Главная » Статьи » В помощь учителю » Научная кафедра |
Исследовательские проекты, выполненные одаренными учащимися практически значимы, т.к. связаны с технологическими процессами, разработкой способов и приемов повышения уровня информационной среды. Организация условий исследования формирует у ученика внутреннюю мотивацию подходить к научной проблеме с исследовательской, творческой позиции, успешно адаптироваться к быстро меняющемуся обществу. В индивидуальных занятиях личностно-ориентированного компонента, во внеклассной работе с учащимися классов естественно-математического направления применяются информационно-коммуникационные технологии, основанные на проектной методике. Основой метода проектов является направленность на результат, который обязательно должен быть таким, чтобы его можно было увидеть, осмыслить, реально применить в практической деятельности. Работу над проектом можно разбить на несколько этапов. I этап – репродуктивный, вхождение в поисковую, научно-исследовательскую деятельность через систему олимпиад и конкурсов; изучение истории и теории вопроса, постановка проблемы, определение темы исследования, формулирование цели деятельности, построение задач, определение методов исследования. II этап – работа над проектом; организация самостоятельных исследований, теоретические выводы, полученные на основе новых фактов и знаний, оформление результатов исследования. III этап – исследовательский, экспериментальный; элемент прохождения учащегося через спецкурсы, творческие и научные лаборатории. IV этап – творческий, продуктивно-деятельностный; прохождение учащегося через научную, исследовательскую и экспериментальную работу, связанную с конструированием, моделированием, выдвижением научных гипотез и защитой своих идей, постановки творческих задач, решение которых требует поиска новых подходов, переработки, осмысления и обобщения информации на качественно новом уровне. Рассмотрим на конкретном примере как усложнялись из года в год задачи проекта - Формы и методы создания интернет-портала в информационном пространстве РК является актуальной задачей, решаемой на уровне правительственной задачи (e-learning.kz). Проблема внедрения новейших технологий доказала свою незаменимость, появилась возможность существенно скорректировать классно-урочную систему. Эту проблему учащиеся нашей школы решали 3 года. В 2009 году темой исследования была «Реализация проекта электронной школы с использованием Интернет-технологий». Целью было рассмотреть и проанализировать основные тенденции разработки электронного журнала на примере использования технологий web 2.0 в интернет-программировании. По результатам был создан сайт schoolozat.ucoz.ru (ozat.7i.kz) с поддержкой технологии управления и просмотра сведений об учебной деятельности. В 2010 году тема научно-исследовательского проекта уже звучала так «Дистанционные формы обучения с приминением игровых технологий на примере интерактивного web-документа». Проанализировав данные, определив роль электронных технологий в образовании (поддерживающих технологию графики и программирования) был выбран учебник, преобразованный в продукт исследования - сайт с добавлением в него средств мультимедиа выполненных в программе Adobe Flash. В 2011 году был реализован проект – «Формы и методы создания интернет-портала с поддержкой интерактивного обмена информацией». Продукт - schoolozat.kz это взаимодействие пользователей между собой и развитие коммуникативных способностей пользователей путем интегрированой среды (блоги, мгновенные сообщения, видеосвязь, а также обучающая мультимедийная система, в т.ч. электронный журнал). С этими проектами учащиеся становились призерами на областной конференции, Межрегиональной НПК в г. Челябинск, призерами Молодежных Дельфийских Игр, в рамках областной олимпиады по информатике были награждены дипломами. Существенным является вопрос выбора темы и проблемы исследования. Тема должна вытекать из сферы интересов ребенка, и при этом быть интересна и учителю. Важно уделять внимание ее актуальности, иначе творческий процесс сведется к формальному проделыванию необходимых действий, что не даст необходимых результатов. Для достижения необходимого результата требуется значительное количество времени, самостоятельная серьезная работа, научное консультирование в ВУЗах, увлеченность, иногда долгосрочность, т.е. выполняемость в течении ряда лет. Существенным фактором при тестировании является низкий уровень подготовленности учащихся по математике в 10 классе гуманитарного направления (Абдулов Аслан). Так, например, в тестировании за 9 класс (Рыщанов Толеген – 2010 учеб. год, Канипов Игорь – 2009 учеб. год) – существенное количество заданий из курса математики за 10 класс (интегралы, логарифмы); присутствие некорректных заданий отнимающие время учащегося; несоответствие тестов школьной программе по информатике в 9 классе (устаревший QBasic вместо Pascal). Каждый учёный знает, что настоящее исследование – это сложный, многогранный, творческий процесс, а самое важное в этом процессе – самостоятельное приобретение нового знания. Метод проектов предполагает поисковую деятельность учащихся с обязательным выходом на конкретный значимый результат. Для меня, очень важна результативность и внутренние изменения ребёнка, которые будут способствовать преобразованию его эмоционально-волевой сферы, и помогать ему в дальнейшем обучении. | |
Просмотров: 957 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|