Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Байкова В.Л. учитель математики и информатики сш №63, г.Астана, 2011г. Практические работы во флэше. Покадровая анимация Задание 1. Создайте фильм с растущим цветком. Результат работы сохраните во внутреннем формате (Цветок.fla) и в формате gif (export movie). Пошаговый алгоритм. 1.Установите свойство скорость показа (частота на панели свойство или в меню изменить в пункте документ) равной 8. Здесь же Вы можете изменить размеры сцены, цвет фона. 2.Создайте изображение горшка a.Постройте не залитый овал верхней части горшка, цвет – коричневый; b.Выделите построенный овал и выполните команду копировать и вставить; c.К копии примените команду Изменить/Трансформация/Масштаб/Поворот и вращение… указав масштаб 75%; d. Расположите построенные объекты строго один под другим, для чего выделите оба объекта и в панели Выровнять при горящей опции По сцене щелкните по кнопке (Выровнять по центру). Возможно, Вам придется опустить овал нижнего основания ниже; e. Постройте две общие касательные к построенным овалом; f.Удалите ненужную часть нижнего овала; g.Закрасьте горшок градиентной линейной, коричневой заливкой, а внутреннюю часть черным цветом (земля); h.Назовите этот слой Горшок. i.Вставьте на 48 кадр Кадр. Для этого щелкните по нему правой кнопкой мышки в контекстном меню выберите пункт Вставить кадр или выделив его, нажмите F5. 3.Добавьте еще один слой, щелкнув по кнопке . Назовите его Цветок. 4.Встаньте на кадре 4 слоя Цветок и выполните команду Вставить/Вставить ключевой кадр (или нажмите F6 или вызовите щелчком по нужному кадру правой кнопкой мышки контекстное меню и выберите в нем нужный пункт). 5.Выберите инструмент кисть, толщину и цвет нарисуйте маленький побег. 6.Встаньте на кадре 7 слоя Цветок и вставьте ключевой кадр. Дорисуйте побег. 7.Встаньте на кадре 10 слоя Цветок и вставьте ключевой кадр. Дорисуйте побег. И так далее, включая появление цветка, а дальше его увядание. 8.Сохранения во внутреннем формате (fla). 9.Запустите ролик на выполнение, выбрав команду управление/проверить ролик или Ctrl+Enter. 10.Обратите внимание – цветок не задерживается на экранез. Для его размножения на оставшиеся кадры встаньте на слое цветок кадр (нажмите F5 или вызовите щелчком по нужному кадру правой кнопкой мышки контекстное меню и выберите в нем нужный пункт). 11.Для сохранения ролика в формате gif выберите в меню file/export команду export movie. Установите нужные опции (цвета – standard colors, прозрачность – transparent, повторять – 0). Выполните сохранение щелкнув по кнопке Опубликовать. 12.Завершите работу с программой. Задание 2. Создайте фильм Солнце. Результат работы сохраните во внутреннем формате (Солнце.fla) и в формате gif (Солнце.gif). Для расширения лучей используйте трансформацию. Анимация формы Задание 3. Преобразование shape (фигура). Составить flash-фильм преобразования круга в прямоугольник и обратно. 1.Зададим параметры видео фрагмента, используя меню Свойства: скорость показа, размер сцены, цвет фона (можно не менять). 2.Поместим в 1-ом кадре шар радиальной синей закраской. Разместим его по центру, используя инструмент Выравнивание. 3.Выделим 1 кадр. В панели Свойства установим Tween опцию Shape (Форма). 4.Щелкнем правой кнопкой мыши на ячейке 30-го кадра и из контекстного меню выберем команду Вставка чистого ключевого кадра (можно использовать меню Вставка/Чистый ключевой кадр или клавишу F7). 5.Поместим в 30 кадр изображение квадрата, залитого градиентом из трех цветов. Для этого выберем инструмент Прямоугольник, вызовем (если его нет на экране) панель заливка (Окно/Панели/Заливка). Установим цвета краев и промежуточные цвета. Разместим его по центру. Повернем его, используя Модификацмя/Поворот на 450. Ячейки 1-го и 30-го кадра соединятся стрелкой, а промежуточные ячейки окрасятся в светло-зеленый цвет. 6.Для просмотра анимации выберем в Управление/Автоматический повтор, а затем Управление/Воспроизведение. Остановка клавиша Esc. 7.Выделим кадры с 1 по 30 и щелкнем правой кнопкой мышкой по выделенному. Выберем команду копировать кадры. 8.Щелкнем правой кнопкой мышкой по 31 кадру и выберем команду Вставить кадры. 9.Выделим только что вставленные кадры. Щелкнем правой кнопкой мышкой по выделенному и выберем команду Обратить кадры. 10.Запустим воспроизведение. 11.Сохраним работу во внутреннем представлении, для чего выполним команду Файл/Сохранить как c выбором папки и имени. 12.Сохраним и в других форматах. Для сохранения ролика в формате gif выберите в меню file/export команду export movie. Установите нужные опции (цвета – standard colors, прозрачность – transparent, повторять – 0). Выполните сохранение щелкнув по кнопке Опубликовать 13.Выйдем из программы Flash и убедимся, что нужные файлы созданы. Запустим каждый из них. Задание 3а. Преобразование shape (фигура) с подсказками (хинтами) 1.Вызовем flash-фильм на редактирование. Для этого сделаем двойной щелчок мыши на файле имя.fla. 2.Встанем на 1-ый кадр и вставим четыре подсказки (хинта). Для этого используем команду Модификация/Фигура/Добавление фигуры подсказки. Расположим их против часовой стрелки в виде горизонтального прямоугольника. 3.Встанем на 30-ый кадр расположим подсказки против часовой стрелки в вершинах прямоугольника, но так чтобы a и с, а также b и d поменялись местами. 4.Повторим тоже для 31 и 60 кадров. 5.Сохраним работу во внутреннем представлении и формате gif. 6.Вернемся на кадр 1 и поэкспериментируем с подсказками (хинтами). Задание 4. Преобразование одного большого красного круга в шесть маленьких зеленных. Все круги без границы. | |
Просмотров: 1081 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|