Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Методы и приёмы формирования качественного чтения в урочное и внеурочное время. Пожалуй нет ни одного учителя начальных классов, который бы не испытывал трудности в привитии интереса к чтению. Сам процесс научению чтению достаточно трудоёмкий: сначала ребёнок должен научиться распознавать буквы, потом сливать их, а уже после понимать прочитанное. Не всегда ребёнок получает положительные эмоции от чтения. Десять лет назад я озадачилась тем, чтобы привлечь учеников к чтению. На первом родительском собрании в новом учебном году мы с родителями договорились завести читательские дневники. По форме читательского дневника можно долго вести споры, но в тот момент нам нужен был результат и как можно быстрее. Первая колонка называлась: автор, название произведения, вторая – количество прочитанных страниц, третья – роспись родителей, четвёртая – роспись учителя. Необходимо отметить роль родителей. Они отслеживали дома чтение, вели контроль. Я в школе каждый день проверяла дневники. Кроме того, раз в две недели на дополнительном уроке дети презентовали понравившиеся им прочитанные книги, а после урока обменивались книжками. Когда ребята стали старше, мы с ними стали сравнивать, чем отличается книга от фильма снятого по ней. Постепенно мои ученики стали приносить в класс книжные, предлагали мне что-то прочитать и поделиться по прочитанному своими мыслями. Благодаря ребятам я для себя открыла некоторых зарубежных детских писателей. К четвёртому классу лучшим подарком для ребят стали книги, а поход в книжный магазин жизненно важным. Работа эта ведётся с сентября первого класса (не прерывается и летом) и заканчивается маем четвёртого года обучения. Плюсов в этой работе я отмечаю несколько: 1. формируется читательский вкус, позиция на определённые жизненные ситуации; 2. приобретается и расширяется круг общения; 3. легче воспринимается учебный материал по познанию мира, математике, литературе; 4. интереснее оформляются мысли в творческих работах по русскому языку; 5. и как следствие выше сказанного – ребята успешнее в среднем звене. К сожалению учителя начальных классов нуждаются не только в качестве прочитанного, но и в количестве. Здесь мне очень помогла методика Зайцева, пятиминутки чтения. Подытоживая всё выше сказанное, хочу сказать, что формирование качественного и количественного чтения процесс трудоёмкий. Всё зависит от того, на сколько учитель заинтересован, терпелив, от широты его кругозора. | |
Просмотров: 761 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|