Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
Деловая игра, посвященная Дню духовного согласия Цель: - формирование толерантной, веротерпимой личности, способной к самореализации на основе духовных и культурных ценностей, развивающейся на принципах гуманизма. Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о деятельности Ассамблеи народов Казахстана, о законодательных нормах, обеспечивающих равноправие и государственную за-щиту прав и интересов всех граждан; 2. Развивать умение высказывать и аргументировать свое мнение; 3. Развивать навыки толерантных взаимоотношений, взаимного уважения в по-вседневном общении. Ход мероприятия: Ведущий: Ежегодно 18 октября в Казахстане отмечается Дня духовного согласия. 18 октября 1992 года, в Алматы прошла первая сессия Всемирного конгресса духовного согласия. Впервые в истории человечества за одним столом собрались представители всех религий, духовных общественных организаций, известные учёные и деятели культуры, которых волновали проблемы духовности. Дата проведения Конгресса была выбрана не случайно. За 100 лет до это-го попытка созыва такого съезда была предпринята в г. Чикаго (США), но, к со-жалению, она не нашла своего продолжения в дальнейшем. В принятом Манифесте участники I Всемирного Конгресса Духовного Согласия призвали объявить 18 октября Днем Духовного Согласия, днём моратория на конфликты и столкновения, днём поиска примирения, установления взаимопонимания между людьми, днём милосердия и помощи ближнему. И с тех пор ежегодно в нашей стране 18 октября, отмечается как День Духовного Согласия. «За вероуважение! За различия без раздоров! За сослужение в милосердии!» – эти принципы стали основополагающими для Дня Духовного Согласия. 1. Представление участников, объяснение правил игры, представление жюри. 2. Задание №1 «Радуга дружбы» - дать и обосновать ассоциации к понятиям «толерантность», «гуманизм», «согласие» в форме акростиха. Например (пример приведен для читателей, учащимся для примера дается любое другое слово): С – содружество Г – государство Т – терпимость О – ответственность У – уважение О – объединение Г – гармония М – мир Л – либеральность Л – любовь А – ассамблея Е – единство А – активность Н – ненасилие Р – равенство С – солидарность И – интересы А - ассоциация И – искренность З – забота Н – народы Е – единство М – милосердие Т – творчество Н – национальность О – общество С – союз Т(Ь) - 3. Задание №2 «С точки зрения закона» - в предложенном перечислении на карточек выбрать и подчеркнуть нужное (для читателей сделано выделение правильных ответов): - права человека, обеспечивающие развитие толерантности, веротерпимости в Республике Казахстан: (право на частную собственность, право на свободу совести, право на доступ к государственной службе, право на свободу объединений, право обращаться с заявлениями и жалобами в органы власти, право на жилище, право на образование, право на свободу определения национальной, религиозной и партийной принадлежности, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на жизнь, личную свободу, право на свободу мысли, творчества, право на свободу труда, предпринимательской деятельности) - документы, гарантирующие свободу совести, вероисповедания и т.д. в РК, способствующие развитию духовного согласия в обществе (выделение дано для читателей): (Конституция РК, Закон «О языках в РК», Закон «Об образовании», Уголовный кодекс РК, Кодекс РК об административных правонарушениях, Закон РК «О национальной безопасности», Закон РК «Об охране труда», Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», Закон «О труде в Республике Казахстан», Закон РК «О браке и семье») - статьи, предусматривающие ответственность за ущемление прав народов РК, отдельных личностей, разжигание межэтнической вражды и т.д. (Статья 141 УК РК «Нарушение равноправия граждан», Статья 149 УК РК «Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий», Статья 377 КоАП.«Проживание без паспорта или удостоверения личности», Статья 150 УК РК «Воспрепятствование деятельности общественных объединений», Статья 126 УК РК «Незаконное лиш-ние свободы» Статья 157 УК РК «Пропаганда и публичные призывы к развязыванию агрессивной войны», Статья 349-1 КоАП «Реклама табака и табачных изделий», Статья 160 УК РК «Геноцид», Статья 164 УК РК «Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды», Статья 343 КоАП. «Дача разрешения на публикацию в средствах массовой информации материалов, направленных на разжигание национальной вражды», Статья 104 УК РК «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью», Статья 375 КоАП. «Нарушение законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях») 4. Задание №3: работа в группах – обсуждение и выступление «В чем, на мой взгляд, основной смысл деятельности Ассамблеи народов Казахстана?» Выступает спикер каждой команды 5. Задание №4 «Трудная ситуация» - разобрать ситуацию, предложить вариант выхода. Все ребята 8 «Б» класса знали, что Таня религиозна, что она вместе с семьей регулярно посещает Дом молитвы и придерживается всех требований своей веры. Они уже привыкли, что Таня не ходит ни на какие мероприятия, ни в кино, ни на дискотеки, говоря, что ей запрещает вера и от-носились к этому безразлично. Все их игры и соревнования, встречи и прогулки проходили без нее. Но потом Таня стала отказываться также и от дежурства по классу, не выполняла самых простых поручений классного руководителя, также ссылаясь на свои религиозные убеждения. Ребята стали возмущаться – почему это кто-то должен делать всё, а кто-то ничего. В классе назрел конфликт. Что делать? Серик всегда испытывал недостаток карманных денег и во время каникул решил подзаработать. Просматривая газеты с объявлениями, он заметил одно, довольно привлекательное. Организация предлагала неплохой заработок за расклейку по городу объявлений, рекламы и плакатов. Его это вполне устроило. Те материалы, которые он получил в офисе для расклейки, его весьма озадачили: это были листовки с призывами к мусульманам города объявить войну всем иноверцам (православным, католикам и другим) и начать против них Джихад – Священную войну. Сам Серик не относил себя ни к какой религии, но призывы в листовках ему совсем не понравились. Что делать? В подъезде Артема прошлым летом было новоселье – переехала новая семья из Южно-Казахстанской области. Аманжол, почти ровесник Артема, совсем плохо говорил по-русски и с трудом общался с мальчишками во дворе. Подростки начали посмеиваться над ним. А когда узнали, что вместе с отцом и другими родственниками Аманжол регулярно ходит в местную мечеть, и вовсе задразнили, называя «душманом». Однажды вечером, собравшись вчетвером, даже затеяли драку. Что делать? 6. Задание №5: работа в группах – обсуждение и выступление «Почему и для чего народу Казахстана сегодня нужны национальное и духовное согласие народа?» Выступает капитан каждой команды. 7. Подведение итогов игры, награждение. Источник: http://законодательство РК | |
Просмотров: 2397 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|