Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

К качественному образованию через ЕНТ
Главная цель-воспитание казахстанцев
новой формации, превращение Казахстана
в страну с конкурентоспособным
человеческим капиталом.
Н.А. Назарбаев

Современный мир характеризуется высокой динамичностью. Система ценностных ориентаций и умонастроений в обществе так же перешли из разряда относительно статичных в быстро изменяющиеся категории. Как следствие изменяется роль педагогики и психологии в образовании, которые вынуждены пересматривать свои концептуальные подходы к развитию личности. Так, оценочные процедуры, традиционно существующие в системе образования, не позволяют справедливо судить о наиболее важных результатах педагогического процесса, так как результаты выполнения различными учениками задания слишком отличаются друг от друга. Эти различия очень трудно выразить в традиционных оценках. Введение сдачи экзаменов в форме тестирования призвано снять ряд проблем.
В Казахстане с 2004 года с целью оценки качества знаний выпускников средних школ используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования, которое способствует успешному решению многих проблем повышения качества обучения.
Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: «По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологий и знаний ,о которых мы даже не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать XI веку определение как веку Знаний. Поэтому я со всей определенностью могу сказать: все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны».
В 11 классе на первый план – вновь и на новом уровне – выступают, с одной стороны, проблемы профессионального самоопределения: выбор будущей профессии и построение дальнейших образовательных планов, а с другой стороны – проблемы, связанные с подготовкой к школьным выпускным и вузовским вступительным экзаменам. И это заставляет выстраивать определенную систему управления процессом подготовки к ЕНТ.За 8 лет каждая школа накопила немалый опыт в этом направлении и постоянно его совершенствует. Наша школа-гимназия не исключение. Опираясь на опыт других ,знакомясь с системой работы казахстанских и зарубежных организаций образования, мы выстроили свою систему работы по подготовке к ЕНТ.
По итогам предыдущего ЕНТ, с учетом выявленных недочетов , перед началом нового учебного года разрабатывается план мероприятий по подготовке учащихся к сдаче ЕНТ ,который включает организационно- педагогические мероприятия, методическую работу, контрольно – аналитическую деятельность, психологическую подготовку. Уже в августе , на совещании при завуче коллектив подробно знакомится с данным планом ,согласно которому каждый учитель создает свой план работы по подготовке учащихся к ЕНТ, в котором учитывает индивидуальные психологические и интеллектуальные особенности учащихся. Разрабатывается график ежедневных индивидуальных и групповых консультаций.
Особое внимание уделяется использованию накопленного дидактического материала, компьютерных программ и электронных учебников по предметам.
В течение года проводятся организационно - педагогические мероприятия: создается база данных выпускников, сдающих ЕНТ, систематизируются все сведения об учащихся, определяется предмет по выбору, учебное заведение , куда ребёнок планирует поступать, проводится психологическая и учебная диагностика.
Анализ итогов пробных тестирований в разрезе предметов ,с учетом результатов каждого учащегося еженедельно рассматривается на совещаниях при директоре и завуче.
Кроме того, ежемесячно заслушивается отчет учителей-предметников,
работающих в 11 классах, о проводимой работе по подготовке учащихся с сдаче ЕНТ ,рассматривается и при необходимости корректируется индивидуальный план работы, решаются проблемы, возникающие в процессе подготовки, выносятся рекомендации.
Большое внимание уделяется организации профориентации в школе. Начиная с 8 класса менеджер по профильному обучению разъясняет правила поступления в ВУЗы и колледжи, проводит профориентационные тесты, организует встречи с представителями ВУЗов и ССУЗов. К 11 классу учащиеся точно определяются с выбором профессии, поэтому смена предмета по выбору накануне ЕНТ крайне редка.
Немаловажна в этом роль родителей. Мы считаем, что ознакомление родителей с требованиями к итоговой аттестации учащихся, с планом работы школы в данном направлении, с результатами учебной и психологической диагностики учащихся, активная позиция родителей является одним из важных условий успешной сдачи ЕНТ.Зачастую случается так, что родители сами психологически не готовы к «испытанию» ЕНТ и не могут правильно настроить себя и своего ребенка к сдаче судьбоносного экзамена. Отсюда –разочарование в результатах ,нервные срывы и даже попытки суицида.Во избежание этого с родителями систематически работает психолог школы и администрация.Для учащихся и родителей проводятся консультации на темы : «Как подготовиться к итоговой аттестации и успешно её пройти»,«Как снять стрессовое состояние»,«Как побороть страх» и другие,а также организуются психологические тренинги. Умению сдавать экзамены нужно учить, соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями . Как правило, соответствующая работа с будущими выпускниками не только не вызывает сопротивления, но и приветствуется большинством учащихся.
Ошибаются те,кто думают,что работу по подготовке к ЕНТ нужно начинать в старших классах.В нашей гимназии отработка умений и навыков учащихся в работе с тестовыми заданиями начинается с 1 класса.Тестовые технологии используются на текущих и контрольных уроках. Происходит движение от работы с отдельными тестовыми заданиями на текущих уроках к итоговой тестовой контрольной работе. Два раза в год во всех классах проводится сессия с использованием комплексных тестов .В школе накоплен и систематически пополняется банк данных тестовых заданий как по отдельным предметам ,так и для комплексного тестирования.
Мы понимаем ,что успешность сдачи ЕНТ зависит не только от грамотно организованной методической работы ,но и от личной ответственности каждого педагога в подготовке к ЕНТ,от уровня профессиональной подготовки .Поэтому в план самообразования каждого учителя включены вопросы по проблемам ЕНТ, что позволяет систематизировать работу учителя ,повышает его профессиональный уровень в данном направлении.
С каждым годом значимость ЕНТ, в том числе и субъективная, становится все выше. ЕНТ-это испытание для ребенка, для учителя, для родителей и для школы в целом. За сухими цифрами,баллами,схемами - тяжелый,кропотливый труд,а в некоторых случаях - и его отсутствие.Проверку на прочность не раз будут проходить наши выпускники и в будущем. Как они определятся в жизни, смогут ли стать достойными,самостоятельными,умеющими мыслить критически,независимо,смогут ли они самореализоваться в жизни во многом зависит от нас с вами ,уважаемые коллеги и родители.Успехов всем в сдаче ЕНТ,высоких баллов!
Категория: Опыт | Добавил: igor_igorev_2012 (2012-06-02) | Автор: Игорь Кокош,завуч школы-гимназии E
Просмотров: 1844 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru