Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Конспект без картинок и т.д.: Тема занятия: «Дифференциация Ж-Ш». Цель: Закрепление темы о звуках и буквах Ж-Ш. Задачи: Учить дифференцировать звуки Ж-Ш, активизировать и расширять словарный словарь детей, развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов -онок-, -ёнок-, закрепление норм орфографии, развитие внимания, мышления, способность контролировать действия. Оборудование: интерактивная доска, карточки, авторучки, карандаши, тетради. Ход занятия. 1. Оргмомент. Ребята отгадайте имена героев занятия по предложенным слогам и описанию. (Ежонок и лягушонок закрыты ширмой на интерактивной доске, по мере угадывания ширма открывается). - 1 гость – серый, шустрый, маленький, питается мышами, любит яблоки, грибы, молоко. (ежонок). - 2 гость – зелёный, гладкий, мокрый, любит мошек, червяков и мух. (лягушонок). 2. Целеполагание. - Ребята вы наверно догадались, какая тема занятия сегодня? - Правильно, дифференциация Ж-Ш. 3. Актуализация знаний. Характеристика звуков. Ш- согласный, парный, глухой, твердый, обозначаем синими наушниками (т.к. звук глухой и твердый) Ж – согласный, парный, звонкий, твердый, обозначаем синим колокольчиком (т.к. звук звонкий и твердый) 4. Пальчиковая гимнастика. (понадобятся 2 грецких ореха каждому ребенку) Подняли правую руку вверх. Взяли два ореха в правую руку и катая орехи между пальчиков. Научился я орехи, Между пальчиков катать, Это в школе мне поможет Буквы правильно писать. Затем перекладываем орехи в левую руку и снова повторяя четверостишье катаем орехи. 5. Прежде чем записать число прорабатываем его, как правильно написать числительное, месяц словарное слово – его надо запомнить. 6. Минутка чистописания. Вспоминаем правило жи – ши пиши с буквой и. Сначала в воздухе прописываем жи – ши, затем в тетрадях. 7. Замените символы буквами Ж и Ш. Прочитайте и запишите слова которые у вас получились в тетради. 8. Ежонок и лягушонок гуляли на берегу реки и нашли загадочную табличку. Друзья долго пытались разобраться, что на ней написано, но не смогли и принесли табличку нам. Прочитай запись на табличке, вставь нужную букву, соедини со слогом –ка- и объясни свой ответ. 9. Лягушонок и ежонок благодарят вас за помощь. Они приглашают вас на день рождения. У малышей много знакомых детёнышей животных, но гостей собралось много и поэтому решили разделиться. Если в названии детеныша есть звук Ж – он идет к ежонку, а если звук Ш то он идет в гости к лягушонку. (На интерактивной доске распределить детенышей животных на две группы со звуком Ж и со звуком Ш). 10. Гимнастика для глаз. Презентация «Снежинка». 11. Закончи слова со слогом –жи- или - ши-. Вспомните правило. 12. Собери из предложений рассказ, запиши его, отметь буквы Ж и Ш (карандашами нарисовать над буквой Ж – звоночек, над буквой Ш – наушники). Не забудьте, что начало предложения пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку. Имя девочки напишем с большой буквы, т.к. это имя собственное. 13. Домашнее задание. Придумайте маленький рассказ о дальнейших приключениях лягушонка и ежонка. 14. Рефлексия. Вспомните тему нашего занятия. Сравните звуки Ж – Ш по произношению и по характеристикам. Что понравилось на занятии. Что не удалось? Подойдите к доске и выберите себе ромашку, если у вас хорошее настроение красные ромашки, среднее – сиреневые, плохое – белые. P.S. если не можете скачать с юкоза вот ссылка на яндекс конспект Ж-Ш.docx | |
Просмотров: 1476 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|