Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Научная кафедра

ЭКСПЕРИМЕНТ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ (Из опыта работы в рамках эксперимента медиаобразования ШГ №31 г. Астаны)
Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Эксперимент медиаобразования, не только востребован, но и помогает и детям, и учителям осваивать новый мир информации и технологий, создаёт условия, чтобы познавательный процесс по-настоящему стал интересным и увлекательным. Целенаправленная работа с различными источниками информации, развитие навыков критического мышления, умения оценивать информацию с точки зрения ее достоверности и соответствия объективным научным данным имеет большое значение для каждого учащегося.
Второй год в рамках эксперимента медиаобразования в школе-гимназии №31 работает кафедра медиаобразования. Кафедра – это объединение преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой – либо одной отрасли науки. От методического объединения кафедру отличает исследовательская, экспериментальная и научная деятельности. Цель методической работы кафедры – совершенствование преподавания учебных предметов в рамках экспериментальной работы по медиаобразованию и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей – экспериментаторов.
2010 – 2011 учебный год - это I этап эксперимента медиаобразования – теоретический и констатирующий. Основная работа - это создание кафедры медиаобразования и разработка основного положения.
2011 – 2012 учебный год - II этап эксперимента медиаобразования поисково – преобразующий. Основная цель II этапа – усовершенствование развивающего компонента учебного плана и разработка на этой основе прикладных курсов, освоение технологии проектной деятельности и кафедральной системы.
2013-2015 учебные годы III этап эксперимента – совершенствование уроков с помощью медиаобразования.
В школе – гимназии №31 создан коллектив единомышленников из 23 учителей – экспериментаторов. Педагоги, вошедшие в творческую группу способны внедрять удачные результаты в практику образовательной системы школы. Именно они начали осваивать медиатехнологию в школе. Прежде всего, им понадобилось овладеть дидактическими основами медиаурока, системным подходом к педагогическому анализу урока, научиться проводить исследования, вести экспериментальную работу. Ведь развитие процесса эксперимента обусловлено диалектическим сочетанием теории и практики.
Интеграция медиаобразования со школьными предметами дает возможность учителю-экспериментатору не только обогащать содержание уроков, но и применять новые формы и методы, использовать информационные технологии для развития ключевых компетенций, надпредметных навыков.
В течение 2011-2012 учебного года мы проанализировали текущее состояние медиаобразования в рамках эксперимента, провели диагностику и анализ индивидуального опыта учителей.
Кафедрой медиаобразования был проведен опрос «Что изменилось в нашей школе с тех пор, когда начали проводить эксперимент по медиаобразованию?». В опросе принимало участие 23 учителя. Ответы давались в свободной форме:
- изменился взгляд на методику;
-экспериментальная работа дисциплинирует сознание;
-появилось понимание, каким образом можно использовать медийные средства;
-появилось желание заниматься медиаобразованием;
-осваиваем новые технологии учебной деятельности;
-осваивается интернет, который используется и на уроках, и при подготовке уроков;
-повышаются компетенции учащихся;
-развивается проектная деятельность, в процессе которой дети учатся работать с информацией;
-детям нравятся медиаобразовательные уроки, они мотивированы на обучение.
С целью стимулирования творческих качеств учителей, выявления наиболее талантливых и творческих педагогов школы и их учеников в конце 2010-2011 учебного года был объявлен конкурс «Лучшие медиаматериалы».9 учителей предоставили на конкурс видеоматериалы, печатные разработки, слайд-презентации на электронных носителях. В результате подведения итогов конкурса «Лучшие медиаматериалы» предоставили: учитель информатики Егорова А.Д., учителя русского языка Приходько Н.А. и Тхоржевская В.А., учитель начальных классов Думшас Е.А. Победители конкурса были награждены дипломами и ценными призами.
Медиаобразование в школе является востребованным и актуальным направлением на современном этапе. Информационная среда человека во многом определяется широким распространением медиапродукции и глобальным внедрением ее во многие сферы деятельности. Недаром во многих странах рассматривают медиаграмотность как необходимый компонент современного образования.
Результатом эксперимента медиаобразования становится повышение уровней медиакомпетентности/медиаграмотности учителей и учащихся школы-гимназии №31. Медиакомпетентность многомерна и требует широкой перспективы, основанной на развитой структуре знания. Это не застывшая категория, теоретически увеличивать степень медиакомпетентности можно в течение всей человеческой жизни, воспринимая, интерпретируя и анализируя познавательную, эмоциональную, эстетическую и этическую медиаинформацию.

Заведующая кафедрой
медиаобразования
ШГ №31 г. Астана
Кажкенова А.К.
Категория: Научная кафедра | Добавил: aitzhan_kk (2012-06-11) | Автор: Кажкенова Айтжан Курмановна E
Просмотров: 1222 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 1:35 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru