Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
Бутурлина Фидира Мансуровна Преподаватель по классу баян «КГКП школа искусств акимата Шемонаихинского района» Разработка открытого урока Тема: Методы игровой педтехнологии как эффективное средство развития чувства ритма у учащихся отделения общего эстетического развития. Предмет - оркестр шумовых инструментов. Цель занятия: формирование познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы. Задачи: Обучающая - закрепить пройденный материал полугодия по теме «развитие чувства ритма. Развивающая – развивать творческое мышление, воображение, фантазию. Способствовать развитию умения практического применения полученных знаний. Воспитывающая – формирование саморазвивающейся самореализующейся личности. Ход урока 1. Проверка творческого домашнего задания – «Прохлопай свое имя»(в вариантах). 2. Игра «Ритмоохота» - по рисункам – изображениям животных. Прохлопать название животного в вариантах. 3. Игра «Колокола и колокольчики» Условие: исполнить свою партию – услышать вторую. 4. Рассказ-шумелка «Трусливый заяц». Фантазируем изображая. 5. Игра «Два солнышка». Условия игры: послушать музыку и определить ее настроение – веселое или грустное солнышко. Подобрать инструменты шумового оркестра: какие инструменты можно использовать в мелодии спокойного характера, а какие в веселых. Музыкальный материал: Р.Н.п. «Во поле береза стояла» Н.Чайкин «Полька». Русская народная песня «Яблонька». В.Теплов «Веселая кадриль». Вывод: от характера музыки зависит выбор инструментов и ритмического сопровождения. 6. Сюжетно-ролевая игра «Три медведя» Условия игры: 1) изобразить движениями образ каждого героя – Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, Маленького Мишутки. 2) простучать характерный ритм героев. 7. Сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки «Репка». Вывод: разные герои – разные ритмические фигуры. 8. Игра – упражнение с шумовыми инструментами «Правила коллективной игры». Условия: участвуя в коллективном музицировании выполнять правила: 1) одновременно вступить 2) быть внимательным во время звучания мелодии, исполнять свою партию 3) закончить одновременно. Кто не выполняет – выбывает. 9. Коллективная музыкальная игра-упражнение на развитие чувства ритма, внимания, координации движений. На мотив рус. нар. песни «Ах вы сени, мои сени». 10. Музыкально-танцевальная игра на развитие чувства ритма, фантазии, воображения. На мотив песни «Антошка». Домашнее задание также должно быть творческим. По принципу рассказа-шумелки «Трусливый заяц» составить рассказ о «Веселом мышонке». Давайте начало рассказа мы придумаем с вами вместе. Итак, жил-был маленький Мышонок. По характеру был он очень веселым. Однажды с ним приключилась такая история…. Рефлексия занятия. Что понравилось? Что нет? Чем хотели бы заниматься на следующем уроке? | |
Просмотров: 1893 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|