Главная » Статьи » В помощь учителю » Научная кафедра |
Медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Эксперимент медиаобразования, не только востребован, но и помогает и детям, и учителям осваивать новый мир информации и технологий, создаёт условия, чтобы познавательный процесс по-настоящему стал интересным и увлекательным. Целенаправленная работа с различными источниками информации, развитие навыков критического мышления, умения оценивать информацию с точки зрения ее достоверности и соответствия объективным научным данным имеет большое значение для каждого учащегося. Второй год в рамках эксперимента медиаобразования в школе-гимназии №31 работает кафедра медиаобразования. Кафедра – это объединение преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой – либо одной отрасли науки. От методического объединения кафедру отличает исследовательская, экспериментальная и научная деятельности. Цель методической работы кафедры – совершенствование преподавания учебных предметов в рамках экспериментальной работы по медиаобразованию и проведение мероприятий по повышению педагогического мастерства учителей – экспериментаторов. 2010 – 2011 учебный год - это I этап эксперимента медиаобразования – теоретический и констатирующий. Основная работа - это создание кафедры медиаобразования и разработка основного положения. 2011 – 2012 учебный год - II этап эксперимента медиаобразования поисково – преобразующий. Основная цель II этапа – усовершенствование развивающего компонента учебного плана и разработка на этой основе прикладных курсов, освоение технологии проектной деятельности и кафедральной системы. 2013-2015 учебные годы III этап эксперимента – совершенствование уроков с помощью медиаобразования. В школе – гимназии №31 создан коллектив единомышленников из 23 учителей – экспериментаторов. Педагоги, вошедшие в творческую группу способны внедрять удачные результаты в практику образовательной системы школы. Именно они начали осваивать медиатехнологию в школе. Прежде всего, им понадобилось овладеть дидактическими основами медиаурока, системным подходом к педагогическому анализу урока, научиться проводить исследования, вести экспериментальную работу. Ведь развитие процесса эксперимента обусловлено диалектическим сочетанием теории и практики. Интеграция медиаобразования со школьными предметами дает возможность учителю-экспериментатору не только обогащать содержание уроков, но и применять новые формы и методы, использовать информационные технологии для развития ключевых компетенций, надпредметных навыков. В течение 2011-2012 учебного года мы проанализировали текущее состояние медиаобразования в рамках эксперимента, провели диагностику и анализ индивидуального опыта учителей. Кафедрой медиаобразования был проведен опрос «Что изменилось в нашей школе с тех пор, когда начали проводить эксперимент по медиаобразованию?». В опросе принимало участие 23 учителя. Ответы давались в свободной форме: - изменился взгляд на методику; -экспериментальная работа дисциплинирует сознание; -появилось понимание, каким образом можно использовать медийные средства; -появилось желание заниматься медиаобразованием; -осваиваем новые технологии учебной деятельности; -осваивается интернет, который используется и на уроках, и при подготовке уроков; -повышаются компетенции учащихся; -развивается проектная деятельность, в процессе которой дети учатся работать с информацией; -детям нравятся медиаобразовательные уроки, они мотивированы на обучение. С целью стимулирования творческих качеств учителей, выявления наиболее талантливых и творческих педагогов школы и их учеников в конце 2010-2011 учебного года был объявлен конкурс «Лучшие медиаматериалы».9 учителей предоставили на конкурс видеоматериалы, печатные разработки, слайд-презентации на электронных носителях. В результате подведения итогов конкурса «Лучшие медиаматериалы» предоставили: учитель информатики Егорова А.Д., учителя русского языка Приходько Н.А. и Тхоржевская В.А., учитель начальных классов Думшас Е.А. Победители конкурса были награждены дипломами и ценными призами. Медиаобразование в школе является востребованным и актуальным направлением на современном этапе. Информационная среда человека во многом определяется широким распространением медиапродукции и глобальным внедрением ее во многие сферы деятельности. Недаром во многих странах рассматривают медиаграмотность как необходимый компонент современного образования. Результатом эксперимента медиаобразования становится повышение уровней медиакомпетентности/медиаграмотности учителей и учащихся школы-гимназии №31. Медиакомпетентность многомерна и требует широкой перспективы, основанной на развитой структуре знания. Это не застывшая категория, теоретически увеличивать степень медиакомпетентности можно в течение всей человеческой жизни, воспринимая, интерпретируя и анализируя познавательную, эмоциональную, эстетическую и этическую медиаинформацию. Заведующая кафедрой медиаобразования ШГ №31 г. Астана Кажкенова А.К. | |
Просмотров: 1222 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|