Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
Внеклассная работа «Проектная деятельность младших школьников – технология личностного ориентированного обучения ». Проектная деятельность в начальной школе – это одно из разнообразных направлении новых педагогических технологии. Проще говоря, для получения качества знаний учителя должны мотивировать детей получать знания не только на уроках, но и еще вести самостоятельные исследования. Проектная деятельность – это тоже новый вид обучения. Новый не только для детей, но и для родителей, которые не всегда понимают, что требуют от их детей. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологии, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта. Тема проекта обязательна должна заинтересовать ребенка. Навязанная тема отбивает охоту целенаправленно и интересно выполнять работу. Поэтому для моего ученика, изъявившего желание работать над проектом, не было ни минуты для раздумья. Он сразу предложил свою тему проекта: - « А можно я напишу про собаку, которую я подобрал?» Так появилась у нас тема научно-исследовательского проекта: «Бездомные собаки – проблема всех и каждого». Каждый год в нашей школе проходит проектная неделя. В конце недели проходит защита проектных работ в различных формах (групповые, индивидуальные, по классам). Представляю вашему вниманию работу ученика 3 класса, занявшего в городском конкурсе научных проектов 2 место. В работе этого проекта принимали участие не только учащиеся этого класса, но и дети всего начального звена, а также их родители (интервью, конкурсы сочинений, рисунков, фотографий, анкетирования, письма жителям села, объявления и т.д.). Думаю, что метод проектов на уроках будет востребован начальной школой, т.к. он позволяет: - научить ребенка самостоятельному достижению цели; - повысить мотивацию учащихся к учению; - сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; - развивать творческие способности, представляет каждому возможность самореализации; - сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе. Тема проекта: «Бездомные собаки - проблема всех и каждого» Автор: Глоба Юрий Николаевич ученик 3 «В» класса Кенжекольской СОШ Глаза покинутой собаки Мне снятся ночью … как тут быть? Ее обидеть может всякий И даже попросту убить Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк… Внимательно вглядитесь люди! В глаза покинутых собак. Э.Асадов Цель: Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме бездомных животных Задачи: - выяснить причины появления бездомных животных; - изучить состояние проблемы бездомных животных нашего села; - выяснить отношение жителей, одноклассников и учащихся школы к проблеме бездомных животных ;-найти пути решения проблемы бездомных животных. Актуальность исследования: На территории села Кенжеколь наблюдаются бродячие и бездомные собаки . Бродячие собаки являются носителями болезней, порождающих внутренние органы и кожные заболевания. Гипотеза: Чтобы не было на улицах бездомных животных, нужно стать их другом, окружить их заботой, знать их повадки и конечно любить их. Аннотация: В данной работе описывается проблема бездомных животных и пути их решения. Работая над проектом «Бездомные собаки - проблема всех и каждого», автор столкнулся с тем, что этим вопросом в данной местности серьезно не занимается никто. В ходе исследования автор использует различные материалы, доказывающие гипотезу. Это: опрос жителей села, беседа с ветеринарным врачом, опрос учащихся школы, анкетирование, личные примеры и наблюдения из жизни. Автор проекта надеется, что после проведенных исследовательских работ, бесед с сельской администрацией все-таки уменьшится численность бездомных, злых, грязных и голодных собак на улицах села. И мамы спокойно будут отпускать своих детей на улицу и в школу. Введение: Мы каждый день видим на улицах нашего села бездомных собак. По пути домой или в школу нам приходится с опаской их обходить. Бездомные собаки голодные и больные скитаются в поисках еды. За собаками тоже нужен хороший уход. А хозяева не могут дать им полной и сытой жизни. Многие водители, сбив собаку или кошку, даже не останавливаются, а спокойно уезжают дальше. А животные мучаются на дороге в ожидании чьей-то помощи. Но ни разу я не видел, чтобы кто-то им помог или подобрал их с дороги. Приютив бездомную собаку с нашего двора, я видел, как я ему нужен. И мне было радостно от того , что я сделал. Я считаю, что так должен поступить любой человек, если в нем есть чувство жалости. Когда нужно было выбрать тему проекта я ни на минуту не задумывался, решил, что буду писать о своей собаке. Я хочу, чтобы таких приютившихся