Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
Конспект открытого занятия по самопознанию в классе предшкольной подготовке. (0 «В» класс) Тема: «Доброе сердце» Цель занятия: расширение представлений детей о мире любви и добрых чувств; развивать у детей чуткость и отзывчивость; воспитывать бережное отношение к чувствам других людей. Методы: беседа, объяснение, игра, упражнение, работа в группах. Ресурсы: хрестоматия, мягкая игрушка в виде сердца, отрывок из мультфильма «Снежная королева», альбом. Дети входят под песню: «Добрый жук» Поднимите руки вверх и постарайтесь взять за руки друзей. Круг радости Подарило солнышко нам свое тепло, Будет все у нас сегодня очень хорошо! *** Если сердце бьётся, всё внутри кипит... Значит, твоё сердце о других болит... Расцвело, принялось и взошло добро... Значит не напрасно в жизни всё прошло... Прошу детей прочитать стихи. Рустам ***Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Маша ***Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Эльдар ***Только надо, надо добрым быть И в беде друг дуга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. - Сегодня на занятии мы поговорим об одном мальчике. Его звали Кай. Вы догадались, из какой он сказки? (Ответы детей). - Посмотрим мультфильм и вспомним, что же произошло с сердцем мальчика Кая? Узнаем каким может быть сердце. Научимся различать добро и зло. Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная королева» сказки Г.Х. Андерсена. Гимнастика для глаз. Побеседуем - Как вы думаете, может жить любовь в холодном, «ледяном» сердце? - Что произойдет, если у всех людей вместо сердца будет кусочек льда? - Подумайте, что бы вы сделали для того, чтобы растопить «ледяное» сердце? (Рассуждения детей). - Один мудрый учитель написал в своей книге: «Есть сердце доброе. (АДАЛ ЖҮРЕК) Ребята, давайте предположим, что мог написать о человеческом сердце мудрый учитель? ( на лучиках записать предположения детей: доброе, злое, волшебное, любящее, горячее и т.д.) А вы хотите узнать, что действительно написал мудрый учитель? Послушайте Есть сердце злое. Есть сердце любящее. Есть сердце ненавидящее. Есть сердце горячее. Есть сердце холодное. Есть сердце щедрое. Есть сердце скупое. Есть сердце разрушающее. Есть сердце творящее. Есть сердце темное. Есть сердце светлое». - Человек сам выбирает, каким станет его сердце: добрым или злым. • Разминка - Еще сердце можно развеселить. Прими планета наш салют, (дети поднимают руки вверх) Летит он выше крыши. (прикладывают руку к голове) А мир наполнила любовь (прикладывают руки к груди) Девчонок и мальчишек. Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны) Любим мир вокруг, Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши) Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга и улыбнитесь) Как, здорово! Наш кабинет наполнился любовью и радостью. • Упражнение «Успокой сердце» - Ребята, слышите, здесь кто-то плачет. Кто это? Воспитатель показывает детям, мягкую игрушку «Маленькое сердце». (Ответы детей). - Это - Маленькое сердце. Что случилось с тобой, Маленькое сердце? Скажи мне на ушко. (Воспитатель прикладывает игрушку к уху) - Оно рассказало мне, что заблудилось, потерялось, не знает где его дом, не знает, где его семья. Самое грустное, что это сердце одиноко. Мне так его жаль, потому что оно не знает любви. • Что же нам делать, как помочь Маленькому сердцу? (Рассуждения детей). - Пусть каждый из вас успокоит, утешет Маленькое сердце ласковыми и добрыми словами. (Дети по кругу передают игрушку) - Не плачь, Маленькое сердце, не горюй. Ты больше не одиноко. Оставайся с нами. Живи в нашей группе, радуй нас. А мы будем тебя любить и радовать тебя. - Дети, посмотрите на доске сердце очень большое, но как будто пустое. (кого можно любить?) - Давайте его наполним любовью. Возьмите сердечко, придумайте, кого оно может любить. ( Дети по одному приклеивают сердечки и называют: можно любить маму, семью, родину, друзей, реки, школу, цветы…..) • Наедине с собой Воспитатель предлагает детям приложить руку к сердцу и послушать, как оно бьется. Минутка тишины. • Послушаем свое сердце. Помолчим и подумаем... Воспитатель тоже прикладывает руку к сердцу. - В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть отзывчивым и чутким. Мы все очень хорошо знаем, что добро всегда победит зло. Так происходит и в жизни и в сказках. Предлагаю побывать в сказочной стране и определить, какие герои совершали добрые поступки, а какие злые. • Дидактическая игра: «Добро и зло» Разложите на две группы сказочных героев. (две коробочки). - Почему вы так думаете? • Работа в Азбуке тетради. • Круг «От сердца к сердцу» - Возьмемся за руки и почувствуем, что мы не одиноки. Я хочу вам пожелать: Пусть в сердце каждого из вас живет любовь. МАХАББАТ Пусть ваша любовь согревает Все вокруг! - Помните, добрые поступки и слова любви могут растопить любое ледяное сердце! И тогда злой человек – (АШУҚОР АДАМ) – станет добрым человеком – (АДАЛ АДАМ) Итог:О чём сегодня мы говорили на занятии? (о добре, любви, зле, о том какой должен быть человек...) • Сейчас я вам предлагаю взять зелёные карточки тем детям, кто добрый и будет продолжать дарить добро. • Желтые – кто не очень понял, что такое доброе сердце. • Красные – кто совсем не понял и не будет совершать добрых поступков. «Свеча любви» Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече. — Давайте зажжем свечу любви и мысленно произнесём слова любви друг другу. (По кругу дети передают свечу) Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы у вас было доброе сердце, и вы всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира. — Спасибо за урок. Дети уходят под песню: «Доброта» из м/ф «Поросёнок Фунтик» | |
Просмотров: 6897 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|