Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
Нравственная беседа: «Поговорим о милосердии… Нужно ли оно в наше время?» Цель: раскрыть понятие «милосердие». Раскрывая перед учащимися сущность духовно-нравственных ценностей способствовать формированию потребности в доброжелательном отношении к окружающим; помочь учащимся осознать сущность таких духовно-нравственных ценностей, как милосердие, забота о слабых и взаимопомощь; учить школьников выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, группах, коллективном обсуждении. Задачи: формировать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность, сострадание, соучастие; развивать умение учащихся анализировать поведение других и свое собственное; воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ним радость. Форма проведения: беседа, работа в группах, « Мозговой штурм», творческая работа, презентация. Оборудование: мультимедийный проектор, белые листы, фломастеры, бумажные сердечки. Аудитория: 11 «В» класс, 10 учащихся. Эпиграфы: «Нужно, чтобы о ком-нибудь болело сердце. Как это ни странно, а без этого пуста жизнь» В.В Розанов. «Сострадание – это не чувство, скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства» А.Данте «Милосердие-готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия» С.И.Ожегов. Ход: Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он состоялся как человек. Познав себя, человек познает не только свое «я», но и «я» всех остальных. Мы все живем в обществе. В наше непростое время все заняты своими делами, строят карьеру, зарабатывают деньги, решают вопросы в бизнесе. Люди забыли о доброте, взаимопомощи, справедливости. Обман, несправедливость, ущемление прав других, к сожалению, стали нормой жизни. Хитрость и изворотливость считаются способом хорошо жить. Угнетатель мучает труженика, ловкий - честного, сильный - слабого. Эти различия - одно из условий земного экзамена Народ, который утонул во лжи, воровстве и беззаконии, никогда не будет счастлив. Мудрец сказал: «Люди рождены, чтобы помогать друг другу, как рука помогает руке, нога - ноге, а верхняя челюсть - нижней». Пифагор считал, что «две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость». Часто мы говорим: «Все стали жестокие, равнодушные, забыли о милосердии». Но кто эти все? Это - мы. Так давайте научимся быть милосердными. В жизни по-разному можно жить -Можно в беде, а можно - в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать, И, помышляя о чуде, Рукой обнаженною солнце достать И подарить его людям. (С. Острова) Тема нашей встречи – «Милосердие»…Одно из самых красивых слов на свете. Оно говорит о сердце, которое любит, милует и жалеет. Нужно ли оно в наше время? 1. Как вы понимаете, что такое милосердие? а) «Мозговой штурм» - учащиеся предлагают свои варианты ответов. Это доброта. Это сострадание. Это готовность помочь. Это бескорыстная помощь. Это человеческое участие. Это благотворительность. Умение прощать обидчика. Кто нуждается в нашей помощи? Старые и больные люди. Инвалиды. Маленькие дети. Беззащитные животные. Природа, люди, попавшие в беду. Пострадавшие в катастрофе. б) Часто ли вы слышали слово, вынесенное в название классного часа? Всё, что вы говорили самое важное для человека. Встречались ли вы с проявлением милосердия? - А кто заботится о вас? - Каждый ли способен на милосердие? - А каждый ли нуждается в том, чтобы был рядом такой человек? 2. Исходя из всего сказанного, я бы хотела раздать каждой группе человека. Пока это безликие изображения. Напишите, какие дела он должен делать, чтобы мы его назвали милосердным? Благодаря вашим рисункам мы составим собирательный образ милосердного человека. Давайте сделаем его милосердным. Пусть каждый припишет ему признак милосердного человека а) Работа в группах. б) Защита. в) А теперь давайте посмотрим и сравним. (Слайд №5) 3. Физкультминутка: Становятся в круг. Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне. Свет, свет, свет везде. Свет в тебе, свет во мне. Любовь, любовь, любовь везде. Любовь в тебе, любовь во мне. 4. Говоря о милосердии мы не можем не вспомнить « Золотое правило нравственности», которое гласит: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Евангелие от Луки, 6:31) Просмотр видеоролика «Милосердие». Вопросы для обсуждения: 1. Как вы понимаете эти слова? 2. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? 3. Нужно ли проявлять милосердие к "падшим" людям: бомжам, пьяницам, наркоманам… 4. Как вы можете помочь этим людям? 5. Назовите те качества, которые вы считаете самыми важными в жизни, с помощью которых вы сможете состояться в будущем. (Заслушиваются ответы учащихся) 5. Дискуссионные качели. «Милосердным быть просто, потому что…» «Милосердным быть непросто, потому что…» 6. Просмотр презентации «Милосердие». Рефлексия: Вы только в начале своего жизненного пути. Пусть это будет путь милосердия, заботы и взаимопомощи! Мы хотим подарить частичку нашего сердца (раздаю сердечки). Как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время? Если да, то поднимите вверх свои подарки. | |
Просмотров: 2507 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|