Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Особенности занятий по хореографии.
В программу обучения входит:

• воспитание чувства ритма;

• формирование художественного вкуса;

• развитие музыкальных и творческих способностей;

• общее физическое развитие ребёнка, укрепление здоровья;

• поддержание у детей положительного эмоционального тонуса;

• разучивание детских, народных, современных и восточных танцев.

Детям необходимо заниматься спортом для развития чувства ритма и коррекции осанки, а знания получаемые в детском возрасте усваиваются гораздо лучше. Дети, занимающиеся танцами несколько лет, гораздо увереннее себя чувствуют в кругу сверстников.
Долгое сидение за школьной партой неизбежно сказывается на детском позвоночнике, а родители зачастую не в состоянии уследить за правильной осанкой ребёнка. Потому занятия хореографией предпочтительны в детском возрасте, поскольку исправляют где-то уже запущенную осанку и прививают ребёнку правильное положение спины, за что он несомненно скажет Вам спасибо, когда вырастет. А владение элементами Современного эстрадного танца поможет Вашему ребёнку чувствовать себя уверенней в будущем, обладая необходимыми танцевальными знаниями.

Танец, это элемент культуры народа, и он, также как музыка или литература, передает характер народа, свойственный ему менталитет. Образ жизни и быт любой народности находит свое отражение в народных танцах. Неслучайно, танцы южных народов стремительны и энергичны, а танцы народов северных, напротив, меланхоличны и неспешны. Невозможно понять характер народа, не изучив его танцев.

Классический танец: это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства. Классический танец включает в себя постановку корпуса и рук, способствует развитию «выворотности» ног, что является важным, особенно в детском возрасте. Также, это направление включает в себя партерную гимнастику (растяжку), благодаря которой мышцы становятся эластичными, а тело гибким.

Современные танцы: развивают гибкость, чувство ритма и несут хорошую физическую нагрузку. Четкие ритмичные движения сменяются пластикой, паузами и точками. А ломаный ритм музыки придает современному танцу оригинальность, красоту и неповторимый стиль.

Бальные танцы:
В нашей школе танцев для детей обучение бальным танцам проходит по специализированной программе в виде постановочных номеров, в которые входят не только движения из программы спортивных танцев, но и сюжетные композиции, основанные на бальной хореографии.

Бальные танцы развивают чувство ритма, координацию движения, осанку, а также помогают выразить эмоции в танце.

Занятия "Хореографией" оказывают положительное влияние на организм детей: профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы; улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости; приобретение жизненно-необходимых двигательных умений и навыков; улучшение телосложения; выработка привычки заниматься физическими упражнениями на всю жизнь; развитие двигательной памяти.

Детская хореография способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

В хореографии сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом, в этом и поможет хореография.

Для детей дошкольного возраста разработана система занятий по музыкально- ритмическому движению ( детская ритмика ), вобравшая в себя лучшее из отечественного и зарубежного опыта в этой области. В концепции отечественной системы занятий по ритмике для детей дошкольного возраста музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей.

Хореография – это начало, база, толчок для будущей физической формы ребенка, для будущего стиля и ритма его жизни. Это очень важно – как ваш ребенок будет двигаться по жизни и на сколько будет здоров. Не стоит этим пренебрегать.

Для своей работы я выделяю 3 ступени:
1 ступень.

Здесь занимаются дети разновозрастные, разного уровня психофизического развития (это дети с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития, заикание, ринолалия, дизарстрия, алалия).

Детям характерны такие признаки как: зажатость, скованность, неразвитое чувство ритма, несобранность, стеснительность, закомплексованность, отсутствие гибкости и плавности в движении, неумение красиво ходить.

Задачи

Научить детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Учить движения сравнивать с образами.

Движения на образ
«Девочка и мячик» (одни ребенок прыгает на одной ноге, а второй на корточках прыгает, как мячик)
«Лягушки» (приседают, колени в сторону)
«Цапли» (ходьба с поднятием, то правого, то левого колена)
«Травка растет» (сидя на корточках, поднимают правую, потом левую руку, потом постепенно встают, вырастают, поднимают руки наверх)

Танцевальные движения
Подскоки
Тройные прыжочки
Бег с вытянутыми носочками
Боковой галоп
Шаг с вытянутыми носочками
Хлопки
Движение с выставлением ноги на носок
Движение «ключик»
«Ковырялочка» вперед и назад
Пружинка с поворотом
Приставные шаги в сторону

Учить детей выразительно исполнять заданные движения и на основе их ставить маленькие танцы («Матрешки» «Веснушки» «Лягушата» и тд.)

Воспитывать

У детей интерес к танцам, искусству танца.

Организовывать

Выступления детей на утренниках (Новый год, 8 Марта, День защиты детей, День учителя, на родительских собраниях, праздниках)
2 ступень

Здесь занимаются дети обладающими простейшими навыками. У них есть желание, но нет природных данных. Они более быстрее осваивают движение и танцы. Ритмично исполняют заданные комбинации, отличают характер мелодии, сумеют изобразить тот или иной образ в движениях.

Задачи

Научит свободе, естественности, снять эмоциональное напряжение.

Учитывая следующие принципы комплексные решения основных задач: систематичность, последовательность, постепенность, повтор.

Закреплять умения выразительно двигаться.

Воспитывать умение действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других.

Отрабатывать движения, над которыми начали работать, применяя их в постановке танцев

Танцевальные движения
Подскоки в повороте
Тройные прыжочки с отбрасыванием ноги
«Моталочка» (вперед и в сторону)
Большой и маленький квадрат (вальс)
Основной шаг танца «Самба», «Ча-Ча»

Учить детей выразительно исполнять заданные движения и на основе их ставить маленькие танцы («Полька» «Матрешки» «Лягушата» «Веснушки» «Полонез» и тд.)

Используют современные движения
Шаги с поднятием колена и рук
Глубокие выпады
«Волна» (в сторону и вперед)
Резкие движения руками в разных направлениях
Опускание на колени.

Организовывать выступления на утренниках, в спектаклях театральной студии, выезд на конкурсные мероприятия, с целью развить творческую активность.
3 ступень

Хореографический ансамбль

Дети этой ступени – это одаренные дети у них накоплены технические навыки, красивая осанка, гибкость, пластичность растяжка, сильная стопа, большой подъем. Эти дети: очень эмоциональны, раскованные, легко запоминают заданные движения комбинации танца - хорошо развита мышечная память.

Укомплектование групп проходит по способностям и по возрастам.

В ансамбле происходит отбор по следующим критериям
Желание детей и родителей
Внешний вид
Гибкость
Чувство ритма
Ребенок должен быть эмоциональным

Цель

Воспитывать:
желание к занятиям
ответственность
самостоятельность
дисциплинированность
опрятность
раскованность
культуру поведения

Задачи:
Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста;
Развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности;
Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Занятие делится на несколько этапов:
Разминка
Основная часть (разучивание движений под музыку разного темпа, ритма)
Заключительная часть (различные развивающие игры под музыку)

Задачи:
Развитие и сохранение здоровья детей младшего школьного возраста;
Развития эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности;
Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Заключение

Задачей каждого педагога является - изменить сложившуюся обстановку в стране. Для этого необходимо грамотная помощь детям в их социализации.

Результаты проведенного мною исследования показывают - добиться позитивных изменений в усвоении стереотипов мужского и женского поведения возможно и это поможет их социализации. Но становится очевидным необходимость систематической работы с детьми, а в частности с младшими школьниками.
Категория: Опыт | Добавил: Ярина1987 (2012-03-28) | Автор: Ирина E
Просмотров: 2655 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru