Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
Позитивтік тілдесу сағаты. Позитивный час общения Цель : дать педагогам представление о психологическом здоровье и приемах эффективного общения. Правила работы групп:. Работают все. Выполняют упражнения и задания. Персонифицируют высказывания говорят от своего имени: «Я считаю», «Я думаю». Уважают мнение других. Слушают друг друга, не перебивая. Работают в кругу. Материалы: ватман, маркер. Листы бумаги и карандаши (или ручки) для каждого участника. Группы делятся по номеркам Примечание. Возможные ситуации и установки должны быть оформлены как раздаточный материал. Наш занятие носит название «Позитивный час общения». Сегодня мы попытаемся научиться регулировать свое эмоциональное состояние, ознакомимся с методами, которые позволяют убрать неприятные эмоции и настроиться на позитивные минуты общения Разминка. «Дом, в котором мы живем» Цель создание в группе обстановки доброжелательности, непринужденности.. Каждый участник получает лист бумаги, разделенной на 4 равные части. В каждом квадрате он должен нарисовать: 1. Мое имя 2. Моя я /качество на первую букву вашего имени/ 3. Мое хобби 4. Моя мечта Дается время 10-15 минут. Затем каждый показывает свой рисунок и рассказывает о себе (3-5 мин) • Процедура "Диалог руками" (знакомство руками) Группа разбивается на пары, которые закрывают глаза и пытаются понять состояние друг друга, только через прикосновение рук (развитие умения чувствовать другого человека). Участники работают по двое, причем каждая пара отдельно от остальных. Ведущий предлагает участникам взять в пару человека, которого он меньше всего, как ему кажется, чувствует и понимает. Затем в каждой паре участники садятся друг против друга, так, чтобы можно было взять друг друга за руки. Они закрывают глаза. Их задача: с закрытыми глазами, обязательно молча, встретиться друг с другом руками, "познакомиться", потом "поссориться", затем "помириться" и "попрощаться". • После Упражнение «Чем мы похожи?» А сейчас посмотрите на своего соседа. Работать мы сегодня будем парами. Каждый в паре находит какое-либо сходство с собой. Например, одинаковый цвет волос, имя на одну и ту же букву, одинаковая черта характера и т.п.) • Существует два типа мышления: патогенное (пессимист) и саногенное (оптимист). В себе необходимо развивать второй тип мышления. Пример. Вы проснулись. Ваши первые слова и мысли обязательно должны быть положительно окрашены. Позитивные утверждения программируют сознание и подсознание на достижение наилучших результатов, в том числе в самочувствии. Чтобы опробывать это на себе, нужно научиться негативные мысли перестраивать в позитивные. То есть думаем об отрицательном – получаем отрицательное, думаем о положительном – получаем положительное. • Установки должны быть короткими и позитивными, например: «Я здорова и счастлив. Я хочу и готова ежедневно быть активной, чтобы укреплять свое здоровье». Откуда берутся позитивные эмоции? Позитивные эмоции – это радость, любовь, прощение, благодарность, сочувствие. • Откуда берутся разрушающие эмоции? Разрушающие эмоции – обида, месть, зависть – работают не на здоровье. Важно, чтобы позитивное мышление вошло в повседневную привычку, тогда оно будет работать на здоровье и успех. • Шесть аспектов психологического здоровья человека 1. Позитивное отношение к себе. 2. Самореализация (постоянный профессиональный и личностный рост). 3. Автономность (самодостаточность). 4. Психическая интеграция (умение находить общий язык с разными людьми). 5. Реалистическое восприятие мира. 6. Адекватная реакция на внешнее окружение. Человек психологически здоров, если знает ответы на два вопроса: что я делаю? Зачем я это делаю? И осознает это. Нервно-психическая напряженность, неуверенность в себе, повышенная тревожность приводят к стрессам и депрессиям. Медики предполагают, что к 2015 году депрессии опередят сердечно-сосудистые заболевания и встанут на первое место. Если профессиональные стрессы воздействуют в течение длительного времени, то возникает синдром эмоционального выгорания (СЭВ). В целях профилактики СЭВ следует: - стараться рассчитывать и обдуманно распределять свою нагрузку; - учиться переключаться с одного вида деятельности на другой, использовать «тайм-аут» (отдых на работе); - проще относиться к конфликтам на работе; - не пытаться быть лучшим всегда и во всем. • Размышления о хорошем и приятном Упражнение «Ассоциации» Играющие по очереди называют, с чем у них ассоциируются: - встреча Нового года, - железнодорожный вокзал, - уроки в школе, - жаркий день, - вечер встречи выпускников, - удачная покупка, - хорошее настроение, - план работы на год, - однокомнатная квартира, - экзамен у сына, дочери), - аэропорт, - профессия дизайнера, - морской пейзаж, - дождливое утро, - букет цветов, - путевка в санаторий, - приглашение на ужин… • Игра «Фраза по кругу» Нужно прочесть предложенную фразу Купила мама котика, белого усатого,котик спать ложиться под кровать в половине пятого с разными интонациями, с чувством: вопросительно, оптимистично, испуганно, восторженно, удивленно, шепотом, обиженно, ласково, торопясь, грустно, громко, восклицательно. • Арт-терапия с музыкотерапией Групповое рисование. Под звучание музыки участники рисуют что хотят, передают соседу, дорисовывают до позитивного результата, пока рисунок не вернется к хозяину. Рефлексия. Разность чувств, мыслей, впечатлений. • Двигательная активность Игра «Посмотри и угадай» Каждый участник берет карточку с описанием ситуации, не показывая ее никому. Все по очереди изображают то, что написано в карточке с помощью мимики и жестов. Коллеги отгадывают, что это может быть. Варианты ситуаций: -учитель ругает учеников; - человек находится под холодным дождем без зонта; - человек обжегся о горячий утюг; - у девушки сломался каблук; - человека обрызгала машина; - электрик вкручивает лампочку; - человек купается в проруби. • Смех, улыбка, юмор Игра «Начало и конец рассказа» Играющим дается карточка, на которой написано начало и конец его. Нужно придумать середину рассказа. Например: 1.«Мама купила рыбу и принесла домой… Поэтому вечером ужинали при свечах» 2. «Девушка сломала каблук… Поэтому вечером ужинали при свечах». 3. Сегодня было самое обыкновенное утро… Поэтому вечером ужинали при свечах» • Похвала, комплименты • Игра «Телеграмма» Каждый играющий пишет по одному прилагательному, обозначающие качества личности. Эти слова вставляются в телеграмму (готовый текст), в места, где стоят точки, и телеграмма зачитывается вслух. Примерный текст телеграммы: «Сегодня мы собрались на наш …тренинг. Выглядим мы … и … .Но если бы погода сегодня … то мы были бы …, а может, даже …. Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе… Пожелаем всем всего…, а именно …, здоровья, успехов, … учеников». Заключительная часть. Все поочередно вытягивают по листочку с именами. Тому, чье имя там написано, делается подарок-пожелание. Дарить можно не только материальные блага, но и духовные. В конце все высказывают друг другу позитивные пожелания. 1.«Мама купила рыбу и принесла домой… Поэтому вечером ужинали при свечах» 2. «Девушка сломала каблук… Поэтому вечером ужинали при свечах». 3. «Сегодня было самое обыкновенное утро… Поэтому вечером ужинали при свечах». 4. «Дочка с сыном приехали в гости……Поэтому вечером ужинали при свечах». 2 Игра «Ассоциации» Играющие по очереди называют, с чем у них ассоциируются Встреча Нового года Вечер встречи выпускников Жаркий день Удачная покупка Уроки в школе Хорошее настроение Железнодорожный вокзал Гул сирены 8 марта Коллеги Ребенок Соседка Приглашение на ужин Путевка в санаторий Букет цветов Дождливое утро Морской пейзаж Профессия дизайнера Аэропорт Экзамен у сына, дочери Однокомнатная квартира План работы на год Ссора Скорая помощь Бабушка Парк Дискотека Мороженное Письмо Компьютер Конфета Часы 3.«Фраза по кругу» Нужно прочесть предложенную фразу с разными интонациями, с чувством: Купила мама котика белого, усатого Котик спать ложиться под кровать в половине пятого. • Удивленно • Шепотом 3.«Фраза по кругу» Нужно прочесть предложенную фразу с разными интонациями, с чувством: Купила мама котика белого, усатого Котик спать ложиться под кровать в половине пятого. • Ласково • Торопясь 3.«Фраза по кругу» Нужно прочесть предложенную фразу с разными интонациями, с чувством: Купила мама котика белого, усатого Котик спать ложиться под кровать в половине пятого. • Вопросительно • Оптимистично 3.«Фраза по кругу» Нужно прочесть предложенную фразу с разными интонациями, с чувством: Купила мама котика белого, усатого Котик спать ложиться под кровать в половине пятого. • Испуганно • Грустно Мимика и жесты 4.«Посмотри и угадай» Варианты ситуаций: - учитель ругает учеников; - человек находится под холодным дождем без зонта; 4.«Посмотри и угадай» Варианты ситуаций: - человек обжегся о горячий утюг; - у девушки сломался каблук; 4. «Посмотри и угадай» Варианты ситуаций: - человека обрызгала машина; - электрик вкручивает лампочку; 4.«Посмотри и угадай» Варианты ситуаций: - человек купается в проруби - скоро Последний Звонок; 5. Каждой группе по три прилагательных обозначающие качества личности «Сегодня мы _____________встретились на нашем ____________семинаре. Выглядим мы____________ и ____________.Но если бы погода сегодня __________ то мы были бы ____________, а может, даже ______________. Но мы не будем унывать. Дела у нас на работе_____________. Пожелаем всем всего___________, а именно _____________здоровья ____________успехов, ___________ учеников». Источник: http://Barova83 | |
Просмотров: 1024 | Комментарии: 5 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|