Главная » Статьи » В помощь учителю » Научная кафедра |
Методист ССШ №2 г. Актобе Исмаилова Б.М. Рекомендации по осуществлению сотрудничества учителей с учениками. Правила для максимального влияния учебно-воспитательного процесса на развитие индивидуальности ребенка. 1. Проектировать характер учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностей учащихся. 2. Использовать разнообразные формы общения, особенно диалога и полилога. 3. Проявлять доверие и толерантность (терпимость) в учебных взаимодействиях. 4. Стимулировать учеников к осуществлению коллективного и индивидуального выбора типа, вида задания, формы его выполнения. 5. Избрать приемы и методы педагогической поддержки в качестве приоритетных способов деятельности учителя на уроке. 6. Постоянно работать над выработкой педагогического такта, стиля отношений к классному коллективу, над профессионализмом. 7. Использовать в работе «золотые» правила: а) будь детям другом, люби их искренне; б) умей поставить себя на место ребенка, умей видеть ситуацию его глазами; в) делай все и всегда вместе с детьми; г) будь всегда интересен детям; д) умей увидеть в своем ученике что-то хорошее и необычное, что отличало бы его от других детей; е) всегда держи свое слово. Принципы организации взаимодействия учителей и учащихся . 1. Добровольное участие детей в делах в соответствии с их интересами и способностями. 2. Систематичность в организации. 3. Личностно - ориентированный подход. 4. Создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мыслей. 5. Сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы. 6. Сочетание романтики и игры с опорой на духовные ценности: добро, истину, красоту. 7. Диагностика воспитания личности, коллектива. Способы улучшения организации взаимодействия школьников и педагогов 1. Предварительная разъяснительная и подготовительная работа с лидерами, авторитетными в коллективе учащимися. 2. Создание проблемной ситуации (решить проблему ) 3. Выбор варианта, идеи, формы, средства из нескольких предложенных и обоснованных педагогом ( выбор темы, формы) 4. Включение (внедрение) педагога в работу «на равных». 5. Конкурс на лучшее предложение. 6. Создание банка идей (когда сам педагог может внести и свою идею как рядовой участник поиска) Компоненты успешности труда учителя. 1. Способность учителя делать учебный материал доступным учащимся. 2. Знание своего предмета. 3. Понимание психологии учащихся. 4. Способность заинтересовать. 5. Организаторские способности. Дети предпочитают учителей со следующими характеристиками: 1. Человеческие качества – доброта, веселость, открытость и уравновешенность. 2. Организационные качества - справедливость, последовательность, честность, уважение к другим. 3. Деловые качества – полезность, демократичность, энтузиазм. 4. Внешний вид – одежда, голос, общая привлекательность. | |
Просмотров: 916 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|