Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ По данным исследований, в памяти человека остается: 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения. Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий: уроки-беседы с использованием компьютера как наглядно средства; уроки постановки и проведения исследований; уроки практической работы; уроки-зачеты; интегрированные уроки и т.д. Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики: при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения); при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование); при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов); при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений); при организации исследовательской деятельности учащихся; при интегрировании предметов естественно-математического цикла. Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах: фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование тренинговых программ; использование диагностических и контролирующих материалов; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование компьютера для вычислений, построения графиков; использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; использование игровых и занимательных программ; для диагностического тестирования качества усвоения материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; в режиме самообучения; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно – выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику. Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет: Презентации и флипчарты позволяют: образцы оформления решений; продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты; достичь оптимального темпа работы ученика; повысить уровень наглядности в ходе обучения; изучить большее количество материала; показать ученикам красоту геометрических чертежей; повысить познавательный интерес; внести элементы занимательности, оживить учебный процесс; ввести уровневую дифференциацию обучения; подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики; достичь эффекта быстрой обратной связи. Список литературы: 1. Социальный прогноз Е. Замятина и реальность ХХ века План интегрированного урока в игровой форме 2. Данильчук, Е.В. Информационные технологии в образовании. – Волгоград: Перемена, 2002. – 184с. 3. Корнеев, И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. – М.:ИНФРА-М, 2001. 4. Нельсон, Т. Информационные системы будущего //Информационный поиск. – М.: Воениздат, 1970. 5. Жанпеисова, М.М. Модульная технология как средство развития ученика./ Жанпеисова М.М//.-Алматы,2001. 6. Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе: Практико –ориентированная монография. /Третьяков П.И., Сенновский И.Б.// – М.: Новая школа, 1997. | |
Просмотров: 2705 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|