Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках математики
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

По данным исследований, в памяти человека остается:
 1/4 часть услышанного материала,
 1/3 часть увиденного,
 1/2 часть увиденного и услышанного,
 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.
Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
Возможны различные виды уроков с применением информационных технологий:
 уроки-беседы с использованием компьютера как наглядно средства;
 уроки постановки и проведения исследований;
 уроки практической работы;
 уроки-зачеты;
 интегрированные уроки и т.д.
Практика работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:
 при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);
 при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);
 при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);
 при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);
 при организации исследовательской деятельности учащихся;
 при интегрировании предметов естественно-математического цикла.
Возможности компьютера могут быть использованы в предметном обучении в следующих вариантах:
 фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;
 использование тренинговых программ;
 использование диагностических и контролирующих материалов;
 выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
 использование компьютера для вычислений, построения графиков;
 использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
 использование игровых и занимательных программ;
 для диагностического тестирования качества усвоения материала;
 в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
 в обучающем режиме;
 при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
 в режиме самообучения;
 в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:
 при объяснении нового материала,
 закреплении,
 повторении,
 контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно – выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.
Эффективна на уроке лекция с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет учителю расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», для пояснения использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:
Презентации и флипчарты позволяют:
 образцы оформления решений;
 продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
 достичь оптимального темпа работы ученика;
 повысить уровень наглядности в ходе обучения;
 изучить большее количество материала;
 показать ученикам красоту геометрических чертежей;
 повысить познавательный интерес;
 внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
 ввести уровневую дифференциацию обучения;
 подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения математики;
 достичь эффекта быстрой обратной связи.

Список литературы:
1. Социальный прогноз Е. Замятина и реальность ХХ века План интегрированного урока в игровой форме
2. Данильчук, Е.В. Информационные технологии в образовании. – Волгоград: Перемена, 2002. – 184с.
3. Корнеев, И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. – М.:ИНФРА-М, 2001.
4. Нельсон, Т. Информационные системы будущего //Информационный поиск. – М.: Воениздат, 1970.
5. Жанпеисова, М.М. Модульная технология как средство развития ученика./ Жанпеисова М.М//.-Алматы,2001.
6. Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе: Практико –ориентированная монография. /Третьяков П.И., Сенновский И.Б.// – М.: Новая школа, 1997.
Категория: Опыт | Добавил: ЕленаЮрьевна (2011-12-21) | Автор: Смирнова Елена Юрьевна E
Просмотров: 2705 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru