Доброго времени суток, уважаемые педагоги. Я, Жунусова Жамиля Маратовна- ученица 11 класса Назарбаев Интеллектуальной школы города Семей. На своем учебном пути мне довелось провести исследовательскую работу на тему: «Каковы перспективы Казахстанцев по введению полового воспитания на базе школ НИШ?», результатами которой хочу поделиться с Вами. Довольно дискуссионная тема среди педагогов, поскольку является даже запретной в некоторых регионах. Именно поэтому мое внимание привлекло изучение данной проблемы. Прежде, чем делиться результатами своего исследования, остановимся подробнее на проблеме полового воспитания в нашей стране. Вопрос о нравственно-половом развитии детей дает знать о себе по статистике. Ежегодно более 20 000 подростков сталкиваются с ранней беременностью в следствие неверного или полного отсутствия соответственного воспитания. Наряду с проблемами здоровья растет число абортов и выброшенных на улицах детей, домашнее насилие на почве стресса, что не только отрицательно влияет на демографическое и экономическое состояние страны, но и на ее имидж. К большому сожалению, вопрос полового воспитания остается нерассмотренным и нет качественных исследований о влиянии данного вида воспитания на уровень благосостояния подростков. Основной идеей проведения исследования было определение отношения общества к указанному вопросу. Были проведены опросы и интервью среди людей различного возраста от 15 до 40 с лишним лет с целью увеличить аудиторию и возможные точки зрения. Результаты бесед и подробный анализ идей и аргументов опрашиваемых дали возможность прийти к следующему выводу. К сожалению, не только дети, но и практически никто из взрослых людей не знает верного понятия полового воспитания, ошибочно включая в него лишь знания о половых отношениях с партнерами. Ни один опрашиваемый педагог не включил сюда ментальное развитие ребенка на уровне взаимоотношений с окружающими и принятия себя. Вывод, сделанный после обсуждения вышеуказанной проблемы с учениками старших классов таков: «из полученных ответов автор выделил, что учащиеся способны адекватно воспринимать половое воспитание как важную часть развития ребенка как личности. Подростки осознают важность привития воспитания для решения таких проблем, как ранняя беременность, ЗППП и психические расстройства у детей. Однако некоторые студенты отмечали, что сначала им будет неловко обсуждать такую тему, что вполне понятно. Тема полового воспитания не обсуждается громко в обществе по ряду причин, упомянутых ранее.» К сожалению, в нашей стране принято умалчивать подобные темы при обсуждении, так как они не соответствуют понятию «уят»*. По большей степени, именно это ограничение и является основной причиной сопутствующих проблем. Вывод, к которому я пришла после опроса учителей: «учителя также осознают необходимость правильного полового воспитания для уменьшения проблем, возникающих в период полового созревания молодых людей. Однако далеко не все поддерживают идею внедрения отдельного предмета полового воспитания, так как считают достаточным обсуждение основных аспектов физиологического развития в предмете биологии. Такое мнение ошибочно, так как методы контрацепции и изучение половой системы мужчин и женщин не являются достаточными знаниями для того, чтобы у молодых людей полностью сформировалось адекватное представление о проблеме. В этом отношении мнение старшего поколения отличается от мнения подростков.» Вывод по интервью с родителями: «большинство родителей положительно относятся к внедрению полового воспитания как отдельного предмета. Взрослые подкрепляют это общеизвестными фактами о снижении риска заболеваний и нормальном психофизиологическом развитии детей. Однако некоторые до сих пор считают родителей главным источником информации и не видят необходимости вводить отдельный предмет для обучения детей.» Здесь, обратным вопросом является информирование детей самими родителями. Не все, к сожалению, берут на себя ответственность поделиться знаниями с подростками, что также приводит к неприятным последствиям. Соотнося все группы общества, наиболее затронутые в вопросе полового воспитания, стоит отметить, что моей позицией является внедрение нравственно-полового воспитания в школах НИШ, а в последующем и в общеобразовательных школах, соответственно. Среднее звено- отличный старт для изучения себя и своих эмоций посредством общения с квалифицированными специалистами. Как упоминалось ранее, внедрение полового воспитания поспособствует значительному уменьшению случаев ранней беременности, абортов, домашнего насилия, повышению уровня жизни социума и решению прочих важных проблем современного общества. Отлично, когда родители способны научить ребенка всему самостоятельно, но прочный менталитет и стеснение могут стать огромным барьером в воспитании ребенка. Изучение нравственно-полового воспитания, как отдельного предмета- основное решение многих проблем и отличный старт в развитое, свободное государство, отвечающее всем потребностям современного общества. Я очень надеюсь, что проделанное мной исследование станет точкой опоры для более подробного изучения данного вопроса, и педагоги внесут соответствующие изменения в привычную систему образования. *Уят- комплекс общепринятых правил, основанных на традиционных ценностях; ханжеское отношение ко всему новому (по определению сайта www.caravan.kz ).
|