Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
Моя семья — моя опора. Час информации. 8 сентября 2017 года в 12:00 часов в читальном зале библиотеки проведен час информации на тему «Моя семья — моя опора». На мероприятие были приглашены учащиеся СМК — всего 23 человека. Главная цель часа информации «Моя семья — моя опора»: формирование знания учащихся о значении семьи в жизни человека, развитие коммуникативных способностей, доброты и взаимопонимания в семье, воспитание нравственных качеств, формирование у учащихся любви и уважения к родительскому дому, к своим близким и родным. В самом начале мероприятия ведущий обратился к аудитории с вопросами: как вы понимаете слово «семья»?, какая семья называется дружной?, какую семью можно назвать большой?.. Участники мероприятия дали свои ответы на вопросы ведущего. Семья — микрокосмос всего мира. Семья — маленькая модель общества. В ней есть руководитель и подчиненные, взрослые и дети, мужчины и женщины. Только в семье мы играем различные роли: сначала мы дети наших родителей, потом — родители наших родителей, дети наших детей. Когда появляются младшие братья и сестры, ты перестаешь быть единственным, становишься старшим, появляются новые обязанности. Жизнь семьи зависит от того, насколько она понимает, осознает и учитывает чувства, потребности, намерения и мысли каждого своего звена, а они нередко заслонены от нас повседневными событиями, привычными словами, действиями и поступками. На мероприятии был проведен простой эксперимент, который наглядно показал, насколько взаимосвязаны между собой члены семьи. Вот один из экспериментов. Представим, что семья состоит из пяти человек: отца, матери и троих детей — подростка 15 лет, девочки 10 лет и пятилетнего малыша. Все пятеро обвязались веревками и привязались к друг другу в-круговую. Одновременно на кухне закипел чайник — мама идет его выключить, звонок в дверь — папа идет открывать, звонит телефон — старший сын отправляется к нему, со двора слышится зов — девочку зовут играть подружки и она кидается к окну, малыш тянется к упавшей игрушке. Кто остался на ногах? Кто пострадал больше всех? Как сделать так, чтобы интересы всех членов семьи были соблюдены с наименьшими потерями? Счастье каждой семьи — величайшее благо! Буквальный перевод казахского слова «жанұя» - «гнездо души», а его синонимома «отбасы» - «очаг». Значит, наши предки главное предназначение семьи видели не в материальных благах, а в том, что грело прежде всего душу, считали именно семью гнездом, самым безопасным местом для птенцов. Затем был проведен блиц-опрос учащихся. Вот вопросы на которые отвечали учащиеся, принявшие участие в опросе. -любимая еда, -любимая одежда, -размер обуви, -любимая передача, -любимое место в доме (вашего-(ей) отца, матери, бабушки, дедушки). На все вопросы блиц-опроса учащимися были даны ответы. Ведущий продолжает мероприятие. Он зачитывает отрывки из повести Б. Момышулы «Наша семья» и задает вопросы по произведению. Участники мероприятия отвечают на вопросы. Библитекарь обратился к приглашенным с речью о том, что каждому из них нужно будет создавать собственную семью. И от того, как сложатся отношения в семье, во многом будет зависет от него самого, от качеств характера, и в первую очередь от добролюбия. А вот узнать обладают ли таким качеством участники мероприятия помогло небольшое тестирование. Юноши и девушки должны были ответить на десять вопросов. Затем были подведены итоги тестирования и выставлены баллы. Пятерым учащимся заранее было дано задание — подготовить сочинения на тему «Мой дом, моя семья, мои родители.» Одна главная мысль объединила сочинения выступивших учащихся. Это то, что доброта и только доброта — основа семейных отношений. Без доброты невозможно построить нормальной гармоничной семьи. Если вы будите уважать и любить друг друга, по-доброму относиться к своим родителям и детям, то в вашей семье всегда будут взаимопонимание и любовь. Вниманию учащихся была представлена старинная притча о большой и дружной семье, в которой всегда царили мир, любовь, согласие. Благодаря доброте и доброму отношению друг другу эта семья просуществовала многие годы. Из поколения в поколение передавались духовные ценности. Семейной реликвией стали для каждого из них такие черты характера, как доброта, уважение, понимание, любовь и дружба. В конце мероприятия была проведена игра «Дерево настроения». Участники игры с помощью листочков на дереве постарались выразить свое настроение к мероприятию. Каждому настроению соответствовал определенный цвет: красный — восторженное; оранжевый — радостное и теплое; желтый — светлое и приятное; зеленый — спокойное; синий — грустное; фиолетовый — тревожное и напряженное; черный — унылое и неудовлетворенное. К большой нашей радости, на «Дереве настроения» было больше красных, оранжевых, зеленых и желтых листочков. Наглядным оформлением к часу информации стал открытый просмотр литературы «10 сентября — День семьи». На котором было представлено 24 источника. 11 юношей и девушек записались в библиотеку. Просмотрено 16 экземпляров книг. «Дорогие, девушки и юноши, наша встреча подходит к концу. У каждого из вас есть семья: мама, папа, старшие и младшие братья и сестры. С нового учебного года вы влились в новую семью. Ведь учебная группа — это ваша вторая семья. Пусть каждому из вас в новом коллективе живется хорошо и спокойно. Всем Вам хочется сказать большое спасибо и выразить надежду, что наше мероприятие помогло вам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.» - с такими словами обратилась к учащимся ведущая мероприятия. «Дворец, в котором нет места для любви, - просто жалкая лачуга, а бедная хижина, в которой живет любовь, - это настоящий дворец для души», - этими словами английского ученого Роберта Гука был закончен информационный час. | |
Просмотров: 565 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|