Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души

Деловая игра, посвященная Дню духовного согласия
Деловая игра,
посвященная Дню духовного согласия
Цель:
- формирование толерантной, веротерпимой личности, способной к самореализации на основе духовных и культурных ценностей, развивающейся на принципах гуманизма.
Задачи:
1. Обобщить знания учащихся о деятельности Ассамблеи народов Казахстана, о законодательных нормах, обеспечивающих равноправие и государственную за-щиту прав и интересов всех граждан;
2. Развивать умение высказывать и аргументировать свое мнение;
3. Развивать навыки толерантных взаимоотношений, взаимного уважения в по-вседневном общении.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ежегодно 18 октября в Казахстане отмечается Дня духовного согласия.
18 октября 1992 года, в Алматы прошла первая сессия Всемирного конгресса духовного согласия. Впервые в истории человечества за одним столом собрались представители всех религий, духовных общественных организаций, известные учёные и деятели культуры, которых волновали проблемы духовности.
Дата проведения Конгресса была выбрана не случайно. За 100 лет до это-го попытка созыва такого съезда была предпринята в г. Чикаго (США), но, к со-жалению, она не нашла своего продолжения в дальнейшем.
В принятом Манифесте участники I Всемирного Конгресса Духовного Согласия призвали объявить 18 октября Днем Духовного Согласия, днём моратория на конфликты и столкновения, днём поиска примирения, установления взаимопонимания между людьми, днём милосердия и помощи ближнему.
И с тех пор ежегодно в нашей стране 18 октября, отмечается как День Духовного Согласия. «За вероуважение! За различия без раздоров! За сослужение в милосердии!» – эти принципы стали основополагающими для Дня Духовного Согласия.
1. Представление участников, объяснение правил игры, представление жюри.

2. Задание №1 «Радуга дружбы» - дать и обосновать ассоциации к понятиям «толерантность», «гуманизм», «согласие» в форме акростиха. Например (пример приведен для читателей, учащимся для примера дается любое другое слово):

С – содружество Г – государство Т – терпимость
О – ответственность У – уважение О – объединение
Г – гармония М – мир Л – либеральность
Л – любовь А – ассамблея Е – единство
А – активность Н – ненасилие Р – равенство
С – солидарность И – интересы А - ассоциация
И – искренность З – забота Н – народы
Е – единство М – милосердие Т – творчество
Н – национальность
О – общество
С – союз
Т(Ь) -

3. Задание №2 «С точки зрения закона» - в предложенном перечислении на карточек выбрать и подчеркнуть нужное (для читателей сделано выделение правильных ответов):
- права человека, обеспечивающие развитие толерантности, веротерпимости в Республике Казахстан:
(право на частную собственность, право на свободу совести, право на доступ к государственной службе, право на свободу объединений, право обращаться с заявлениями и жалобами в органы власти, право на жилище, право на образование, право на свободу определения национальной, религиозной и партийной принадлежности, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жизнь, личную свободу, право на свободу мысли, творчества, право на свободу труда, предпринимательской деятельности)

- документы, гарантирующие свободу совести, вероисповедания и т.д. в РК, способствующие развитию духовного согласия в обществе (выделение дано для читателей):
(Конституция РК, Закон «О языках в РК», Закон «Об образовании», Уголовный кодекс РК, Кодекс РК об административных правонарушениях, Закон РК «О национальной безопасности», Закон РК «Об охране труда», Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», Закон «О труде в Республике Казахстан», Закон РК «О браке и семье»)

- статьи, предусматривающие ответственность за ущемление прав народов РК, отдельных личностей, разжигание межэтнической вражды и т.д.
(Статья 141 УК РК «Нарушение равноправия граждан», Статья 149 УК РК «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий», Статья 377 КоАП.«Проживание без паспорта или удостоверения личности», Статья 150 УК РК «Воспрепятствование деятельности общественных объединений», Статья 126 УК РК «Незаконное лиш-ние свободы» Статья 157 УК РК «Пропаганда и публичные призывы к развязыванию агрессивной войны», Статья 349-1 КоАП «Реклама табака и табачных изделий», Статья 160 УК РК «Геноцид», Статья 164 УК РК «Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды», Статья 343 КоАП. «Дача разрешения на публикацию в средствах массовой информации материалов, направленных на разжигание национальной вражды», Статья 104 УК РК «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью», Статья 375 КоАП. «Нарушение законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях»)

4. Задание №3: работа в группах – обсуждение и выступление «В чем, на мой взгляд, основной смысл деятельности Ассамблеи народов Казахстана?» Выступает спикер каждой команды

5. Задание №4 «Трудная ситуация» - разобрать ситуацию, предложить вариант выхода.

Все ребята 8 «Б» класса знали, что Таня религиозна, что она вместе с семьей регулярно посещает Дом молитвы и придерживается всех требований своей веры. Они уже привыкли, что Таня не ходит ни на какие мероприятия, ни в кино, ни на дискотеки, говоря, что ей запрещает вера и от-носились к этому безразлично. Все их игры и соревнования, встречи и прогулки проходили без нее. Но потом Таня стала отказываться также и от дежурства по классу, не выполняла самых простых поручений классного руководителя, также ссылаясь на свои религиозные убеждения. Ребята стали возмущаться – почему это кто-то должен делать всё, а кто-то ничего. В классе назрел конфликт. Что делать?

Серик всегда испытывал недостаток карманных денег и во время каникул решил подзаработать. Просматривая газеты с объявлениями, он заметил одно, довольно привлекательное. Организация предлагала неплохой заработок за расклейку по городу объявлений, рекламы и плакатов. Его это вполне устроило. Те материалы, которые он получил в офисе для расклейки, его весьма озадачили: это были листовки с призывами к мусульманам города объявить войну всем иноверцам (православным, католикам и другим) и начать против них Джихад – Священную войну. Сам Серик не относил себя ни к какой религии, но призывы в листовках ему совсем не понравились. Что делать?

В подъезде Артема прошлым летом было новоселье – переехала новая семья из Южно-Казахстанской области. Аманжол, почти ровесник Артема, совсем плохо говорил по-русски и с трудом общался с мальчишками во дворе. Подростки начали посмеиваться над ним. А когда узнали, что вместе с отцом и другими родственниками Аманжол регулярно ходит в местную мечеть, и вовсе задразнили, называя «душманом». Однажды вечером, собравшись вчетвером, даже затеяли драку. Что делать?

6. Задание №5: работа в группах – обсуждение и выступление «Почему и для чего народу Казахстана сегодня нужны национальное и духовное согласие народа?» Выступает капитан каждой команды.

7. Подведение итогов игры, награждение.

Источник: http://законодательство РК
Категория: Воспитание души | Добавил: Евгения_Рудный (2015-02-12)
Просмотров: 2397 | Теги: духовное согласие, толерантность, классный час, духовное воспитание | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru