Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
«Формирование у учащихся семейных духовно-нравственных ценностей на внеклассных занятиях» На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных отношений, их образовательно - воспитательных возможностей, семейных духовно-нравственных ценностей. Именно семье принадлежит ведущая роль в формировании духовно-нравственных ценностей детей, их воспитания и развития. Семья является основой любого государства, главным и ведущим условием сохранения и поддержания духовной истории народа, традиций, национальной безопасности. В семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания. Семья дает человеку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. Именно в семье складываются представления о добре и зле, об уважительном отношении к ценностям. Именно в семье ребёнок впервые узнаёт «что такое хорошо, а что такое плохо». Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семьи складываются представления о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. Базовые ценности лежат в основе жизни колледжа, определяют урочную, внеурочную и внешкольную деятельность студентов. Классные руководители, разрабатывая воспитательные программы, учитывают основные направления воспитательной работы колледжа и базовые национальные ценности. Внеучебная деятельность студентов – понятие, объединяющее все виды деятельности учащихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации – это неотъемлемая часть образовательного процесса в колледже. Её преимущества - предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Мною, как куратором группы осуществляется работа по следующим направлениям: - диагностика семьи; - взаимоотношения с родителями обучающихся; - работа с нестандартными семьями; -организация полезного досуга. Цель данной работы: - формирование в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций; - укрепление духовных ценностей семьи; - повышение ее культурного уровня. Совместная деятельность семьи и колледжа способствует укреплению связи между родителями и куратором. Такая работа способствует повышению педагогической культуры родителей, налаживанию социального партнерства с родительской общественностью. Содержание работы с родителями: • создание банка данных о семьях; • изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся; • сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье; • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»; • удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы; • разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности; • организация проведения совместного досуга родителей и учащихся; • привлечение родителей к активному участию в жизни колледжа; • поощрение родителей, активно участвующих в жизни колледжа. Эффективными для формирования семейных ценностей считаю следующие формы работы с обучающимися: - тематические классные часы; - организация и проведение круглых столов, мини лекций, творческих встреч; - дискуссии; - индивидуальные беседы; - занятия в кружках; - тренинговые упражнения; - ролевые игры; - совместные семейные праздники, совместные спортивные мероприятия; - праздничные концерты; - акция ко Дню пожилых; - акция «Милосердие» - родительские собрания; - анкетирование, диагностирование; - совместные беседы с учащимися и родителями Формирование семейных духовно-нравственных ценностей у подрастающих поколений является базовой основой формирования у них готовности к семейной жизни и ответственному родительству (материнству или отцовству), интеграции в современное инновационное общество, что способствует решению таких социальных проблем, как преодоление демографического кризиса, социального сиротства, асоциального поведения детей и молодежи, распада семьи. | |
Просмотров: 400 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|