Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Научная кафедра

Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Колова Л.В. ГУ "Школа - гимназия № 10 города Рудного"
Урок математики
4 класс
Тема: Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Цели урока:
Учащиеся должны знать компоненты действий, правила нахождения неизвестных компонентов; уметь решать задачи с помощью уравнений.
Способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, памяти, внимания, математической речи, контроля и самоконтроля.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)

Задача, конечно не слишком простая
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет наше ученье.

Откройте тетради, запишите на полях число, классная работа.
2. Минутка чистописания:
- Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи.
6122010
- Прочитайте число, дайте характеристику. (памятки, таблица разрядов)
- Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему? ( 5, 2разряда отсутствуют)
- Назовите полное количество единиц тысяч (6122);
Единиц десятков (612201);
Десятков тысяч (612).
- Какое число получится, если его увеличить в 100 раз, увеличить на 15, уменьшить в 10 раз, уменьшить на 7.

2. Устный счёт.
Повторяем порядок действий и называем правильные значения выражений.

(122 + 18) : 70 = 2
(64 : 8 + 20) : 7 = 4
20 • (26 + 14) : 100 = 8
1 • (30 + 2) – 4 • 4 = 16
5 • 4 + 12 = 32
(400 – 300) – 36 = 64

У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличено в два раза)
Продолжите этот ряд чисел и назовите не менее трех следующих чисел. (128, 256, 512…)
За каждым числом зашифрована буква. Перевернем их и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е
- Для чего нам нужно уметь решать уравнение? (решать задачи с помощью уравнений)
- Сформулируйте тему урока?

3. Повторение изученного материала (слайды)
- Что называется уравнением?
- Что называют корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?

Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.

На какие группы можно разделить все эти уравнения? (уравнения распределяются в 3 столбика) Слайд
1) Х*5=630
432+ В=900
- Почему мы выделили эти уравнения в первую группу? (простые уравнения с одинаковым уменьшаемым) - - Можем мы их решить ?
- Найдите среди них уравнение с наибольшим корнем и решите его (один ученик за доской)
2) Х+12=72:2
А:10=960:2 ( это уравнения, в правой части которых выражение)
- Можем ли мы решить уравнения второго столбика?
- Решите любое из уравнений, но замените в правой части сумму на разность. Корень уравнения при этом должен остаться прежним. (два ученика у доски)
3) (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6
- Чтобы найти корень уравнения, что необходимо знать? (названия компонентов и способы их решения) Слайды.
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как найти неизвестный множитель? (делимое, делитель)

4. Математический диктант: (2 ученика за доской)
1. Делимое 120, значение частного 20. Найди делитель.
2. Разность чисел 500, вычитаемое 70. Найди уменьшаемое.
3. 1 множитель 100, значение произведения 1400. Найди 2 множитель.
4. Делитель 7, значение частного 7000, Найти делимое.
5. 1 слагаемое 190, значение суммы 300. Найди второе слагаемое.
6. Значение разности равно 52000, уменьшаемое 10000. Найди вычитаемое.
( 6, 570, 14, 49000, 110, 42000)
Взаимопроверка

4. Работа по теме урока.
1)- Вернёмся к нашим уравнениям.
- Какие уравнения у вас вызывают затруднения? (Х + 29) - 35 = 5 (Х+20):5=6
- Давайте вспомним, как решаются сложные уравнения.
1 уравнение - у компьютера с объяснением. Слайд.
2 уравнение – в парах.
Вывод: - Что нужно сделать, чтобы решить усложненное уравнение?
2) «Построим дом» - самостоятельная работа по рядам. Слайд. Взаимопроверка

* Дополнительное задание: (на доске)
Вместо окошка подставить такое число, чтобы получилось уравнение , корнем которого было бы число 4.
а) 2 * Х + 1 =  + 5 ( = 4)
б) 3 * Х – 7 =  – 2; ( = 7)
Физкультурная пауза – валеологическая.

5. Решение задач с помощью уравнений. Слайд.
1) - Посмотрите на модель, составьте задачу
(Мама на базаре купила арбуз. Продавец положил на весы арбуз и гирю в 3 кг. А на другую чашу весов - гирю весом в 8 кг, то весы уравновесились. Сколько кг весит арбуз?)
- Каким способом удобнее решить эту задачу? (уравнением)
- Что возьмём за неизвестное?
- Подумайте, как составить уравнение. Обсудите в парах. Запишите в тетрадь уравнение.
Х + 3 = 8
Х= 5(кг)
2) Работа по учебнику: стр. 119 №3
- прочитайте задачу, один вслух.
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Что возьмём за Х? (сколько кур всего было)
- Чтобы составить уравнение, что нужно сделать? (уравнять кур и цыплят)
- Что сказано про кур, что сказано про цыплят?
- Сколько было кур? (Х * 3)
- Сколько было цыплят? (12 : 2)
- Составьте уравнение.
Самостоятельная работа, Самопроверка.

6. Домашнее задание. Стр.119 №4,
***Попробуйте сами составить задачу, чтобы её можно было решить с помощью уравнения.

7. Итог урока.
Что удалось вам на уроке?
В чём испытали затруднения?
Над чем надо еще поработать?
Категория: Научная кафедра | Добавил: klina (2012-12-11)
Просмотров: 7640 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 11:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru