Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Выбор темы по самообразованию: «Формирование самостоятельной и проектно-конструкторской деятельности учащихся через прикладной курс «Основы веб-конструирования» обусловлен необходимостью обобщить опыт работы по программе, ввдённой в учебный план школы для учащихся 10 класса. Данная программа опробируется третий год. Мною была составлена программа и разработано к ней календарно-тематическое планирование курса. Настоящая программа представляет собой один из возможных вариантов прикладного курса «Основы Веб-конструирования» для учащихся старших классов естественно-математического направления. Курс позволяет освоить технологию сайтостроения (на базе HTML и CSS) и изучить правила конструирования гипертекстовых страниц, соответствующих по структуре, содержанию, дизайну и пользовательским качествам. Цели курса: - дать возможность учащимся попробовать себя в роли веб-конструктора, компьютерного дизайнера, оценить свои возможности, помочь в выборе профессии; - расширить набор освоенных информационных технологий, что позволит более эффективно применять компьютер в своей деятельности; - научить школьников конструировать полезные компьютерные приложения для просмотра на локальном компьютере и строить собственную страничу в Интернете, используя средства языка HTML. Программа рассчитана на 68 часов - 2 часа в неделю и составлена в соответствии с Программой для общеобразовательных школ Республики Казахстан с учетом профилизации (естественно – математическое направление). Курс «Основы веб-конструирования» состоит из 12 тем. В данном курсе от урока к уроку изучается язык HTML. Каждый урок начинается с повторения материала, пройденного на предыдущих занятиях. Затем даются новые понятия посредством видеоролика. Для проверки знаний учащихся и закрепления изученного материала применяются тесты. И в конце изученного курса дается проверочный тест, содержащий все основные вопросы пройденной темы «Основы веб-конструирования». Для закрепления изученного материала предлагаются простые упражнения, которые отражают сущность пройденной темы. После изучения основных понятий и отработки навыков работы наглядно показывается, как разрабатывается простой сайт-визитка. Затем, пошагово, дорабатывается его дизайн. Учащиеся узнают, что такое CSS стили и как разместить свой сайт в сети Интернет. Таким образом, в курсе пошагово объясняются и на практике закрепляются способы построения своего сайта, до его размещения в сети Интернет. Для поддержки курса используются ППС (программно-педагогические средства) включающие: электронный учебники, справочники, интерактивное пособие "Основы Веб-конструирования" Дмитрия Тарасова, учителя информатики Республики Беларусь (разрешено свободное распространение без изменения содержания). Это компьютерное приложение в ходе обучения доступно ученикам по локальной сети. Оно содержит видеоуроки, тесты, упражнения к урокам. Для просмотра и подготовки изображений используется графический редактор PhotoShop, CorelDraw. Однако основной методической установкой курса является обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию сайтов, т.е. значительное место в освоении веб-конструирования занимает подготовка проекта – сайта. Работу по созданию сайта можно разбить на этапы: - Подготовительный (на данном этапе оформляется замысел проекта, формулируется цель, продумываются необходимые инструменты для его создания). - Разработка структуры сайта. - Разработка визуального оформления. - Вёрстка макетов страниц сайта. - Публикация сайта. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией. К оцениванию итоговых работ я привлекаю не только учащихся, но и учителей предметников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами: - по количеству творческих элементов в сайте; - по степени его оригинальности; - по относительной новизне сайта для ученика или его одноклассников; - по емкости и лаконичности созданного сайта, его интерактивности; - по практической пользе сайта и удобству его использования. Выполненные учащимися работы включаются в их «портфель достижений». Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на основе сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. Таким образом, были созданы тематические сайты: - по предметам; - для учителей-предметников “Портфолио учителя”; - «Наш 10 класс» 2009-2010, «Наш 11 класс» 2010-2011. Кроме того, апробация данной программы позволила мне как учителю развить свои ИКТ компетенции и использовать во внеклассной работе по предмету. Результатом этой работы являются следующие достижения учащихся в различных конкурсах: - I место в IV региональном конкурсе Интернет-пректов «Детская электронная библиотека» в номинации «Лучшая электронная книга» (2009) Букина А. - II место в городском конкурсе на лучший творческий проект, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в номинации «Web-дизайн» 8-11 классы - Борисов А. - II место в городском фестивале мультимедийных проектов среди учащихся школ города Рудного 2010-2011 уч. год в номинации Web-дизайн, web-программирование сайт «Казахстанцы в годы ВOB» Борисов А. Пак А. - Участие в городском и областном конкурсах мультимедийных проектов в номинации «Web-сайт» с работой «Сайт народного хора украинской песни ”Мрия” г. Рудного» - Винюков О., Сторожев Е., Борисов А. (2010 г.) | |
Просмотров: 1305 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|