Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
В программу обучения входит: • воспитание чувства ритма; • формирование художественного вкуса; • развитие музыкальных и творческих способностей; • общее физическое развитие ребёнка, укрепление здоровья; • поддержание у детей положительного эмоционального тонуса; • разучивание детских, народных, современных и восточных танцев. Детям необходимо заниматься спортом для развития чувства ритма и коррекции осанки, а знания получаемые в детском возрасте усваиваются гораздо лучше. Дети, занимающиеся танцами несколько лет, гораздо увереннее себя чувствуют в кругу сверстников. Долгое сидение за школьной партой неизбежно сказывается на детском позвоночнике, а родители зачастую не в состоянии уследить за правильной осанкой ребёнка. Потому занятия хореографией предпочтительны в детском возрасте, поскольку исправляют где-то уже запущенную осанку и прививают ребёнку правильное положение спины, за что он несомненно скажет Вам спасибо, когда вырастет. А владение элементами Современного эстрадного танца поможет Вашему ребёнку чувствовать себя уверенней в будущем, обладая необходимыми танцевальными знаниями. Танец, это элемент культуры народа, и он, также как музыка или литература, передает характер народа, свойственный ему менталитет. Образ жизни и быт любой народности находит свое отражение в народных танцах. Неслучайно, танцы южных народов стремительны и энергичны, а танцы народов северных, напротив, меланхоличны и неспешны. Невозможно понять характер народа, не изучив его танцев. Классический танец: это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства. Классический танец включает в себя постановку корпуса и рук, способствует развитию «выворотности» ног, что является важным, особенно в детском возрасте. Также, это направление включает в себя партерную гимнастику (растяжку), благодаря которой мышцы становятся эластичными, а тело гибким. Современные танцы: развивают гибкость, чувство ритма и несут хорошую физическую нагрузку. Четкие ритмичные движения сменяются пластикой, паузами и точками. А ломаный ритм музыки придает современному танцу оригинальность, красоту и неповторимый стиль. Бальные танцы: В нашей школе танцев для детей обучение бальным танцам проходит по специализированной программе в виде постановочных номеров, в которые входят не только движения из программы спортивных танцев, но и сюжетные композиции, основанные на бальной хореографии. Бальные танцы развивают чувство ритма, координацию движения, осанку, а также помогают выразить эмоции в танце. Занятия "Хореографией" оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти. Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ. В хореографии сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет хореография. Для детей дошкольного возраста разработана система занятий по музыкально- ритмическому движению ( детская ритмика ), вобравшая в себя лучшее из отечественного и зарубежного опыта в этой области. В концепции отечественной системы занятий по ритмике для детей дошкольного возраста музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей. Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и на сколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать. Для своей работы я выделяю 3 ступени: 1 ступень. Здесь занимаются дети разновозрастные, разного уровня психофизического развития (это дети с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, заикание, ринолалия, дизарстрия, алалия). Детям характерны такие признаки как: зажатость, скованность, неразвитое чувство ритма, несобранность, стеснительность, закомплексованность, отсутствие гибкости и плавности в движении, неумение красиво ходить. Задачи Научить детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Учить движения сравнивать с образами. Движения на образ «Девочка и мячик» (одни ребенок прыгает на одной ноге, а второй на корточках прыгает, как мячик) «Лягушки» (приседают, колени в сторону) «Цапли» (ходьба с поднятием, то правого, то левого колена) «Травка растет» (сидя на корточках, поднимают правую, потом левую руку, потом постепенно встают, вырастают, поднимают руки наверх) Танцевальные движения Подскоки Тройные прыжочки Бег с вытянутыми носочками Боковой галоп Шаг с вытянутыми носочками Хлопки Движение с выставлением ноги на носок Движение «ключик» «Ковырялочка» вперед и назад Пружинка с поворотом Приставные шаги в сторону Учить детей выразительно исполнять заданные движения и на основе их ставить маленькие танцы («Матрешки» «Веснушки» «Лягушата» и тд.) Воспитывать У детей интерес к танцам, искусству танца. Организовывать Выступления детей на утренниках (Новый год, 8 Марта, День защиты детей, День учителя, на родительских собраниях, праздниках) 2 ступень Здесь занимаются дети обладающими простейшими навыками. У них есть желание, но нет природных данных. Они более быстрее осваивают движение и танцы. Ритмично исполняют заданные комбинации, отличают характер мелодии, сумеют изобразить тот или иной образ в движениях. Задачи Научит свободе, естественности, снять эмоциональное напряжение. Учитывая следующие принципы комплексные решения основных задач: систематичность, последовательность, постепенность, повтор. Закреплять умения выразительно двигаться. Воспитывать умение действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других. Отрабатывать движения, над которыми начали работать, применяя их в постановке танцев Танцевальные движения Подскоки в повороте Тройные прыжочки с отбрасыванием ноги «Моталочка» (вперед и в сторону) Большой и маленький квадрат (вальс) Основной шаг танца «Самба», «Ча-Ча» Учить детей выразительно исполнять заданные движения и на основе их ставить маленькие танцы («Полька» «Матрешки» «Лягушата» «Веснушки» «Полонез» и тд.) Используют современные движения Шаги с поднятием колена и рук Глубокие выпады «Волна» (в сторону и вперед) Резкие движения руками в разных направлениях Опускание на колени. Организовывать выступления на утренниках, в спектаклях театральной студии, выезд на конкурсные мероприятия, с целью развить творческую активность. 3 ступень Хореографический ансамбль Дети этой ступени – это одаренные дети у них накоплены технические навыки, красивая осанка, гибкость, пластичность растяжка, сильная стопа, большой подъем. Эти дети: очень эмоциональны, раскованные, легко запоминают заданные движения комбинации танца - хорошо развита мышечная память. Укомплектование групп проходит по способностям и по возрастам. В ансамбле происходит отбор по следующим критериям Желание детей и родителей Внешний вид Гибкость Чувство ритма Ребенок должен быть эмоциональным Цель Воспитывать: желание к занятиям ответственность самостоятельность дисциплинированность опрятность раскованность культуру поведения Задачи: Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста; Развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности; Воспитание организованной, гармонически развитой личности. Занятие делится на несколько этапов: Разминка Основная часть (разучивание движений под музыку разного темпа, ритма) Заключительная часть (различные развивающие игры под музыку) Задачи: Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста; Развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности; Воспитание организованной, гармонически развитой личности. Заключение Задачей каждого педагога является - изменить сложившуюся обстановку в стране. Для этого необходимо грамотная помощь детям в их социализации. Результаты проведенного мною исследования показывают - добиться позитивных изменений в усвоении стереотипов мужского и женского поведения возможно и это поможет их социализации. Но становится очевидным необходимость систематической работы с детьми, а в частности с младшими школьниками. | |
Просмотров: 2659 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|