Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
Задачи урока: воспитание нравственности у младших школьников. Развитие способности говорить и слушать друг друга. Понятие об этикете, хороших и плохих манерах. Развитие умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства. Цитата урока: «Счастье - это когда тебя понимают» [из к/ф «Доживём до понедельника]. Ход урока. 1. Сидение в тишине. (Включить тихо спокойную мелодию). - Расслабляйтесь постепенно, начиная с головы и доходя до ног останавливайтесь на каждой части тела на 2 секунды; - Представьте, что во время вдоха вы поглощаете в себя Свет, наполняясь добрыми чувствами, а выдыхая, освобождаетесь от усталости и беспокойства. - Теперь представьте, что в вашем сердце лежит красивый цветок. Он раскрывается постепенно, лепесток за лепестком - это центр Покоя, центр Любви. - Откройте глазки, 2. Настрой на позитивные мысли, (хором вполголоса). «Я желаю здоровья себе и своим родным, друзьям и знакомым. Пусть будет мир, в нашей стране и на всей планете Земля». 3. Слово учителя. - Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое сочувствие понимание. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Один из героев фильма «Доживем до понедельника» говорит: «Счастье - это когда понимают!». - Что нужно для того, чтобы тебя понимали, чтобы установился контакт с людьми? Ведь без общения не может быть ни полноценной любви, ни дружбы, ни творческого содружества. 4. Словарная работа. - Что общего и чем отличаются понятия «сочувствие и понимание» и «жалость»? Сочувствие - отзывчивое отношение к переживаниям других, т.е. готовность помочь кому-либо в его переживаниях. Понимание - способность войти в положение другого. Жалость - сочувствие, вызываемое чьей-либо печалью, несчастьем. (Высказывания детей). 5. Чтение рассказов. Беседа по вопросам. А) В.Осеева. «Плохо» - На кого яростно лаяла собака? - Что в это время делали мальчики? - Почему женщина их пристыдила и сказала им «плохо», что они ничего не делали? - Что им надо было сделать? - Кого не поняли мальчики? - В чье положение не вошли? Вывод: Надо пожалеть того, кто слабый и не может за себя постоять. - Что значит пожалеть? Как можно пожалеть? Б) В. Осеева. «На катке». - Почему девочка плакала? Она же улыбнулась, когда к ней подошел Витя? - Чего испугался Витя? - Какой Витя? - Какие мальчики? Поняли ли они Витю, девочку? - Приходилось ли Вам сочувствовать кому-либо? Как это было? Как к этому отнеслись те, кому вы сочувствовали. А как к этому отнеслись окружающие? - Надо ли стесняться быть к людям внимательным и добрым? Вывод: Не надо стесняться сочувствовать кому – либо. Не стесняться жалеть слабых и животных. Надо других учить жалеть и сочувствовать, понимать. В) В. Драгунский. «Друг детства». - Почему мальчик раздумал стать боксером? - Каким он будет, когда вырастет? - Часто ли вы сталкивались в жизни с непониманием? - Что вы делаете, если вас не понимают? 6. Тестирование. - Что ты делаешь, если тебя не понимают родители? Как выйти из этой ситуации? (подчеркни один из способов разрешения этой ситуации, наиболее удобный для тебя): - Рассказать бабушке; - Посоветоваться с учителем; - Поговорить по душам с родителями; - Поговорить с другом. 7. Игра «Улови настроение класса». Два – три ученика выходят из класса, а оставшиеся ребята договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут изображать (радость, восторг, огорчение и т.д.) Вернувшись в класс, учащиеся должны уловить настроение ребят (по отдельным группам и в целом). 8. Сидение в тишине. 9. Настрой на позитивные мысли. (В кругу, взявшись за руки). «Мир, Мир, Мир везде, Мир в тебе, Мир во мне, «Свет, Свет, Свет везде, Свет в тебе, Свет во мне. «Любовь, Любовь, Любовь везде, Любовь в тебе, Любовь во мне» 10. Рефлексия. - Что значит сочувствовать, понимать, жалеть? - Что полезного взяли для себя из урока? - Каким ты хочешь быть? - Изменилось ли твое настроение? Каким оно было в начале урока, каким стало сейчас? - Когда человек может чувствовать себя счастливым ? | |
Просмотров: 5325 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|