Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
уч. биологии Жармуханбетова Г.К. уч. химии Хайруллина Г.С. школа-гимназия №17 Интегральная образовательная технология на уроках естественного цикла. Интегральная образовательная технология является технологией обеспечивающей развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания. Минимальной единицей учебного процесса является блок уроков. Интегральная технология обязательно предусматривает: Вводное повторение; Изучение нового материала; Развивающее дифференцированное закрепление; Контроль знаний учащихся; Обобщающее повторение. Результатом такой технологии является развитие интереса учащихся к предметам, умение анализировать, интегрировать и систематизировать информацию, ставить и решать проблемы, совершенствовать качество знаний. №17 мектеп-гимназиясының химия және биология пәнінің мұғалімі: Хайруллина Г.С., Жармуханбетова Г.К. Жаратылыстану бағыты бойнша жүргізілетін сабақтарда интегральды оқыту технологиясы. Интегральды оқыту технологиясы – пәндік мазмұнды жақсы меңгерген ортадағы жеке тұлғаны дамысту үшін маңызды№ Оқыту процессінің төменгі бірлігі – сабақтардың жиынтығы болып табылады. Жаңа сабақты меңгеру; Дифференциалды дамытуды бекіту; Оқушылардың білімін бақылау; Жалпы қайталау. Оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру, сараптама жасай біліу, ақпаратты жүйелеу және интеграциялау, жағдаят тұғызу және оны шешу, білім сасалын нақтылау- интегралды оқыту технологиясының нәтижесін болып табылады. Teacher of biology Zharmukhanbetova GK Teacher of chemistry Hayrullina GS Integrated educational technology at lessons of a natural cycle. The integrated educational technology is technology of the personality providing development on the basis of well acquired subject contents. The minimum unit of educational process is the block of lessons. The integrated technology surely provides: Introduction repetition; Studying of a new material; The developing differentiated fixing; Control of knowledge of students; Generalizing repetition. Result of such technology is development of interest of pupils to subjects, ability to analyze, integrate and systematize information, to put and solve problems, to improve quality of knowledge. Вводное повторение выделяется в отдельный элемент блока уроков, так как всегда предшествует изучению крупного массива нового материала. Оно носит информационный характер – беседы. Учитель задает вопросы, учащиеся восстанавливают необходимые сведения. Изучение нового материала – это следующий элемент блока уроков, он предусматривает активную познавательную деятельность школьников, в значительной мере самостоятельную. На уроках химии, биологии мы даем проблемные вопросы по новому материалу, учащиеся сами находят ответы, а только потом, вместе мы устанавливаем истину. Такая работа дает хорошее, прочное усвоение предметного содержания. Эта часть блоков называется постоянной. К ней относится элемент контроля: Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся; Индивидуальный, фронтальный, уплотненный устный опрос. Развивающее дифференцированное закрепление опирается на групповую работу. На уроках мы формируем группы по разному принципу: самые сильные учащиеся, менее знающие, группы, в которых работают и сильные, и менее знающие. Такая работа ценна тем, что в зависимости от объема материала, его сложности можно получать хорошую познавательную мотивацию. Работа организовывается в семинары, практикумы, когда учащиеся получают теоретические знания и решают задачи по генетике или расчетные задачи по химии. Контроль знаний учащихся организуется для управления деятельностью учащихся, он является обратной связью для получения своевременный информации об успешности продвижения каждого ученика. Инструментами измерений могут быть тесты, контрольные работы, собеседования, коллоквиумы, т.е. некоторые формы приближены к работе ВУЗов. Общее правило для учащихся на срезе - получать знания, над достижением которого он уже работал, и в дальнейшем уровень только повышать. Неотъемлемой частью этого блока является проведение контрольного урока. Работая многие годы в школе мы убедились, что он должен быть организован в виде письменного зачета, который включает задания трех уровней: Задание минимального уровня; Одно или два задания 1 уровня; Одно задание 2 уровня. Обязательное правило для учащихся выполнить все задания по порядку. В этом случае учащиеся понимают важность подготовки домашнего задания к каждому уроку. Вся работа тщательно проверяется, затем проводится урок коррекции материала блока. На уроке коррекции учащиеся могут объединиться в группы и сообща анализировать свои работы. Обобщающее повторение занимает особое положение в блоке уроков. Материал изучен, и чтобы увидеть всю тему целиком, систематизировать знание, понять свое собственное место в предметном поле. В биологии и химии, равно как и в других науках, много терминов и вот на обобщающих уроках есть возможность увидеть как ученики усвоили их, как умеют правильно, перейти от простого к сложному, найти взаимосвязь понятий, законов, понимают естественность биологических процессов, зависимость химических свойств веществ от их строения. Таким образом интегральная технология конкретна, объединяет результаты в единое целое. Системное использование интегрированной технологии на уроках биологии и химии как основы эффективного усвоения знаний и умений дало свои результаты: • Уроки развивают творчекие способности учеников и учителей • Формируют внимание и строение к самостоятельной деятельности • Вызывают интерес к предметам • Улучшают качество знаний. Таким образом представленная система работы позволяет повысить эффективность обучения, выработать у учащихся сознательное, заинтересованное отношение к учебе, научить их рассматрировать межпредметную связь в естественных науках. | |
Просмотров: 1627 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|