Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души

Проектная деятельность младших школьников – технология личностного ориентированного обучени
Внеклассная работа

«Проектная деятельность младших школьников – технология
личностного ориентированного обучения ».

Проектная деятельность в начальной школе – это одно из разнообразных направлении новых педагогических технологии. Проще говоря, для получения качества знаний учителя должны мотивировать детей получать знания не только на уроках, но и еще вести самостоятельные исследования.
Проектная деятельность – это тоже новый вид обучения. Новый не только для детей, но и для родителей, которые не всегда понимают, что требуют от их детей.
В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологии, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.
Тема проекта обязательна должна заинтересовать ребенка. Навязанная тема отбивает охоту целенаправленно и интересно выполнять работу. Поэтому для моего ученика, изъявившего желание работать над проектом, не было ни минуты для раздумья. Он сразу предложил свою тему проекта: - « А можно я напишу про собаку, которую я подобрал?» Так появилась у нас тема научно-исследовательского проекта: «Бездомные собаки – проблема всех и каждого».
Каждый год в нашей школе проходит проектная неделя. В конце недели проходит защита проектных работ в различных формах (групповые, индивидуальные, по классам). Представляю вашему вниманию работу ученика 3 класса, занявшего в городском конкурсе научных проектов 2 место. В работе этого проекта принимали участие не только учащиеся этого класса, но и дети всего начального звена, а также их родители (интервью, конкурсы сочинений, рисунков, фотографий, анкетирования, письма жителям села, объявления и т.д.).
Думаю, что метод проектов на уроках будет востребован начальной школой, т.к. он позволяет: - научить ребенка самостоятельному достижению цели; - повысить мотивацию учащихся к учению; - сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; - развивать творческие способности, представляет каждому возможность самореализации; - сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.

Тема проекта:
«Бездомные собаки - проблема всех и каждого»

Автор: Глоба Юрий Николаевич
ученик 3 «В» класса
Кенжекольской СОШ

Глаза покинутой собаки
Мне снятся ночью
… как тут быть?
Ее обидеть может всякий
И даже попросту убить
Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это, не пустяк…
Внимательно вглядитесь люди!
В глаза покинутых собак.
Э.Асадов

Цель: Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме бездомных животных
Задачи: - выяснить причины появления бездомных животных;
- изучить состояние проблемы бездомных животных нашего села;
- выяснить отношение жителей, одноклассников и учащихся школы к
проблеме бездомных животных ;-найти пути решения проблемы бездомных животных.
Актуальность исследования:
На территории села Кенжеколь наблюдаются бродячие и бездомные собаки . Бродячие собаки являются носителями болезней, порождающих внутренние органы и кожные заболевания.
Гипотеза: Чтобы не было на улицах бездомных животных, нужно стать их другом, окружить их заботой, знать их повадки и конечно любить их.



Аннотация: В данной работе описывается проблема бездомных животных и пути их решения. Работая над проектом «Бездомные собаки - проблема всех и каждого», автор столкнулся с тем, что этим вопросом в данной местности серьезно не занимается никто.

В ходе исследования автор использует различные материалы, доказывающие гипотезу. Это: опрос жителей села, беседа с ветеринарным врачом, опрос учащихся школы, анкетирование, личные примеры и наблюдения из жизни. Автор проекта надеется, что после проведенных исследовательских работ, бесед с сельской администрацией все-таки уменьшится численность бездомных, злых, грязных и голодных собак на улицах села. И мамы спокойно будут отпускать своих детей на улицу и в школу.

Введение:
Мы каждый день видим на улицах нашего села бездомных собак. По пути домой или в школу нам приходится с опаской их обходить. Бездомные собаки голодные и больные скитаются в поисках еды.
За собаками тоже нужен хороший уход. А хозяева не могут дать им полной и сытой жизни.
Многие водители, сбив собаку или кошку, даже не останавливаются, а спокойно уезжают дальше. А животные мучаются на дороге в ожидании чьей-то помощи. Но ни разу я не видел, чтобы кто-то им помог или подобрал их с дороги. Приютив бездомную собаку с нашего двора, я видел, как я ему нужен. И мне было радостно от того , что я сделал.
Я считаю, что так должен поступить любой человек, если в нем есть чувство жалости.
Когда нужно было выбрать тему проекта я ни на минуту не задумывался, решил, что буду писать о своей собаке. Я хочу, чтобы таких приютившихся собак становилось больше и больше, чтобы им было хорошо и чтобы они тоже были любимы.
Бродячие собаки являются носителями разных болезней.
Поэтому, объектом моего исследования являются бездомные собаки. А предметом изучения - вред, наносимый им; и вред, наносимый ими нам.

Когда нужно было выбрать тему проекта я ни на минуту не задумывался, решил, что буду писать о своей собаке. Я хочу, чтобы таких приютившихся собак становилось больше и больше, чтобы им было хорошо и чтобы они тоже были любимы. Бродячие собаки являются носителями разных болезней. Поэтому, объектом моего исследования являются бездомные собаки. А предметом изучения - вред, наносимый им; и вред, наносимый ими нам.

Из интернета я узнал, что в Казахстане есть приюты для бездомных животных. В Алматы создан первый приют “Белый Бим”, в Астане “Дорога домой” и др. В Павлодаре нет еще приюта для животных, но создан домашний приют для котят “Общество защиты животных”, руководителем которого является О.Мазур.

Из интервью с ветеринарным врачом села Айткеновым Канатом Манаповичем:
- В Павлодаре не построен еще приют для животных. Но некоторые заинтересованные лица добиваются создания такого приюта. Но для этого должны выделятся определенные
средства. В акимат поступают заявки от жителей села с просьбой принять меры над бездомными животными, которые толпами бродят по улицам, грязные, голодные и злые пугают детей и взрослых. Мы в свою очередь собранные заявки направляем в ветотделгородаи они отправляют спец.бригаду,которая занимается отстреливанием
бродячихсобак.

Вывод:
Проведя опрос учащихся и интервью у местных жителей я узнал, что судьба брошенных животных мало кого волнует. Из бесед с людьми и с друзьями я понял, что многие по-прежнему равнодушны к ним. Редко встретишь человека, который бы взял с улицы животного домой.











Вывод:
Этим исследованием мы хотим воспитать доброе отношение к безжалостным животным, пробудить гуманные чувства у детей и взрослых, заставить задуматься , кого мы называем друзьями и как им живется рядом с нами.



Письмо будущему хозяину
1. Я буду жить всего лишь лет 10. Любая разлука с тобой причиняет мне страдания. Подумай об этом, прежде чем ты возьмешь меня.
2. Не сердись на меня долго и не запирай в наказание!
3. Разговаривай со мной. Я понимаю твой голос, обращенный ко мне.
4. Помни, я никогда не забуду как со мной обращаются.
5. Мы очень хотим иметь свою семью, дом, полную миску еды и быть любимыми.




Пути решения проблемы

Я думаю, силами школьников много, что можно сделать. Ведь ничего не делать тоже нельзя. Поэтому, в классе мы с ребятами проводим такие работы:

1. Подкармливаем и заботимся о бездомных животных.
2. Рассказываем об этой проблеме друзьям и взрослым.
3. Писали сочинение на тему: «Бездомные животные ».
4. Ищем и находим хозяев для бездомных животных на своих улицах.
5. Составили разные объявления с заголовками: « Пожалей собаку! », «Будь добрее!», « Приюти четвероногого!», « Обрети друга!».
6. Фотографируем бродячих собак, чтобы вызвать жалость и сострадание к их несчастным глазам.
7. Повесили на остановках и возле магазинов «Письмо собаки будущему хозяину»
8. Проводим сбор творческого материала о бездомных собаках для странички «Домовенок » газеты «Звезда Прииртышья».
9. Помочь людям, которые хотят взять животное с улицы.
10. Провели анкетирование среди учащихся своего класса.
11. Провели опрос учащихся о местах обитания бездомных животных и взяли интервью у местных жителей.
12. Участвовали в конкурсе рисунков на темы: «Обрети друга!», «Наши четвероногие друзья »

Еще я узнал, что бродячих собак отлавливают, усыпляют или отстреливают. Но выход ли это из этого положения? Человечно ли это по отношению к ним? Во многих городах есть приюты для бездомных собак. Но мне кажется, что бездомные собаки больше всего нуждаются в ласке и заботе.

Заключение
Так создан мир, что не все люди помогают людям, попавшим в беду. Что говорить о животных! Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов, возле магазинов, и, заглядывают в наши глаза… К сожалению, в нашем селе нет приюта, где бездомные животные могли бы жить, где кто-то из них смог бы найти друга.
- Часто ли мы задумываемся, куда делась собачка, которая бегала возле дома вчера?
- Все ли понимают, как нужна помощь брошенным животным, заглядывающим в глаза, в поисках Хозяина?

- ЛЮДИ! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, любите! А бездомные собаки – совсем не злые. Они – несчастные!



Павлодарская область
г.Павлодар
Кенжекольская СОШ
Учитель начальных классов
Егимбаева К.Т.
Категория: Воспитание души | Добавил: KulyaiEgimbayeva (2014-06-24) E
Просмотров: 1334 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2025-06-23, 6:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru