Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Скачать флипчарт к этому уроку (3,5 Мбт. формат .flp) скачать карточки к уроку (31 Кбт, формат .doc) скачать разработку урока (1,97 Мбт, формат .doc) Урок по информатике на тему: «Растровая и векторная графика» для 7 класса с использованием интерактивной доски Цель урока: Познакомиться с понятием цифровые изображения. Узнать основные принципы растрового и векторного кодирования информации. Ввести понятие разрешение растрового изображения. Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер и интерактивная доска, набор флипчартов для интерактивной доски «Растровая и векторная графика» для показа. Ход урока. I.Оргмомент. Приветствие. Перекличка. Объявление темы урока. (Флипчарт 2, стр.1) II.Актуализация опорных знаний. Перед тем, как приступить к знакомству с видами компьютерной двухмерной графики, учащимся предлагается несколько вопросов на повторение пройденного ранее материала. (на интерактивной доске отображаются вопросы и варианты ответов к ним.) (Флипчарт 2, стр.2, 3, 4, 5) 1) Выдели лишнее. (холодный, красный, горячий, тёплый, гладкий) Ответ: красный 2) Кто не может быть приёмником обонятельной информации (собака, корабль, кошка, девочка, лев) Ответ: корабль 3) «Вера рассматривает цветок». Кто является источником информации? (цветок, учитель, Вера, поющая птица, поляна) Ответ: цветок 4) Тактильную информацию человек воспринимает с помощью … (носа, языка, кожи, глаз, органов слуха) Ответ: кожи III. Изучение нового материала. 1)Цифровое изображение — это модель реального изображения, закодированная в виде последовательности чисел. Предлагаю Вам восстановить жизненный цикл цифрового изображения. Давайте подумаем вместе – как правильно расположить слова, написанные красным цветом над прямоугольниками. (на интерактивной доске рисунок жизненного цикла цифрового изображения. Над каждым из прямоугольников расставляется правильное слово из тех, что располагаются внизу.) (Флипчарт 2, стр.6) При вводе изображения со сканера оно преобразуется в цифровую форму — оцифровывается. Цифровой фотоаппарат хранит отснятые кадры не на фотопленке, а на карте памяти сразу в цифровом виде. Он передает уже оцифрованные изображения в компьютер по специальному кабелю. Фреймграббер — это устройство для захвата отдельных кадров телевизионной передачи. Конечная цель цифровой обработки изображений — это его вывод на монитор или печатающее устройство. Как мы увидим дальше, каждое устройство вывода предъявляет свои требования к изображению, поэтому для правильной обработки надо знать, где мы будем его просматривать. 2)Растровое и векторное кодирование. Для того, чтобы обрабатывать рисунок с помощью компьютера, необходимо закодировать его в таком формате, который компьютер может понять, то есть, в виде последовательности нулей и единиц. Например, можно представить графическую информацию в виде чисел, а затем записать эти числа в двоичной системе счисления. Существуют два метода кодирования рисунков — растровое и векторное кодирование. Нельзя сказать, какое из них лучше — все определяется типом изображения. Растровое кодирование При растровом кодировании рисунок разбивается на одинаковые элементы — пиксели (от слова pixel — picture element, элемент рисунка). (записать в тетрадь) Чаще всего пиксели имеют квадратную форму. Для каждого пикселя в памяти хранится его цвет. Такой способ применяется при хранении фотографий и других размытых изображений, в которых нет четких границ правильной формы. Поскольку мы считаем, что каждый пиксель ровно залит одним цветом, при растровом кодировании есть потеря информации. Чем мельче пикселы, тем точнее мы сможем закодировать рисунок, тем меньше будут искажения при его печати через компьютер. С другой стороны, увеличивая число пикселей, мы увеличиваем и объем файла на диске. Основные форматы растровых файлов JPG, GIF, PSD, TIF, PNG, BMP. Векторное кодирование При векторном кодировании весь рисунок представлен как набор геометрических фигур — отрезков, прямоугольников, кривых линий, окружностей, дуг и т.п. (записать в тетрадь) Для каждой из них задаются координаты на рисунке, размеры, цвет и стиль контура и заливки. Поэтому при изменении размеров такой рисунок не искажается, а просто увеличивается или уменьшается. Векторное кодирование применяют для хранения схем, чертежей, карт, планов. При масштабировании изображения качество векторных рисунков не изменяется. Вес векторного файла обычно меньше, чем вес растрового. Основные форматы векторных файлов CDR, EPS, WMF, AI. (на интерактивной доске отображаются 2 рисунка с основными тезисами для записи в тетрадь) (Флипчарт 2, стр. 7) Разрешение растрового изображения. Важнейшая характеристика рисунка — разрешение, то есть, число пикселей на одном квадратном дюйме изображения (по ширине и высоте). В документации используется обозначение ppi — pixels per inch (пикселей на дюйм). Чем больше разрешение, тем больше места занимает рисунок в памяти и тем лучше его качество (записать в тетрадь) Для того, чтобы определить нужное разрешение, надо решить, как — с помощью какого устройства — мы будем смотреть этот рисунок. Каждое устройство вывода графической информации имеет свое разрешение, которое обычно измеряется в точках на дюйм и обозначается dpi — dots per inch (точек на дюйм). Если рисунок предназначен только для просмотра на экране компьютера, достаточно использовать разрешение 72-100 ppi, потому что стандартное разрешение монитора — 96 dpi, лучшего качества получить невозможно. Эти рисунки имеют одинаковый размер, но различное разрешение: Разрешение 6 dpi Разрешение 12 dpi Разрешение 24 dpi Разрешение 72 dpi (на интерактивной доске отображаются 4 рисунка из вышеприведенной таблицы. Учащиеся сравнивают их, выявляют зависимость качества изображения от разрешения рисунка) (Флипчарт 2, стр. 8) Практическая работа (закрепление полученных знаний). Учащимся раздаются карточки с пустой таблицей, которую нужно заполнить самостоятельно, вспомнив пройденный на уроке материал. (Файл kartochky.doc) На интерактивной доске отображается таблица с закрытыми ячейками. Учащиеся читают по очередь из своих таблиц по одному пункту каждой ячейки, если на доске есть соответствующий пункт, учитель открывает его. Если, после прочтения таблиц, остались не открытые пункты, то они открываются и записываются в тетрадь. Активно работающие ученики получают оценку. Так же оцениваются те учащиеся, которые допишут в какую-либо ячейку неуказанные там недостатки или достоинства графики. Сравнение векторной и растровой графики. Векторная графика Растровая графика Недостатки очень сложно кодировать так изображения без четких границ объектов не подходит для кодирования и обработки фотографий. ___________________________ есть потеря информации при увеличении или уменьшении рисунки искажаются рисунки занимают много места в памяти ___________________________ Достоинства нет потери информации при увеличении или уменьшении рисунки не искажаются рисунки занимают немного места в памяти ___________________________ можно кодировать любые изображения; лучше всего подходит для кодирования и обработки фотографий. ___________________________ (на интерактивной доске таблица со скрытым за прямоугольниками содержимым и свободным полем внизу каждой ячейки.) (Флипчарт 2, стр. 9) IV. Физкультминутка. (упражнения для глаз, упражнения для шеи, рук) (Флипчарт 2, стр. 10) V. Осмысление и применение изученного материала. Задание. В папке «GRAPHICS» на ваших рабочих столах представлены картинки. Зарисуйте в тетрадь табличку, изображенную на доске и распределите имена файлов из папки в ячейки таблицы. ВЕКТОРНЫЕ ФАЙЛЫ РАСТРОВЫЕ ФАЙЛЫ (на интерактивной доске пустая таблица. Картинки в произвольном порядке расположены вокруг нее. После заполнения таблиц в своих тетрадях учащиеся обмениваются ими попарно и проверяют тетрадь соседа. А вышедший к доске по желанию ученик расставляет файлы в ячейки таблицы.) (Флипчарт 2, стр. 11) VI. Домашнее задание. Итоги урока. Д/З. Найти в сети Интернет, например, в сетевой энциклопедии Википедия, другие виды компьютерной графики, которые не были рассмотрены на сегодняшнем уроке. Записать характеристики каждого вида в тетрадь. Благодарю за внимание. До свидания. (Флипчарт , стр. 12) | |
Просмотров: 6319 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|