Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Главная цель-воспитание казахстанцев новой формации, превращение Казахстана в страну с конкурентоспособным человеческим капиталом. Н.А. Назарбаев Современный мир характеризуется высокой динамичностью. Система ценностных ориентаций и умонастроений в обществе так же перешли из разряда относительно статичных в быстро изменяющиеся категории. Как следствие изменяется роль педагогики и психологии в образовании, которые вынуждены пересматривать свои концептуальные подходы к развитию личности. Так, оценочные процедуры, традиционно существующие в системе образования, не позволяют справедливо судить о наиболее важных результатах педагогического процесса, так как результаты выполнения различными учениками задания слишком отличаются друг от друга. Эти различия очень трудно выразить в традиционных оценках. Введение сдачи экзаменов в форме тестирования призвано снять ряд проблем. В Казахстане с 2004 года с целью оценки качества знаний выпускников средних школ используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования, которое способствует успешному решению многих проблем повышения качества обучения. Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: «По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологий и знаний ,о которых мы даже не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать XI веку определение как веку Знаний. Поэтому я со всей определенностью могу сказать: все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны». В 11 классе на первый план – вновь и на новом уровне – выступают, с одной стороны, проблемы профессионального самоопределения: выбор будущей профессии и построение дальнейших образовательных планов, а с другой стороны – проблемы, связанные с подготовкой к школьным выпускным и вузовским вступительным экзаменам. И это заставляет выстраивать определенную систему управления процессом подготовки к ЕНТ.За 8 лет каждая школа накопила немалый опыт в этом направлении и постоянно его совершенствует. Наша школа-гимназия не исключение. Опираясь на опыт других ,знакомясь с системой работы казахстанских и зарубежных организаций образования, мы выстроили свою систему работы по подготовке к ЕНТ. По итогам предыдущего ЕНТ, с учетом выявленных недочетов , перед началом нового учебного года разрабатывается план мероприятий по подготовке учащихся к сдаче ЕНТ ,который включает организационно- педагогические мероприятия, методическую работу, контрольно – аналитическую деятельность, психологическую подготовку. Уже в августе , на совещании при завуче коллектив подробно знакомится с данным планом ,согласно которому каждый учитель создает свой план работы по подготовке учащихся к ЕНТ, в котором учитывает индивидуальные психологические и интеллектуальные особенности учащихся. Разрабатывается график ежедневных индивидуальных и групповых консультаций. Особое внимание уделяется использованию накопленного дидактического материала, компьютерных программ и электронных учебников по предметам. В течение года проводятся организационно - педагогические мероприятия: создается база данных выпускников, сдающих ЕНТ, систематизируются все сведения об учащихся, определяется предмет по выбору, учебное заведение , куда ребёнок планирует поступать, проводится психологическая и учебная диагностика. Анализ итогов пробных тестирований в разрезе предметов ,с учетом результатов каждого учащегося еженедельно рассматривается на совещаниях при директоре и завуче. Кроме того, ежемесячно заслушивается отчет учителей-предметников, работающих в 11 классах, о проводимой работе по подготовке учащихся с сдаче ЕНТ ,рассматривается и при необходимости корректируется индивидуальный план работы, решаются проблемы, возникающие в процессе подготовки, выносятся рекомендации. Большое внимание уделяется организации профориентации в школе. Начиная с 8 класса менеджер по профильному обучению разъясняет правила поступления в ВУЗы и колледжи, проводит профориентационные тесты, организует встречи с представителями ВУЗов и ССУЗов. К 11 классу учащиеся точно определяются с выбором профессии, поэтому смена предмета по выбору накануне ЕНТ крайне редка. Немаловажна в этом роль родителей. Мы считаем, что ознакомление родителей с требованиями к итоговой аттестации учащихся, с планом работы школы в данном направлении, с результатами учебной и психологической диагностики учащихся, активная позиция родителей является одним из важных условий успешной сдачи ЕНТ.Зачастую случается так, что родители сами психологически не готовы к «испытанию» ЕНТ и не могут правильно настроить себя и своего ребенка к сдаче судьбоносного экзамена. Отсюда –разочарование в результатах ,нервные срывы и даже попытки суицида.Во избежание этого с родителями систематически работает психолог школы и администрация.Для учащихся и родителей проводятся консультации на темы : «Как подготовиться к итоговой аттестации и успешно её пройти»,«Как снять стрессовое состояние»,«Как побороть страх» и другие,а также организуются психологические тренинги. Умению сдавать экзамены нужно учить, соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями . Как правило, соответствующая работа с будущими выпускниками не только не вызывает сопротивления, но и приветствуется большинством учащихся. Ошибаются те,кто думают,что работу по подготовке к ЕНТ нужно начинать в старших классах.В нашей гимназии отработка умений и навыков учащихся в работе с тестовыми заданиями начинается с 1 класса.Тестовые технологии используются на текущих и контрольных уроках. Происходит движение от работы с отдельными тестовыми заданиями на текущих уроках к итоговой тестовой контрольной работе. Два раза в год во всех классах проводится сессия с использованием комплексных тестов .В школе накоплен и систематически пополняется банк данных тестовых заданий как по отдельным предметам ,так и для комплексного тестирования. Мы понимаем ,что успешность сдачи ЕНТ зависит не только от грамотно организованной методической работы ,но и от личной ответственности каждого педагога в подготовке к ЕНТ,от уровня профессиональной подготовки .Поэтому в план самообразования каждого учителя включены вопросы по проблемам ЕНТ, что позволяет систематизировать работу учителя ,повышает его профессиональный уровень в данном направлении. С каждым годом значимость ЕНТ, в том числе и субъективная, становится все выше. ЕНТ-это испытание для ребенка, для учителя, для родителей и для школы в целом. За сухими цифрами,баллами,схемами - тяжелый,кропотливый труд,а в некоторых случаях - и его отсутствие.Проверку на прочность не раз будут проходить наши выпускники и в будущем. Как они определятся в жизни, смогут ли стать достойными,самостоятельными,умеющими мыслить критически,независимо,смогут ли они самореализоваться в жизни во многом зависит от нас с вами ,уважаемые коллеги и родители.Успехов всем в сдаче ЕНТ,высоких баллов! | |
Просмотров: 1844 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|