Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
начальном курсе русской грамоты большое значение придается словарно-орфографической работе Первоначальное знакомство с такими словами идет уже в первом классе. Многие дети испытывают трудности при усвоении данной темы, независимо от уровня подготовки. Это можно объяснить тем, что данный вид работы предусматривает механическое запоминание зрительного образа. Учителями начальной школы изыскиваются различные формы работы, способы и методы, что бы вызывать у учащихся интерес к изучению этих слов и способствовать их прочному и успешному запоминанию. На данном этапе необходимо было обратиться к исследовательскому обучению. Главная цель исследовательского обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Именно поэтому подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей образования и современного учителя. Для эффективной работы, учащимся было предложено подготовить мини-проект на тему словарные слова в виде реферата или презентации. Предварительно был проведен контрольный срез по словарным словам. В результате анализа результатов, выяснила, в каких словах большинство учащихся допускают ошибки. Вместе с детьми был составлен алгоритм выполнения проекта. Как написать проект: 1.Записать слово выделить ударение • разделить на слоги • указать слабую позицию • выполнить фонетический разбор • разобрать по составу • морфологический разбор слова (использовать памятку в учебнике), 2.Найти значение слова в толковом словаре(может быть несколько), 3.Подобрать синонимы 4.Найти, если есть, пословицы, поговорки, потешки, где упоминается это слово 5.Найти и записать отрывок из сказки, стихотворения или текста, где упоминается это слово, указать название и автора 6.Сочинить небольшой рассказ(5 – 8 предложений) с использованием этого слова. Слово упоминать как можно чаще, соблюдая стилистические нормы (деревня, деревенька, деревушка, деревенский, деревенщина), 7.Нарисовать рисунок или вклеить картинку. . Форма работы индивидуальная или групповая. Учащиеся выполняли задание в течение недели. Защита проектов проводилась на уроках русского языка. Такая работа проводилась в течение полугодия. В результате можно наглядно сделать следующие выводы: В процессе работы попутно решались такие задачи, как развитие внимания, воображения, памяти, мышления. Развитие воображения. Такой вид работы помогает развить у детей важную психическую способность, как воображение. Большинство сведений, сообщаемых младшим школьникам учителем и учебником, имеет форму словесных описаний, картин и схем. Школьники каждый раз должны воссоздать себе образ действительности. Развитие памяти. Ребенок стремится запомнить внешне яркие и эмоционально впечатляющие события, описания, рассказы. Развитие внимания. Дети, приходящие в школу, еще не имеют целенаправленного внимания. Они обращают свое внимание в основном на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью. Развитие мышления. Анализ учебного материала производится здесь по преимуществу в наглядно-действенном плане. Дети опираются при этом на реальные предметы или их прямые заместители, изображения. Такая работа будет прививать детям любовь к родному языку, вызывать интерес к русскому языку как к учебному предмету. Источник: http://1. Способы и пути обогащения индивидуального словаря младшего школьника - http://www.bestreferat.ru/referat-212782.html | |
Просмотров: 1060 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|