Главная » Статьи » В помощь учителю » Научная кафедра |
Жубеков Нурислан Арбашевич, учитель физической культуры ГУ «Общеобразовательной основной школы № 134 г. Караганды» «Молодёжный экологический туризм как универсальное средство профилактики социальных заболеваний детей и молодёжи и устойчивого развития объекта природного наследия – ст. Кокпеты» Цель проекта: • развивать потребность учащихся в любви к природе, к окружающей среде посредством туристской деятельности. Задачи проекта: • развивать потребность учащихся в бережном отношении к природе посредством туристской деятельности; • создать психолого-педагогические условия для развития туризма в ООШ № 134; • воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, вырабатывая правильные умения использования природных ресурсов посредством туризма; Актуальность проекта: В процессе туристской деятельности неизбежно происходит изменение окружающей природной среды. При этом негативные изменения преобладают, нанося ей значительный и все возрастающий ущерб. Можно приводить множество примеров на эту тему, призывая и убеждая с их помощью в необходимости бережного отношения к природе. Но, как показывает практика, эффективность такого рода популяризаторства и морализирования незначительна, если ограничиваться только этим и не принимать более действенных мер по защите природы от негативного воздействия туризма. Ведь проблема "что такое (экологически) хорошо и что такое (экологически) плохо" выходит за узкоэкономические рамки. Ее разрешение требует системного подхода, который включал бы разнообразные и взаимосвязанные меры воздействия при использовании природных ресурсов в туристских целях. Такие меры воздействия предполагают привлечение дополнительных организационных, социологических, ресурсоведческих и экологических знаний. А это уже проблема управления туризмом, экологически ориентированным в широком смысле, и управления экологическим туризмом, имеющим более узкие границы, но зато обладающим более действенным инструментарием природоохранного действия. Сегодня мы должны совершенно четко представлять себе, что природа нуждается в защите от туризма. Многие нарушения экологического равновесия распознаются слишком поздно. Возникновение необратимых процессов в результате разрушения природной среды при ее неконтролируемом использовании в туристских целях нередко приводит к ее отмиранию. Она становится утерянной для будущих поколений. Туристы, кратковременно удовлетворяющие свои индивидуальные потребности, ставят их выше долговременного использования природных богатств. Одним из эффективных направлений такого решения было бы развитие экологического туризма. На конференции ВТО, которая проводилась в 1991 году на Канарских островах, отмечалось, что экологический туризм не должен быть ограничен определенными специфическими экспериментами, а должен стать главным фактором развития туризма. В пользу этою свидетельствует и то, что в ближайшем будущем следует ожидать изменений в сторону долгосрочной жизнеспособной экологической стратегии вместо ограниченной с точки зрения извлечения сиюминутной выгоды. Краткое описание проекта: Миссия проекта - создание разновозрастных детско-взрослых отрядов и организация их деятельности по освоению экотуризма. Под освоением экотуризма мы понимаем: - изучение различных аспектов экотуризма через дело и игру; - практическая забота о сохранении экотуризма; - создание своего практического опыта и своей субкультуры. В своей жизни экотурист стремится следовать идеям: - Уважение к личности - Отношения заботы об улучшении окружающей жизни - Жизнь в современной экосреде; - Самоуправление - Игра, романтика и путешествия Создать отряд можно в разных качествах: Друзья - взрослые и ребята, периодически принимающие участие в делах Экотуриста, помогающие как-нибудь и чем придется. Эко - участники - ребята и взрослые, регулярно участвующие в массовых программах, акциях, традиционных делах. Действительные члены Экотуриста - ребята и взрослые - состоящие в регулярных группах Экотуриста, активные участники и организаторы дел, осваивающие программы знаний и навыков. Отряды делятся на две возрастные группы: старшие - 12-16 лет, и 9-12 лет . Основные направления и длительные программы 1. Жизнедеятельность групп - социальное творчество: коллективные творческие дела, трудовые десанты на культурных объектах Караганды, дворовые операции и другие общественно-полезные акции. Походы, летние палаточные лагеря, ролевые игры. Занятия по прикладным знаниям. У групп есть свои профили: краеведческий, экологический, туристический. 2. Краеведческие игры-странствия на улицах Караганды и в парках пригородов в выходные дни (1-2 раза в месяц осенью и весной). - Выполнение группами самостоятельных заданий, посещение музеев, театров и т.д. 3. Программа "Улановцы" ("Военно-патриотическая игра"). Главная игра проводится 1 раз в год в апреле на ст. Кокпекты , в игре принимает участие до 30 человек. Традиционные дела Экотуриста Сентябрь: дворовая операция "Игры Желтого листика"; День Кокпетинской речки- праздник для населения на берегу местной речки Кокпекты; трудовой десант в Старице. Октябрь: путешествия по пригородным паркам "Шуршание листьями". На школьных каникулах: выездные лагерные сборы "Осинка", "Зимовка", "Веснянка". Январь: дворовая операция "Игры Снежного Барсика". Февраль: Экскурсия в Копай город. Апрель: военно-патриотическая игра «Улан» на ст. Кокпекты. Май: трудовой десант в парке ДКЖ. Июнь: палаточный лагерь на берегу речки Кокпекты. | |
Просмотров: 1423 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|