Кто-то из великих сказал: «Что там мудрить с воспитанием? Наполните душу ребенка прекрасным и он будет воспитан»
Проблемы нравственности и духовности, вопросы просвещения в целом всегда волновали лучшие умы человечества. Во все времена была велика роль просвещения, открывающего новые возможности постижения человеком явлений реальной действительности. Сегодня просвещение представляет собой не только сумму знаний, но и предполагает развитие духовных и нравственных качеств детей, которые способствуют формированию у человека совести, гражданственности и человеколюбия. Предмет «Самопознание» ориентируется на консолидирующую, общенациональную казахстанскую идею патриотизма и евразийства, утверждающегося в полиэтническом, поликультурном, многоконфессиональном Казахстане, где духовное согласие, взаимопонимание, консолидация и политическая стабильность стали доминирующими ценностями и приоритетами на уровне государственной политики. Предмет «Самопознание» позволяет не только взглянуть на проблему воспитания и формирования личности по-другому, но и показывает, как это сделать. Для самопознания ключевой проблемой становится становление человеческой субъективности, индивидуальности, самостоятельности личности, которая обретает высшую истину и определяет в соответствии с этим свой жизненный путь. Духовно-нравственное воспитание основывается на принципах саморазвития личности: культурно-исторической концепции, личностно-деятельного подхода, системного понимания психики, комплексного подхода к развитию самосознания и личности в целом. Основу содержания духовно-нравственного воспитания составляют общечеловеческие ценности, которые помогают каждому человекупоследовательно пройти путь духовного самопознания и прийти к пониманиюистины жизни и смысла человеческого предназначения. Таким образом, формирование личности, способной познавать окружающий мир, осваивать и развивать навыки сознательного познания и самоуправления, полно отражают задачи системы образования в современных условиях. Это в первую очередь содание необходимых условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, сохраняя ориентацию на профессиональную подготовку, вынося на первое место задачу формирования человеческой личности, приобщаемой к национальным и общечеловеческим ценностям истины, добра, миролюбия и любви.
|