Главная » Статьи » В помощь учителю » Научная кафедра |
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ Аникина Галина Ивановна директор ГОУ г. Москвы Центра образования № 1493 г. Москвы, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук. Аннотация: Существует формула выбора профессии, которая состоит из трех следующих друг за другом факторов. Ключевые слова: профессиональная ориентация, факторы самоопределения. Keywords: vocational counselling, self-determination factors. Профессиональная ориентация как сфера социально-педагогической практики – сравнительно новая область педагогической реальности, ей не исполнилось еще и ста лет. Ее рождение связано с именем основателя психотехники американского психолога Гуго Мюнстерберга, который в начале ХХ века впервые стал разрабатывать и использовать психологические тесты для оценки профессиональных способностей человека. В это же время появился новый раздел психологической науки — психология профессий. Само возникновение профессиональной ориентации связывают с появлением первого кабинета профориентации в Страсбурге в 1903 году и бюро по выбору профессий в Бостоне (США) в 1908 г. Работа этих первых профориентационных служб основывалась на «трехфакторной модели» Ф. Парсонса, когда у претендента на те или иные профессии выявляли способности и психологические качества, соотносили их с требованиями профессий и, уже на основании этого, выдавали рекомендацию о пригодности или не пригодности человека к данной профессии. [1,18] Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать. Каждый человек при выборе профессии руководствуется разными принципами: кому-то посоветовали родители, кто-то пошел учиться вместе с товарищем, подругой, кто-то выбрал популярную, модную профессию. Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, потребностями. Существует формула выбора профессии, которая состоит из трех следующих друг за другом факторов [11, 36]: Профориентационная работа в учебном процессе может реализоваться через следующие формы: курсы по выбору профессии; урок; факультативы; психологические тренинги, предметные кружки; научное общество учащихся; олимпиады, конкурсы; тематические вечера;; тематические газеты по предметам. А так же большую роль в выборе профессии окажет сотрудничество образовательного учреждения с высшими и средне-специальными учебными заведениями | |
Просмотров: 3644 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|