Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Интегрированный урок математика-информатика ПЛ №13 г Темиртау Преподаватель математики: Абишева Лиза Ганиевна, Преподаватель информатики: Ким Клавдия Кирилловна. Тема: «Преобразования графиков тригонометрических функции» Тип урока: интегрированный урок систематизации и обобщения полученных знаний. Цели: Образовательные: 1. Выяснить изменение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов 2. Показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграцию двух предметов: алгебры и информатики 3. Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики 4. Научить строить графики функций в электронной таблице Excel Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес учащихся 2. Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, внимательность 2. Научить отстаивать свою точку зрения Техническое обеспечение: 1. Компьютеры с установленной средой Excel, Графический интерпретатор. 2. Мультимедиапроектор, переносная доска. 3. Раздаточный материал: карточки с системой координат; карточки с заданиями для практической работы; листы самооценки. 4. Презентация по теме «Преобразование графиков», «Презентация с ребусами», ролики: «Практическое применение графиков», «Электромагнитные колебания». 5. Цветные карандаши. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Работа устно и объявление темы (презентация) 3. Применение графиков функций (ролик) 4. Актуализация знаний по математике (построение графиков при помощи Графического интерпретатора) 5. Работа с электронным учебником. а) Презентация «Преобразование графиков» б). Найди ошибку и исправь ее в). Загадка г). физ. минутка (просмотр ролика о электромагнитных колебаниях) 6. Практическая работа: а). Построение графиков в программе «EXCEL». б). Построить итоговый схематический график в тетради . в). Самопроверка. г). Найти по графику множество значений функции, промежутки возрастания [убывания], точки максимума [минимума]. 7. Домашнее задание 8. Рефлексия (цветовая) 9. Подведение итогов Ход урока I. Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Настроены ли вы на работу? Тогда в добрый путь! II. Работа устно и объявление темы. Сегодня мы проведем с вами интегрированный урок математики и информатики. Чтобы настроить себя на хорошую работу, быструю сообразительность, отгадаем несколько ребусов: С Итак, в ребусах были зашифрованы названия тригонометрических функций. Запишем тему урока: «Преобразование графиков тригонометрических функций». Цель урока повторить правила преобразование графиков функций. III. Применение графиков функций Посмотрите ролик «Применение графиков функций» и вы увидите, как они важны. IV. Актуализация знаний по математике (построение графиков при помощи Графического интерпретатора ) Повторим преобразование графиков квадратичной функции и на основе этих знаний исследуем поведение тригонометрических функций с помощью компьютера. 1). Пусть дан график функции y=f(x)=x2 Построим графики y=f(x)=2x2 и y=f(x)=1/2x2.Сделайте выводы. График функции y= kf(x) получим из графика функции y=f(x) растяжением при |k|>1 или сжатием при |k|<1 вдоль оси ординат Оy . 2) Построим график y=f(x)= x2 - 4 График функции y=f(x)+b получается из графика функции y=f(x) параллельным переносом на b единиц вдоль оси ординат Оу Строим график y=f(x)= x2 +4 3) Построим график y=f(x)=(x+3)2 . Как преобразуется график? График функции y=f(x+a) получается из графика функции y=f(x) параллельным переносом на -a единиц вдоль оси абсцисс Ох Строим график y=f(x)=(x-3)2 4) Построим график y=f(x)=2(x-3)2 – 4 График функции y=kf(x+a)+b получается из графика функции y=f(x), выполняя последовательно все предыдущие преобразования: y=f(x)=x2 y=f(x)=(x-3)2 y=f(x)=2(x-3)2 y=f(x)=2(x-3)2 – 4 V. Работа с электронным учебником. (презентация «Преобразование графиков») а). Разобрать слайды с 1-11 б). В рабочих тетрадях постройте график функции y=cos x-1 и запишите какое преобразование выполнено. в). Найди ошибку на данном графике и проверь построенный график. (слайды12-14). г). В рабочих тетрадях постройте график функции y=1/2 sin x и запишите какое преобразование выполнено. д). Найди ошибку на данном графике и проверь построенный график. (слайды15-17) е). загадка (слайды 18-19) ж). физ. минутка (просмотр ролика о электромагнитных колебаниях) VI. Практическая работа. а). Построение графиков в программе «EXCEL» с самопроверкой. I группа II группа б). Учащиеся должны в тетради записать ход построения графика функции, затем построить итоговый схематический график . Найти по графику множество значений функции, промежутки возрастания [убывания], точки максимума [минимума]. Самопроверка и самооценка. VII. Д/з. Построить в тетради график функции Y=3cos x - 1. VIII. Рефлексия (цветовая) Постройте график функции одним из следующих цветов, которые на ваш взгляд соответствует вашему настроению от проделанной вами работы. Красный – отличное Зеленый – хорошее Синий – удовлетворительное IX. Подведение итогов. Сегодня на уроке вы решили математическую проблему с помощью компьютера, строили графики «вручную», используя программы … и Excel… Продолжается век. По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам, Никогда, никогда, никогда Не отдаст человек Своего превосходства Умнейшим на свете машинам! | |
Просмотров: 2426 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|