Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт |
«Красота спасет мир…» Сколько раз мы слышали эти слова в самых разных жизненных ситуациях! И, казалось бы, трудно уже найти новые грани и оттенки такого знакомого всем афоризма, но именно он приходит в голову, когда мы с моими ученицами работаем над созданием новой коллекции школьного театра мод «Ассоль». С 1985 года я работаю учителем технологии в ГУСОШ № 1 города Семея. И с самого начала своей педагогической деятельности я столкнулась с не самым серьезным отношением к моему предмету как со стороны коллег, так и со стороны учеников и их родителей. Было обидно, что уроки труда большинство считает не особо важными по сравнению с изучением предметов политехнического цикла или, например, истории и языков. Хотелось доказать всем, что уроки технологии – это не только примитивный механический труд: пришивание пуговиц, штопка, приготовление каш и макарон, но и увлекательнейший процесс творчества, формирующий чувство вкуса, стиля, создающий неповторимые образы. Как развить у ребёнка видение прекрасного, умение выбрать свой неповторимый стиль, умение довести свой образ до конца, современно раскрыть гармонию цветосочетаний? Как привить терпение, усидчивость и трудолюбие при изготовлении изделия? Как вселить уверенность в самого себя при презентации результата своего труда, научить интересно, достойно показать свою работу? На все эти вопросы я искала ответы и, как мне кажется, нашла вместе со своими ученицами, соединив работу на уроках технологии с внеклассной работой – созданием школьного театра мод. Представьте себе моих учениц: это самые обычные современные девчонки 10-15 лет, а ведь в душе каждой из них - неповторимый мир девичьих фантазий, мечтаний, где они – принцессы, актрисы, фотомодели, манекенщицы. Как хочется каждой из них блистать под светом софитов на подиуме, ловить на себе восхищенные взгляды публики, как хочется быть прекрасной и неповторимой! Именно эти мысли вдохновили меня на создание в школе театра мод, я поняла, что мы вместе сможем осуществить заветные девчоночьи мечты и параллельно повысить интерес к урокам технологии. Следующим вопросом, возникшим передо мной, стал вопрос выбора материала для создания первой коллекции. И здесь, в первую очередь, я думала о том, чтобы он был недорогим, всем доступным и в то же время дающим возможность развитию творческой фантазии. В итоге таким материалом оказалась… бумага. Каркасы платьев мы создавали из предварительно смоченной и смятой руками бумаги( это могли быть даже остатки рулонов тонких обоев), затем девочки украшали, каждая свою модель, бумажными цветами и другими растительными элементами, выполненными в технике бумажной пластики. Затем мы украсили платья затейливыми узорами, нанесенными обычной строительной монтажной пеной, и создали цветовую гамму при помощи краски из баллончика. Так родилась наша первая коллекция, которую мы назвали «Вдохновение». Для следующей коллекции «Лесные нимфы» мы собирали материал все лето, так как решили использовать в костюмах сухие цветы и травы. Здесь, конечно, невозможно было обойтись без тканевой основы, ею стали остатки красного шелка и рогожа. Используя технику флористики, девочки создавали необыкновенные, загадочные летние образы, соединив прелесть и естество природы со своей фантазией. А потом, вдохновленные результатом, мы принялись за создание следующих двух коллекций, только теперь решили придать нашему творчеству идейную направленность, а именно: экологическое воспитание. К сожалению, в современном мире мы привыкли слышать об экологических проблемах, катастрофах, и актуальность экологического воспитания подрастающего поколения в наши дни бесспорна. И на уроках технологии тоже можно и нужно работать над формированием экологического сознания. Мы решили привлечь внимание общественности к такой знакомой и близкой каждому теме - теме бытового мусора, который стал неизбежным атрибутом городской цивилизации. Изучив имеющуюся информацию об «Искусстве мусора», мы узнали, что эстетическим объектом мусор впервые стал в творчестве дадаистов, прежде всего Курта Швиттерса (1887 – 1948), заменившего в своих коллажах традиционные материалы живописи отходами городской жизни – трамвайными билетами, обрывками афиш, крышками от консервных банок, веревками и т.п. Таким образом, нами были найдены материалы для новых моделей, ими стали конфетные обертки, полиэтиленовые пакеты, тетрапакеты, овощные сетки, пластиковые бутылки, старые компьютерные диски и т.п. Первой появилась коллекция из конфетных оберток, которые собирали всей школой, и гофрированной бумаги, используемой для оформления букетов цветов. Коллекцию решили назвать «Сладкая фантазия»: необыкновенно яркие, праздничные, карнавальные модели родились в результате сшивания и особого сплетения фантиков от конфет. Потом была создана зимняя коллекция «Метелица» - белоснежные, ледяные и искрящиеся костюмы из полиэтилена и полиэтиленовых пакетов от молочных продуктов, из пластиковых бутылок и негодных компьютерных дисков. Вот уже 4 года нашему школьному театру мод «Ассоль». Я вижу, как загораются глаза моих учениц, когда они думают над темой будущей коллекции, когда выбирают образ для себя, создают эскизы, а потом и сам костюм, подбирают музыкальное сопровождение, атрибуты, спецэффекты. Я вижу, как исполняются их детские мечты (недаром свой театр мы назвали «Ассоль» - ведь героиня повести А. Грина «Алые паруса» тоже верила своей мечте, и она сбылась!), вижу счастливые лица своих маленьких моделей, для которых школьная сцена стала первым подиумом, а кабинет домоводства - первой творческой мастерской. И самой большой наградой для меня в этой работе являются сияющие глаза моих учениц, получивших высокую оценку своего труда, объединённых общей радостью выполненного до конца дела, их интерес к предмету, их творчество. Фото на странице: http://1school.kz/assol.htm | |
Просмотров: 1769 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|