собак становилось больше и больше, чтобы им было хорошо и чтобы они тоже были любимы. Бродячие собаки являются носителями разных болезней. Поэтому, объектом моего исследования являются бездомные собаки. А предметом изучения - вред, наносимый им; и вред, наносимый ими нам. Когда нужно было выбрать тему проекта я ни на минуту не задумывался, решил, что буду писать о своей собаке. Я хочу, чтобы таких приютившихся собак становилось больше и больше, чтобы им было хорошо и чтобы они тоже были любимы. Бродячие собаки являются носителями разных болезней. Поэтому, объектом моего исследования являются бездомные собаки. А предметом изучения - вред, наносимый им; и вред, наносимый ими нам. Из интернета я узнал, что в Казахстане есть приюты для бездомных животных. В Алматы создан первый приют “Белый Бим”, в Астане “Дорога домой” и др. В Павлодаре нет еще приюта для животных, но создан домашний приют для котят “Общество защиты животных”, руководителем которого является О.Мазур. Из интервью с ветеринарным врачом села Айткеновым Канатом Манаповичем: - В Павлодаре не построен еще приют для животных. Но некоторые заинтересованные лица добиваются создания такого приюта. Но для этого должны выделятся определенные средства. В акимат поступают заявки от жителей села с просьбой принять меры над бездомными животными, которые толпами бродят по улицам, грязные, голодные и злые пугают детей и взрослых. Мы в свою очередь собранные заявки направляем в ветотделгородаи они отправляют спец.бригаду,которая занимается отстреливанием бродячихсобак. Вывод: Проведя опрос учащихся и интервью у местных жителей я узнал, что судьба брошенных животных мало кого волнует. Из бесед с людьми и с друзьями я понял, что многие по-прежнему равнодушны к ним. Редко встретишь человека, который бы взял с улицы животного домой. Вывод: Этим исследованием мы хотим воспитать доброе отношение к безжалостным животным, пробудить гуманные чувства у детей и взрослых, заставить задуматься , кого мы называем друзьями и как им живется рядом с нами. Письмо будущему хозяину 1. Я буду жить всего лишь лет 10. Любая разлука с тобой причиняет мне страдания. Подумай об этом, прежде чем ты возьмешь меня. 2. Не сердись на меня долго и не запирай в наказание! 3. Разговаривай со мной. Я понимаю твой голос, обращенный ко мне. 4. Помни, я никогда не забуду как со мной обращаются. 5. Мы очень хотим иметь свою семью, дом, полную миску еды и быть любимыми. Пути решения проблемы Я думаю, силами школьников много, что можно сделать. Ведь ничего не делать тоже нельзя. Поэтому, в классе мы с ребятами проводим такие работы: 1. Подкармливаем и заботимся о бездомных животных. 2. Рассказываем об этой проблеме друзьям и взрослым. 3. Писали сочинение на тему: «Бездомные животные ». 4. Ищем и находим хозяев для бездомных животных на своих улицах. 5. Составили разные объявления с заголовками: « Пожалей собаку! », «Будь добрее!», « Приюти четвероногого!», « Обрети друга!». 6. Фотографируем бродячих собак, чтобы вызвать жалость и сострадание к их несчастным глазам. 7. Повесили на остановках и возле магазинов «Письмо собаки будущему хозяину» 8. Проводим сбор творческого материала о бездомных собаках для странички «Домовенок » газеты «Звезда Прииртышья». 9. Помочь людям, которые хотят взять животное с улицы. 10. Провели анкетирование среди учащихся своего класса. 11. Провели опрос учащихся о местах обитания бездомных животных и взяли интервью у местных жителей. 12. Участвовали в конкурсе рисунков на темы: «Обрети друга!», «Наши четвероногие друзья » Еще я узнал, что бродячих собак отлавливают, усыпляют или отстреливают. Но выход ли это из этого положения? Человечно ли это по отношению к ним? Во многих городах есть приюты для бездомных собак. Но мне кажется, что бездомные собаки больше всего нуждаются в ласке и заботе. Заключение Так создан мир, что не все люди помогают людям, попавшим в беду. Что говорить о животных! Мы часто встречаем бездомных животных. Они подбегают к нам на остановках, у подъездов домов, возле магазинов, и, заглядывают в наши глаза… К сожалению, в нашем селе нет приюта, где бездомные животные могли бы жить, где кто-то из них смог бы найти друга. - Часто ли мы задумываемся, куда делась собачка, которая бегала возле дома вчера? - Все ли понимают, как нужна помощь брошенным животным, заглядывающим в глаза, в поисках Хозяина? - ЛЮДИ! Будьте внимательны к животным, не бросайте их, любите! А бездомные собаки – совсем не злые. Они – несчастные! Павлодарская область г.Павлодар Кенжекольская СОШ Учитель начальных классов Егимбаева К.Т. | |
Просмотров: 1334 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|