Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Не мыслям надо учить, а учить мыслить. У детей нет прошлого и будущего, за то они могут пользоваться настоящим. «До тех пор покуда мы не знаем своей родины и пока это знание не растворится в массе народа, мы не будем в состоянии воспользоваться и теми средствами, которые представляет нам природа и население нашей страны и будем бедны, потому что невежественны» К.Д. Ушинский На уроках познания мира Изучая с учащимися окружающую природу, прививая им любовь к ней и желание её охранят, я воспитываю у учащихся любовь к Родине, своему краю, воспитываю патриотизм и интернационализм. 1 класс Тема :Родина Цели: Углубить знания учащихся о Родине; активизировать словарный запас детей; формировать умение наблюдать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи в природе; воспитывать любовь к Родине; воспитывать уважение ко всем народам Казахстана. Оборудование: Карточки для опроса д/з; иллюстрации различных уголков нашей страны; иллюстрации животных Казахстана, плакат с пословицей о Родине, макет земной поверхности, казахский национальный костюм, пластинка со звучанием домбры. План урока: 1. Организационный момент 2. Опрос д/з 3. Игра «Будь внимателен» 4. Работа по календарю природы 5. Объявление темы 6. Беседа о Родине 7. Работа по учебнику 8. Работа над пословицами о Родине 9. Физзарядка 10 .Беседа о национальном костюме Казахстана 11 .Танец 12.Самостоятельная работа учащихся в тетрадях 13.Рисование своей Родины 14. Итог 15.Д/3 Ход урока: 1. Организационный момент 2. Опрос д/з Что было задано на дом? (один ученик пересказывает текст, 8 учеников работают по карточкам) Игра «Будь внимателен» (Дети хлопками выражают правильный ответ): Что относится к неживой природе? Воробей, дерево, дождь, арбуз, снежинка, трава, луна, пчела, лягушка. Что относится к живой природе? Муха, камень, снег, гриб, береза, облака, собака, черемуха, человек. 3. Работа по календарю природы: Какая была погода вчера? Сегодня? Как ты узнал о погоде? (Наблюдая за неживой природой, облачностью, осадками). 4. Объявление темы урока Тема сегодняшнего урока РОДИНА (Запись темы в тетради) О Родине мы с вами говорили на уроках русского языка. Что такое Родина? 5. Вводная беседа: Дом, где ты родился. Это твоя маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Как называется наша Родина (Республика Казахстан). Для Казахстана у природы нашлись самые лучшие краски. С вдохновением мастера использовала она их. Да помощникам своим: Весне, Лету, Осени и Зиме - наказывала писать полотна поярче, чтобы была земля казахстанская прекрасна в любое время года. Так оно и вышло. В какую бы область республики ты ни приехал, тебе покажут самое красивое. И прежде всего природу. Она неожиданна в любом уголке Казахстана. Все имеется здесь и леса, и пески с поющими барханами, и степи, покрытые весной ковром тюльпанов. Природа угостит тебя бальзамом. Он, этот бальзам прост: в нем немного воды из хрустальной горной речки, капли солнечных ручей, чистейший воздух гор... И каждый уголок покажет тебе что-то своё, чем гордятся и любуются многие поколения живущих там людей. Как называется столица нашей Родины? 6. Работа по учебнику: 1) Словарная работа Слово долина Понижение между двумя горами называется долиной. 2) Чтение учителем текста. 3) Чтение по абзацам текста детьми. О чем вы узнали из этого текста? 4) Работа по заданиям учебника. 5) Работа по рисунку. Что изображено на рисунке? Какое время года? Почему? Какие животные и птицы нарисованы? Что изображено вдалеке? Подходит ли этот рисунок к теме нашего урока? Как можно его озаглавить? 7. Народ любит свою Родину. Ей он отдает свой труд, во имя Родины совершает подвиги. О ней слагает он прекрасные песни, стихи, пословицы. Вспомните пословицы о Родине, которые мы с вами учили на уроках русского языка. Дети читают пословицы о Родине. Прочитайте новую пословицу о родине и подумайте над её смыслом. 8. Казахстан многонациональное государство. Какие народы живут в Казахстане? Как живут все народы Казахстана? В связи с этим какой праздник мы отмечаем 1 мая? (День единства народов Казахстана). 9. Кто является главным человеком нашей родины? Как его зовут? 10.С гербом и флагом Казахстана мы знакомились на классном часе, а сегодня мы познакомимся с национальным казахским костюмом, а поможет мне в этом Нургуль. (Демонстрация костюма). Сэукеле - головной убор Бурмели койлек - платье с оборками Камзол - длинная жилетка Кэжекей - короткая жилетка 11.Нургуль покажет отрывок танца, который называется «Казахский вальс» (Показ танца). 12.С казахским национальным инструментом вы уже знакомы. Как он называется? Макет домбры у нас есть в классе. Сейчас под звуки домбры вы нарисуете свою Родину такой какой вы её представляете? (Самостоятельная работа детей). 13.Итог урока Какой была тема сегодняшнего урока? 14. Д/з. Пересказ текста с 124 - 125. Закончить рисунок. | |
Просмотров: 2671 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|