Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Научная кафедра

Цафт Т.В "Педагогическая составляющая социальной миссии 1 Съезда учителей биологии и химии.."
Цафт Т.В.,

зам.директора по ВР, учитель биологии и химии
КГУ «Основной школы № 134 г. Караганды».
«Педагогическая составляющая социальной миссии I Съезда учителей биологии и химии Республики Казахстан, в рамках Областной научно-практической конференции работников образования города Караганды».
" Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель".
(Л.Н.Толстой)
27-28 июня 2012 года в городе Усть-Каменагорске Восточно- Казахстанской области состоится I Съезд учителей химии и биологии Республики Казахстан по теме: «Школьное естественнонаучное образование: общество, наука и технологии XXI века». В предверии съезда учителей химии и биологии хотелось обратить внимание на то, что от города Караганды делегируется 17 учителей и преподавателей химии и биологии Области, методисты и руководители Отделов Образования. Учредительный съезд любого интеллектуального сообщества – явление не только организационно-правовое, но и событие, которое предполагает необходимость осмысления места корпорации в широком историческом, научном и социокультурном контексте. Реализация направлений, которые в полной мере соответствуют приоритетам Государственной программы развития образования до 2020 года – является стратегической задачей всех, кто в ответе за качество обучения и воспитания. Институт повышения квалификации педагогических работников Карагандинской области под руководством кандидата химических наук, доцента, заведующей кафедрой «Содержания образования» - Гульпан Мусралиевны Кадирберлиной и старшим преподавателем кафедры – Жанны Хапасовны Каирбаевой 6 июня 2012г проводит Областную научно - практическую конференцию «Инновационные технологии химико-биологического направления». Участники конференции высоко оценивают тематику в рамках I Съезда учителей биологии и химии заинтересованный обмен информацией и мнениями, конструктивный подход к формированию предложений и рекомендаций по дальнейшему развитию школьного образования. Особое внимание уделяется целенаправленному формированию и развитию функциональной грамотности школьников, обсуждению содержания отечественных учебников по химии и биологии с точки зрения практико-ориентированности и интеграции знаний. Активное участие в работе I Съезда учителей химии и биологии Республики Казахстан и Областной научно-практической конференции проводит Саменова Ляззат Назымбековна - методист Городского Отдела Образования г. Караганды. Ведётся работа по изучению и распространению опыта работы педагогических работников. Особое внимание методистам уделяется созданию «портфолио» учителя, одним из разделов которого является участие в методической работе города, области. Рост профессионального мастерства педагогов проявляется и в разработке методических пособий, авторских программ, факультативов и курсов по выбору. Учителя принимают активное участие в проведении городских семинаров, интерактивных уроков разного уровня, традиционной формой работы по обмену опытом среди учителей города. Продолжается работа по пополнению и систематизации дидактического и раздаточного материала по предметам, применению интерактивного оборудования. Методические объединения учителей естественно – математического цикла большое внимание уделяют методике преподавания предметов естественно-математического цикла как основы повышения качества знаний на основе внедрения новых информационных, интерактивных технологий позволяющих значительно расширить коммуникативные навыки, самостоятельность в приобретении знаний учащимися. Внимание обращено на преемственность предметного преподавания начальной и средней школы, что позволяет выработать единые подходы в предметном преподавании учителей. Активно внедряется работа по использованию интерактивного оборудования в кабинетах биологии и химии, стимулирования творческой активности педагогов.

Обмен мнениями на Съезде даст старт коренной модернизации образования в Казахстане и послужит моделью для распространения такого подхода на другие предметные отрасли. Это позволит коллегиально оценивать результаты совместной деятельности и актуализировать задачи дальнейшего совершенствования химико-биологического образования. При разнообразии заявленных тем выступлений общей и основной явилась проблема повышения качества современного школьного естественнонаучного образования. В общем, школа имеет сегодня свободу выбора и действий, открыта дорога творчеству. Механизм развития и саморазвития получили мощный импульс. Источники его – творчество педагогов, руководителей. В современной школе традиционная модель уже не работает, да и не может работать: в условиях, когда дети оказываются включенными в разные системы информационных потоков, трансляция определенного набора сведений и фактов становится неэффективной Ознакомившись с представленными аналитическими и методическими материалами, участники научно- практической конференции отметили, что образовательный уровень педагогических кадров, преподающих химию и биологию, достаточно высок. Он позволяет апробировать и внедрять новые технологии, способствующие организации учебного процесса на уровне современных требований, внести свой вклад в развитие естественнонаучного образования.

РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Необходимо разработать систему стимулирования педагогов, причем создавая внутреннюю мотивацию к достижению успеха.
- Мотивация – это одна из главных функций менеджмента. Психологи установили, что замотивированный человек выполняет работу 50 % качественнее, чем не замотивированный. Также на продуктивность труда исполнителей влияют не только и не столько материальные факторы, сколько психологические и социальные.
- Провести профессиональное обсуждение содержания школьного естественнонаучного образования на общенациональном уровне. Содержание учебников должно быть ориентировано на усиление заданий в контексте достижения образовательных результатов в виде функциональной грамотности. Типы и формат заданий, по которым в международном исследовании «TIMSS», «PIZA» оценивается компетентность учащегося, служат своего рода примером реализации новых подходов к оценке качества образования. Компетентностный подход в числе причин затруднений школьников при выполнении заданий международных исследовании
- Продолжить работу по вопросу экспертизы учебников. Решение вопроса видится в создании предельно объективной методики, а на основе ее процедуры экспертной оценки учебников.
В рамках конференции выделены волнующие педагогов проблемы, касающиеся учебных программ по предметам, структуры преподавания предмета химия и биология, соответствия содержания учебников, рекомендованных к использованию в 2011-2012 учебном году и учебных программ. Участники конференции 6 июня 2012 г.выразили надежду, что обсуждение на I Съезде ряда имеющихся проблем найдет свое дальнейшее решение.
Категория: Научная кафедра | Добавил: tatyana_tsaft (2012-06-12)
Просмотров: 772 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 2:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru