Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Программа «Юный турист–путешественник» имеет туристско-краеведческую направленность является адаптированной. При ее разработке была использована типовая программа «Юный турист–путешественник». В отличии от действующих в данной программе уделяется большое внимание практической деятельности школьников исследованиям природы родного края, что способствует развитию туристско-краеведческой деятельности (ТКД)учащихся. Важнейшей задачей начальной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения. ТКД учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности. ТКД обладает большими возможностями, позволяя в комплексе решать образовательные, развивающие, воспитательные, оздоровительные задачи. Походы дают ребятам заряд бодрости и энергии, правильно организованное физическое воспитание способствует у детей развитию логического мышления, памяти, инициативы. Данная программа разработана для детей младшего школьного возраста, занимающихся в учебной группе «Туризм в начальной школе». Содержание программы рассчитано на работу с детьми 7-10 лет второго - четвертого года обучения. Программа включает разделы: - краеведение - мир природы - туризм - физ. подготовка - ориентирование - азбука безопасности. Цель: воспитание в детях любви к родному краю, используя средства туристско-краеведческой деятельности Педагогические задачи: Образовательные • Заложить фундамент туристско-краеведческих и экологических знаний. • Воспитание бережного отношения к природе. • Оздоровление и физическое развитие детей, обогащение их духовного мира. • Гармоничное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. • Познакомить с основными правилами техники безопасности . • Организация быта в походе экспедиции Воспитательные • Воспитать учащихся ответственных за свои поступки и владеющими навыками грамотного поведения • Воспитать учащихся с собственным мнением и самостоятельным взглядом на жизнь • Создать условия для общения и сотрудничества в коллективе. Развивающие • Развить у учащихся наблюдение и внимание • Развить у учащихся физические качества необходимые в повседневной жизни • Развить когнитивные качества личности любознательность эрудированность пытливость проницательность Структура и содержание составлены с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся. Возраст учащихся участвующих в программе 7-10 лет. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием разнообразных форм работы, в том числе игровых. Практические занятия проводятся во время туристско-спортивных мероприятия, экскурсий, а также на местности, в помещении (в классе, спортзале). Основные методы и формы -изучение источников по истории родного края, экологии, природы -проведение занятий в форме игр, конкурсов, творческих работ, викторин, конкурсное – игровые программы. -организация экскурсий, походов, с целью изучения родного края Прогнозируемый результат. К концу года дети должны владеть минимумом эколого-краеведческих, туристских знании и умений, иметь хорошую физическую подготовку. Критерии оценки: Дети должны уметь и знать • показать на карте город • знать правила техники ТБ и соблюдать их • уметь ориентироваться в своем микрорайоне • уметь рассказать про свою семью • правильно и грамотно вести себя в природе • ориентироваться на местности, работать с картой и литературой • находиться в хорошей физической форме | |
Просмотров: 1764 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|