Использование изотерапии в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВР
Изучив опыт учёных, занимавшихся проблемой оздоровления развития и расширения психофизических возможностей детей через разные виды деятельности, разработала технологию: «Изотерапия», которую широко использую в своей практике и реализую в своем кружке « Цветная палитра». А также пришла к выводу, что тренировка движений пальцев и кистей рук в изобразительной деятельности является важнейшим фактором развития речи ребёнка, способствует улучшению артикуляционных движении, повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирует развитие мышления ребёнка. Цель изотерапии- повышать эмоционально- положительный фон, создавать благоприятные условия для ребёнка. То есть, изотерапия создаёт предпосылки для развития у ребёнка способности принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно, творчески мыслить, понимать существенно важное в учебном материале. Это даёт возможность развития сильной воли и сбалансированной эмоциональной жизни, которая является предпосылкой способности критического мышления и устойчивой социальной позиции. Основной принцип изотерапии- подход к коррекционной работе к каждому ребёнку как к одарённому. Этот принцип означает, что дети, с которыми проводится коррекционно - развивающая работа, требует не снисходительности, не жалости, не снижения общего уровня обучения, а коррекции своего развития до оптимальной нормы Детский рисунок -это не просто « красивая картина» для выставки, а результат работы души и интеллекта, он несёт особую информацию о состоянии здоровья ребёнка, о его внутреннем мире. Выполняя необычные упражнения и игра с детьми, можно помочь детям не только преодолевать эмоциональные проблемы, развивать уверенность в себе, воображение, смекалку но и давать возможность получать огромную радость от общения друг с другом, а также развивать художественные способности, технические навыки. Воспитатель СКШИ г. Астаны Ибраимова З.О
|