Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Открытый урок по ритмики. Учитель Зайцева О.А. ГУ «СОШ» №11 Тема: «Развитие творческого воображение и мышление через урок ритмики» Цели: 1. Разучить танцевальное движение 2. Повторить элементы танцев, разученные ранее; 3. Активизировать деятельность учащихся в процессе выполнения игровых упражнений. 4. Развить творческое воображение и мышление 5. Коррекция зрения, речи, осанки 6. Развитие внимания, чувства ритма 7. Воспитание чувства добра. Ход урока 1. Организационный момент. 1)Поклон 2)Разминка 3)Маленькие фантазии Что вы представляете, когда слушаете эту музыку? Теперь постарайтесь передать свои впечатления через танец, покажите как Вы хотите двигаться под эту музыку. За основу организации урока-игры было взято произведение В. Катаева Цветик-семицветик. На столе, перед детьми яркий большой цветок с лепестками. Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня необычный день в танцевальном зале расцвел цветик-семицветик. Точь-в-точь как в сказке Валентина Катаева, только побольше. Лепестки у него красивые, яркие. 3)Загадки. Развитие мышления, памяти, воображения, двигательная активность. Срывая по одному лепестку, дети должны отгадывать загадки, а лепестки исполнять желания ребят. Учитель предлагает вспомнить волшебные слова: Ты лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели Учитель: Хотим, чтобы зазвучала мелодия про одного очень маленького птенца. Кто же это? Сейчас узнаем (Срываем желтый лепесток, на нем загадка): Явился в желтой шубке Прощайте две скорлупки (Цыпленок) Звучит фрагмент мелодии Цып, цып, мои цыплятки. Учитель предлагает детям исполнить движения вместе с учителем без музыки, а затем под музыку. Исполняются движения: шаг-каблук. С движением руки, хлопки, твист, повороты. Учитель: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Срываем белый лепесток, на нем загадка) (заяц) Звучит мелодия польки, дети вместе с учителем выполняют прыжки на двух ногах, на одной, прыжки в поворотах, прыжки с движением рук. Учитель: Надоело нам скакать, а теперь хотим летать. А на чем же мы полетаем? Об это узнаем в оранжевом лепестке. (Срываем оранжевый лепесток , на нем загадка) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) Дети танцуют под музыку танец бабочек 2. Основная часть 1) Игра на воображение (Срываем зеленый лепесток, на нем задание игры) Учитель раздает детям карточки, с названиями животных, дети должны придумать как изобразить данное животное танцевальными движениями, другие дети должны угадать кто это. 2) Учимся понимать «вправо влево вперед назад» и другие команды по перестроению Учитель: Здорово мы поиграли. Хотите еще поиграть? Давайте сорвем красный лепесток, может он исполнит наше желание? (Срываем красный лепесток, на нем задание игры) Вот забава, вот потеха, Много радости и смеха Собираем детвору На веселую (все вместе) игру! Учитель предлагает детям поиграть в игру Мы пойдем сначала вправо, повторяя все движения и слова за ним: Мы пойдем сначала вправо Раз, два, три. А затем пойдем налево Раз, два, три. А потом мы соберемся Раз, два, три. А потом мы разойдемся Раз, два, три. А потом мы все присядем Раз, два, три. А потом мы все привстанем Раз, два, три. А потом мы потанцуем Раз, два, три. И еще раз потанцуем Раз, два, три. Ребята снова выстраиваются на свои места. Учитель: А скажите, какое сейчас время года? (ответ) Чем вы любите зимой заниматься? (ответ) К нам сейчас придет герой из зимней песенки. Давайте сорвем синий лепесток и узнаем, кто же к нам придет. (Срываем синий лепесток, на нем загадка) Мы построим снежный ком, Руки сделаем потом. И как раз, в тот же час, Угольки нашлись у нас. Человечек вырос вмиг. Кто же это? Снеговик! Под музыку Как бы не было зимы в зал входит Снеговик. Приветствует ребят и говорит, что тоже вместе с ребятами хочет веселиться и танцевать. 3. Заключительная часть урока 1)закрепление Учитель предлагает повторить ранее разученные движения и соединить эти движения в танец и вместе со Снеговиком станцевать. Исполняется танец вместе с учителем и Снеговиком. 2)пожелания (Срываем фиолетовый лепесток, на нем загадка) Учитель: Ребята, у нас остался еще один лепесток и прежде чем сорвать его, давайте пожелаем друг другу чего-нибудь доброго и хорошего. (Пожелания). 3) цветок добра и радости Учитель: А давайте на нашем стебельке оставим свои пожелания. Мы поставим наш цветок, и пусть у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками добра, счастья, любви, честности, справедливости. Дети соглашаются и сажают цветок, вешая на них свои лепестки 4) поклон | |
Просмотров: 2604 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|