Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
План урока самопознания Школа: средняя школа № 2 Дата: ______________ Тема: «Женщина в обществе» Урок № 11 Ценность: Любовь Качества: бескорыстие, сострадание, чуткость, милосердие, щедрость, самоотверженное служение, любовь ко всем, гуманность. Педагог: Гончаренко М.В. Класс: 9 Цель: углубление представлений учащихся о личностных качествах и предназначении женщины. Задачи: раскрыть значение понятий «женственность», «предназначение женщины»; - развить сознательное стремление проявлять личностную активность; - воспитывать уважительное отношение к женщине. Ресурсы Аудиозапись приятной мелодии для позитивного настроя, слайды. Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. I.Минутка тишины. Закрываем глаза, предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться. Под музыку педагог тихим мелодичным голосом говорит текст Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится ваше сердце. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Какие вы испытываете чувства? 2. Проверка домашнего задания. Домашнее задание с опережением. Стр. 69 Прочитать историю девушки, которую она рассказала своей подруге. Проанализировать ситуацию. Ответить на вопрос: «Что же девушка сделала не так?» «Мой отец с детства старался привить мне бойцовские качества. Делал он это из самых лучших побуждений: чтобы могла за себя постоять, любому дать сдачи. Даже приёмам самбо меня научил. Я чувствовала себя уверенно, ничего не боялась. Над слабыми девчонками и мальчишками, которые не могли за себя постоять, дать сдачи, посмеивалась. Недавно я стала встречаться с парнем. Как-то раз во время ссоры в качестве «весомого аргумента» дала ему пощёчину. Мой друг обиделся и ушёл. Тут я поняла свою ошибку, догнала его и сказала: «Ну, хочешь, ударь меня тоже!» Он посмотрел на меня, как на больную, и больше я его никогда не видела. Не могу понять: что я такого сделала?» Комментарий учителя Девушка, которая ведет себя как «свой парень», никогда не заинтересует молодых людей. Анализ хода урока 3. Позитивное высказывание (цитата) «Женщиной не рождаются, ею становятся». Симона де Бовуар Записываем цитату в тетрадях. Ответить на вопрос: поясните, как вы понимаете смысл этой цитаты. В вашем понимании какой должна быть женщина? Комментарий учителя: 1. Быть женщиной – это значит трудиться над собой. 2. Быть женщиной - это не просто принадлежать к женскому полу, а понять свое женское предназначение. 1. Рассказывание истории стр. 69- 71 Чтение истории: «Нужна ли женственность?» Б.Псавко, П.Старожицкий Во времена нашей юности, в 50-е годы, было понятие, вернее, образ девушки – «свой парень». Эта девушка, очень подходящая во всех отношениях: в компании, турпоходе, юношам с ней было легко и просто. Прикурить – пожалуйста, похлопать по плечу, любой анекдот при ней рассказать – чего стесняться! Свой же парень! То, что девица была в юбке (тогда женские брюки ещё не очень-то вошли в моду), в сущности, особого значения не имело. Во всяком случае от этого она не становилась более похожей на женщину. И вот что самое, очевидно, важное: в этих девушек парни пылко не влюблялись и жениться на них не спешили. Прошли годы. Девушка «свой парень» изменилась внешне: вместо нелепых шаровар – современные джинсы на худощавой фигурке, вместо разношенных кед – модные кроссовки. Но осталась самая суть образа – неженственность. Такие девушки не понимают, что равенство женщины и мужчины совсем не означает их одинаковость. «Свои парни» и закурят, и грубость не заметят. Неженственность многолика. Вот 29-летняя женщина, изящная и красивая, всегда со вкусом одетая, умница, с хорошей профессией. Поговорите с ней: в каждом суждении – резкость, прямота, чётко сформулированная «правда в глаза». А как блестяще остроумна и язвительна! Иной раз так «отбреет», что хочется сквозь землю провалиться! Нет в этом образе привлекательности! А что женственно? И что это такое – женственность? Это, вероятно, прежде всего мягкость в обращении и чуткость, тонкое умение понять другого, разделить его заботы и самоотверженно помочь. Это и обычно большая, чем у мужчин, эмоциональность, позволяющая женщине более открыто проявлять своё тепло и внимание к окружающим. Это и извечная женская потребность в душевных контактах, и умение их устанавливать. Вся совокупность подобных прекрасных женских черт входит в понятие «женственность». Если хотите, это нигде не писанная обязанность, моральный долг девушки – быть женственной! Быть женственной, чтобы мужчина был мужественным. Девушки, как правило, взрослеют быстрее, чем юноши – их ровесники. Они пристальнее вглядываются во взаимоотношения людей. И с этой точки зрения тоже естественно и необходимо, чтобы именно девушка в какой-то мере руководила отношениями с юношей, конечно же, мягко, тактично, ненавязчиво. А это удаётся только женственным девушкам. Слово «руководила» не нужно понимать буквально. К сожалению, привычка некоторых девушек командовать формируется уже на школьной скамье. Общественной работой, как правило, занимаются девушки. Но как трудно будет девушке, если она приобретённый здесь решительный, командирский стиль общения перенесёт в свои отношения с юношами, а потом в своей семье – с мужем! Резкие, властные, неласковые жёны-«руководители», решающие все вопросы единолично и возмущающиеся нерешительностью нынешних мужчин, – беда не такого уж малого числа семей и, пожалуй, главная издержка неженственности. Ответы на вопросы: 1. Какой на ваш взгляд должна быть современная женщина? 2. Различаются ли понятия «женская красота» и мужская красота»? Почему? 3. Какая роль женщины в обществе- мать, представитель профессии, руководитель, жена, общественный деятель- кажется вам наиболее значимой? 4. Что такое, по вашему мнению, женственность? 5.Творческая деятельность, групповая работа. Просмотр фильма: «Тайная природа женщины». В сокращении. Беседа по фильму: • Почему некоторые девушки хотят казаться «своим парнем»? • Помогают ли вредные привычки установить отношения с молодыми людьми? Работа по группам На розданных стикерах нужно записать: Молодым людям - какие качества в девушках им нравятся. Девушкам – какими качествами должна обладать современная женщина. Выбирается группа ребят для защиты собирательного мужского и женского портрета. Преподаватель подводит итог, что главное предназначение женщины быть матерью и хранительницей очага. 1. Групповое пение. Прослушивание казахстанского клипа «Жигиттер» 2. Домашнее задание. Стр. 78 1. Написать эссе по прослушанной песне: «Легко ли быть матерью». Эпиграфом поставить слова: «Мама нас носит под своим сердцем 9 месяцев и в сердце всю свою жизнь». 2. Записать в тетрадях: • по вашему мнению, какие ценные качества в женщине воспевали поэты прошлого? • Изменились ли ценности женских качеств со временем? 3. Заключительная минута тишины. Резюме Подводя итоги урока, следует подчеркнуть, что быть женщиной – это не просто принадлежать к женскому полу, а понять своё женское предназначение. | |
Просмотров: 1927 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|