Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Открытый урок по ритмики. Учитель Зайцева О.А. ГУ «СОШ» №11 Тема: Жанры танцев Цели: 1. Разучить танцевальные движения различных жанров танцевальных направлений. 2. Научиться различать виды танцев по костюму, по музыки и по движениям. 3. Повторить элементы танцев, отработанных ранее 4. Расширить кругозор о хореографии Ход урока 1. Организационный момент. 1) Поклон 2) Разминка 2. Основная часть 1) Познакомить детей с различными видами танцевальных направлений -Существуют основные жанры танцев: современные, классические (балет), бальные, джазовые, народные танцы. Эти жанры в свою очередь делятся на различные направления 2) Современные танцы. (исполнение современного танца) Хип хоп. Брейк данс. r’n’b Зародился в Нью-Йорке в 1969 году Брейк данс - зрелищная танцевальная часть хип-хоп движения. В переводе с английского – ломаный танец. Делится на Botton (нижний, брейкинг) и Top (верхний). Первый весьма травмоопасен и требует хорошей физической подготовки. Включает сложные акробатические элементы: вращение на голове, прыжки на руках со сменой опоры, обороты на руках или на одной руке на 360, 720 и более градусов, вращение ног вокруг своего тела с опорой на руки и т.д. Второй больше требует развитой пластики и артистизма – например, waving имитирует волны, проходящие по всему телу и его отдельным частям, а в таком стиле как king tut между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем дозволены только прямые углы. В настоящее время эстетика брейк данс активно используется в мировом шоу-бизнесе. r’n’b Самый модный танец на Западе, танцевальная составляющая шоу-бизнеса таких звезд, как Jastin Timberlake, Mariah Carey, Shakira, и других. R’n’b – ритм и блюз, танцевальное зрелище, популяризуемое MTV-культурой. Оно базируется на основе техник хип-хопа, фанка и джаза, но имеет собственное специфическое движение – так называемый «кач». «Кач» r’n’b напоминает о фривольности, показных манерах в городской негритянской эстетике США. Технически «кач» вызывается изолированным напряжением мышц живота, в то время как остальные мышцы тела расслаблены и производят впечатление развязности, беззаботности танцора. Движения под музыку, наряду с брейк дансом выступающие танцевальной основой современной культуры хип-хоп. С 1981 года хип-хоп существует не только как популярное молодежное увлечение, но и как танцевальная конкурсная дисциплина. Жизнерадостный и энергичный, неагрессивный танец. Для него характерны разнообразные прыжковые движения, пружины («hip-hop» – подскакивать, мелко прыгать), подчиненные интенсивному биту. Благодаря постоянной интеграции музыкальных стилей, техника хип-хоп движений находится в непрерывном развитии: впитывает в себя элементы соседних танцевальных практик (верхний брейк, диско) и стремится к большей выразительности и свободе, несмотря на жесткую привязанность к ритму. (исполнение современного танца) 3)Классические танцы. Балет Бале́т (фр. ballet, от итал. ballo — танцую) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им. Балет зародился в Италии в XVI веке. В начале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Началом балетной эпохи во Франции и во всем мире следует считать 15 октября 1581 года. Первый балет назывался «Комедийный балет королевы» (или «Церцея»), поставленный итальянцем Бальтазарини. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржем Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика». Танец модерн — направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы хореографов. От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Это возникшее в начале XX века движение (родоначальницей пластического балета считается Айседора Дункан) служило истоком многих направлений современного танца и дало импульс реформе самого балета. (рассказать о пуантах, пачках, балетместере……) (разучить несколько классических движений и их название – плие, арабески, соте и др) 4)Бальные танцы -Бальные танцы делятся на латино-американские и европейские. Танго (исп. tango) — старинный аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др. Вальс (фр. valse) — общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса. Венский вальс — бальный танец европейской программы. Аналогичен медленному вальсу, отличается количеством тактов в минуту, то есть темпом исполнения. Медленный (английский) вальс — бальный танец европейской программы. Танцуется на 3/4. Как правило, на каждый такт приходится три шага. При движении вперёд первый шаг в наибольшей степени определяет длину перемещения за данный такт, второй — угол поворота, третий — вспомогательный, смена свободной ноги, то есть перенос центра тяжести тела. Фигурный вальс – имеет несколько фигур, которые исполняются с повторением Пасодо́бль (исп. Paso doble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду. Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счет. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ или мулета (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом. Характер музыки соответствует процессии перед корридой (el paseíllo), которая обычно проходит под аккомпанемент пасодобля. РУМБА — афро-кубинский (на Кубе глагол «румбаре» означает просто «танцевать») импровизационный парный танец с характерными движениями бедер. Музыкальный размер — 2-дольный (чаще 4/4), ритм — синкопированный (характерно акцентирование последней, 4-й доли такта). Характерные признаки румбы — острые акценты на слабых долях такта, многократное повторение 8-тактовой мелодической фразы, остинатные ритмические фигуры, исполняемые на маракасах и др. ударных инструментах. Темп — умеренный или умеренно быстрый. В США румба стала известна с 1914, однако ее расцвет пришелся на 1930-е гг., когда в нее проникли элементы джаза. В Европе распространилась в 40-х гг. XX века. Румба послужила образцом для ряда латиноамериканских бальных танцев. САМБА — афро-бразильский народный парный танец африканского происхождения (восходит в истоках к танцевальным ритмам чернокожих рабов, завезенных в Бразилию). Исполняется в быстром темпе, в 2-дольном музыкальном размере (2/4 или 4/4). Сопровождается пением и игрой на шумовых инструментах. Характер очень веселый, праздничный. Танец возник в середине 30-х гг. XX века и стал популярен в Европе в середине 1940-х гг. В латиноамериканских странах существует множество разновидностей самбы, которые значительно отличаются от бразильской (например, самакуэки, т. н. «креольская самба» в Аргентине и Перу, ламбада и др.). Для хореографии танца характерны частая смена положений партнеров, подвижность бедер и общий экспрессивный характер. Является одним из основных ритмов в латиноамериканском джазе. МАМБО — парный импровизационный латиноамериканский (кубинский) танец, экспрессивный по характеру, родственный ча-ча-ча и румбе. В отличие от них мамбо не имеет четко выраженных фольклорных корней, т. к. создавалось искусственно. Музыкальный размер — 4/4, четкий остинатный ритм. Темп — от умеренного до быстрого. Разнообразные ритмы мамбо создаются звучанием целого ряда ударных инструментов (клавес, маракасы и др.). Возник в 30-е гг. XX века; в начале 1940—50-х гг. приобрел популярность в Европе. Первоначально танец был осужден католической церковью в ряде латиноамериканских стран или запрещен властями в других. ЧА-ЧА-ЧА — кубинский танец умеренно быстрого темпа. Музыкальный размер — 4/4, последняя четверть такта делится пополам на две восьмых, первая доля акцентирована. Танец появился около 1953 года, впоследствии приобрел известность в Америке и Европе. Первоначально представлял собой упрощенный вариант мамбо и румбы, отличался от них более подвижным темпом. Характер танца — подвижный, яркий, игривый и кипучий – полностью отвечал характеру музыки. (разучивание танцевальных движений) 4) народные танцы. (тарантелла, гопак, болеро, акку, калинка и др) танец живота, bellydance Женский танец, обладающий большой терапевтической пользой. В последнее время - повальное всемирное увлечение. Родиной танца считается Древний Египет. По другой версии, танец живота - индийского или цыганского происхождения. Видоизмененно он присутствовал в Сирии, Ливане, Турции, Иране, Ираке. Благодаря своей сексуальности и полезности распространился также в Европе. Танец живота – это набор изолированных движений мыщц, «главный эффект» которого, по мнению известного учителя танцев Мохаммеда Гадави – сексуальное возбуждение за счет созерцания подвижной и гибкой талии. Bellydance – один из немногих танцев, которые явно апеллируют к сексуальности, обеспечивая устойчивое внимание зрителей. С медицинской точки зрения танец очень полезен для женского организма. Усиливая кровоснабжение внутренних органов малого таза, он выступает хорошим средством профилактики гинекологических заболеваний. Развивая мышцы таза и тазового дна, он существенно облегчает роды. Кроме того, танец живота – признанное средство лечения и профилактики целлюлита. Лезгинка – красивый, старинный кавказский танец. Столь грациозный, и в тоже время, с четкими и резкими движениями и выпадами танец, не похожий ни на один другой, демонстрирующий дух и мужество исполнителя. Лезгинка - это самый известный и популярный среди всех танцев народов Кавказа. Лезгинка завораживает и вместе с тем заводит своим ритмом и разгорающейся атмосферой всех танцующих и наблюдающих. Сколько лет этому танцу точно не знает никто, но определенно можно сказать точно, что лезгинка представляет собой прообраз древних ритуальных танцев на Кавказе. Несомненно, этот танец по атмосфере можно сравнить с боевым настроем воинов перед сражением, настолько в нем сильная энергетика. Совокупность мягкого и грациозного девичьего танца, при перемещениях на медленных темпах и скоростных и заряжающих ритмов мужского не могут оставить равнодушным никого. Лезгинка это, преимущественно, мужской танец. Сложно представить себе, чтобы где-то на мероприятии или свадьбе лезгинку танцевали одни девушки, а в свою очередь, танец без участия представительниц прекрасного пола, где танцуют только мужчины – это обычное дело. Стоит отметить, что женская лезгинка достаточно ограничена по количеству движений и перемещений сравнительно с мужской, если рассматривать общепринятый свадебный вариант танца. Бытует мнение, что лезгинка, изначально была танцем воинов, которые таким образом настраивались и заряжались перед сражением. Но, как бы там ни было, на сегодняшний день, лезгинка – это целый культ, который «исповедуют» тысячи и сотни тысяч человек во всем мире. Лезгинку танцуют все народы Кавказа, часть тюркских народов в регионах центральной и восточной части России, в Израиле… Родиной лезгинки по праву считается республика Дагестан, где впервые и появилось данное название этого удивительного и столь почитаемого на Кавказе танца, а дагестанская лезгинка, в свою очередь, самая зрелищная и интересная для зрителя любого возраста и пола. Интересно то, что лезгинку танцуют везде, и даже, совершенно без повода. Для этого танца, достаточно минимального количества инструментов для аккомпанемента, а порой, обходятся элементарным барабаном или даже простыми хлопками рук(!), которыми отбивают ритм. Определенно можно сказать одно: лезгинка это в первую очередь танец, который показывает силу, ловкость и умения танцующих, и только потом – это танец для души и удовольствия. Демонстрация мужественности танцующих мужчин, а также красоты и грации девушек – вот основная особенность лезгинки, делающая ее настолько уникальным и удивительным танцем. (разучивание танцевальных движений) (исполнение испанского танца «фломенко») 5) Джазовые танцы (буги вуги, рок-н-ролл, джаз модерн, твист) Танец джаз-модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители Т.м. пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована. (разучивание танцевальных движений) 3. Заключительная часть урока 1) закрепление: - Ребята, скажите по каким критериям мы можем различить вид танца? (по костюму, по движениям, по музыки) 2)викторина - Сейчас буду показывать вам картинки, а вы попробуйте угадать какой это танец. - а теперь давайте Вы по одному будете показывать движения, которые Вы запомнили, а другие должны отгадать какой танец вам показывают и повторить за ведущим. 3) флешмоб Танцуем все……. 4) итоги: Что вам понравилось? Что запомнилось? Поклон «спасибо до свидание» | |
Просмотров: 1934 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|