Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
Классный час Подготовила: Боргуль Виктория Олеговна Класс: 2 Б Тема: «Я благодарен судьбе» «Мен өз тағдырыма ризамын» «I am grateful for my fate» Ценность: Праведное поведение Качества: чувство долга, ответствен¬ность, благодарность. Цель: расширить представление учащихся о внутренней красоте человека, ценности праведного поведения. Задачи: раскрыть значения «благодарность», «прощение», «щедрость души» развивать стремление к нравственно-духовному совершенствованию; воспитывать чувство благодарности, прощения, щедрости души, любви к окружающим, дружбы, уважения и мира. Интеграция: Самопознание, триязычие. Ход классного часа 1.Орг.момент Позитивный настрой «Круг радости и добра» - Доброе утро, класс. Прошу вас выйти и встать в круг, для того, чтобы поприветствовать друг друга. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, по цепочке, начиная с меня. - «Я желаю вам успехов на эту неделю, нужно добросовестно поработать перед каникулами. И на сегодня я пожелаю вам солнечного настроения.» - Перед тем, как вы сядете по местам, я хочу, чтобы вы подарили свои солнечные улыбки друг другу, чтобы день наш стал теплым и уютным с самого утра. 2. Позитивное высказывание Жизнь становится бессмысленной, если мы не связаны с другими людьми тёплыми чувствами и если мы не чувствуем, что творим и приносим пользу (Лоуэлл Беннион). -Как вы понимаете это высказывание? 3.Проблемная ситуация -Сегодня я получила почту для нашего класса, и нашла вот такой конверт, будем открывать? Помогите мне, пожалуйста. В конверте письмо вот такого содержания: «-Дорогие земляне! Дело подходит к катастрофе! Жители нашей планеты так давно рассорились, что уже и забыли как нужно дружить. Чем меньше дружбы на планете, тем меньше она становится. Мы в опасности. На вас осталась последняя надежда. Нам необходима ваша помощь!» Леон с планеты Плутон - Ребята, что будем делать. Нам ничего не остается, как отправиться в путешествие на планету Плутон. Вам нужно удобно расположиться в ваших сидениях, сделать вдох и зажмурить глазки. - Поздоровайтесь дети с жителями планеты сразу на 3х языках. 4. Рассуждение - Что такое дружба? Кто может быть другом человека? - Как звучит слово друг по-казахски? Дос А по-английски? Friend -Какие качества нужны, чтобы дружить? (сердечки за правильные ответы) - Всегда ли друзья понимают друг друга? Как нужно поступить, если произошла ссора? -Какие теплые слова вы знаете, которые согревают отношения людей? (солнышки за ответы) -Давайте попробуем объяснить жителям Плутона, что такое щедрость души? А что такое уважение? 5. Чтение притчи Два мальчика дружили много лет и никогда не ссорились. Они были неразлучны. Их всегда видели вместе, люди удивлялись их многолетней дружбе. Но вот однажды они вдруг подрались. Все соседи были поражены! Их разняли и начали спрашивать, что случилось. Ребята молчали. Ни один из них не хотел признаваться в том, что произошло. Но соседи допытывались: — Странно! Вы никогда раньше не ссорились. Что же вы не поделили? Они кивали друг на друга, говоря: — Пусть он скажет! — Нет, ты сам говори! Потом один из них рассказал следующее: — Мы сидели на песке, на берегу реки. Мой друг сказал, что когда он вырастет, то купит себе буйволицу. Тогда я сказал: «Не делай этого, потому что я в это время куплю ферму и, если твоя буйволица придёт и потопчет мои посевы, тогда с нашей дружбой будет покончено». Сказав это, я начертил на песке границу своей фермы и сел на трон посередине. Но он начал спорить: «Я первый решил купить буйволицу и, если ты не хочешь потерять нашу дружбу, то не должен покупать ферму, потому что я не смогу целый день бегать и следить за ней, И, конечно, она забредёт на твою ферму». И он нарисовал буйволицу на моей ферме. И тоже сел на трон. Тут мы и подрались. Я хотел выкинуть его буйволицу с моей фермы, а он напал на меня. -Что случилось в этой истории? Как нужно поступить мальчикам? -Что бы вы сказали ребятам, если бы находились там? 6. Решение ситуации Покажем пример жителям Плутоне, как нужно вести себя друзьям. Ситуация: в класс поступил новый ученик, как вы будете себя вести? -Подарим инопланетянам солнышки теплых слов и сердечки качеств души, пришло время прощаться на 3х языках и возвращаться в класс. 7.Рефлексия -Мы вернулись на нашу Землю, где нас ждали наши друзья. Понравилось помогать инопланетянам? Сегодня мы совершили поступок космического масштаба, за что хочу я вам сказать спасибо за вашу отзывчивость и слаженную работу, спасибо! А за что спасибо, хотите сказать вы? Раскрасьте своих человечков и придумайте, за что вы благодарны своей судьбе. Поблагодарите своих одноклассников за работу аплодисментами, вы сегодня большие молодцы. | |
Просмотров: 559 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|