Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души

Урок самопознания тема: "Мой коллектив"
Цель: раскрыть сущность понятия «коллектив»
Задачи:
- расширение преставления учащихся о сущности взаимоуважения, взаимопонимания;
- развитие умения проявлять уважение, вежливость, тактичность к окружающим людям;
- воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношений в коллективе

Ресурсы: весы, флипчаты, маркеры, муз сопровождение «Ты да я да мы с тобой», «Путешествие фунтика», «Улыбка»

Цитата на доске
«Уважай самого себя, если хочешь, чтобы тебя уважали».
Б. Грасиан
испанский писатель и философ-моралист
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость
Сервантес
испанский писатель
Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя.
Федор Достоевский
один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей.

Круг радости

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – Ольга Юрьевна, бросаю клубок Тишковец Юрию» Юра, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока.

Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.

И сегодня на уроке мы поговорим о таких понятиях как коллектив, одноклассники, уважение и взаимоуважение.

Но изучение этой темы мне бы хотелось начать со стихотворения
Есть в каждом то, за что он может
Быть уважаем и любим.
Ведь мы себя не уважаем
Неуважением к другим.
Друзья! Во всем, во всех пытайтесь
Дух доброй воли распознать.
Ум, почву мысли, уваженьем
Всегда стремитесь удобрять.

На доске представлено несколько высказываний известных людей, я обращаю ваше внимание на цитату Ф. Достоевского.

Беседа
Как вы понимаете смысл этого изречения?

Стр. 49
1. За что вы уважаете себя?
2. Как вы проявляете уважение к друзьям, к родным и близким?
3. Как вы понимаете выражение «уважая других, уважаем себя»?
4. Что такое коллектив? (ассоциативный ряд)

На доске пишется слово коллектив ребятам необходимо предложить ассоциации на это слово

КОЛЛЕКТИВ

Класс
Общее дело
Группа людей
Законы
Правила
Интерес
Общие цели

СТР 50
Прочитать определение слова

Коллектив – это люди, объединенные общими идеями, интересами, делами. Хорошие дружеские отношения в коллективе зависят от каждого участника.

5. Какие коллективы вы знаете?
(ученический, учительский, танцевальный, спортивный – команда, эстрадный коллектив - группа)

В чем ценность коллектива? Необходимо ли он человеку?

Определение записать в тетрадь

Чтение
Стр 50 Отрывок «Витя Малеев в школе и дома»

Анализ рассказа
1. Как вы поняли, что значит настоящая дружба?
2. Можно назвать этот класс дружным коллективом? Объясните свой ответ
3. Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс дружным коллективом?

Разминка «Острова»
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ песня ДРУЖБА КРЕПКАЯ
Класс делится на две группы (елки березы)
На полу нарисованы 2 круга остров, задача ребят под музыку разместится на островах
Затем, команда НАВОДНЕНИЕ
Круги уменьшаются
Задача детей разместится в этих кругах
Итак, пока выполнение этого задания для учащихся не станет разрешением проблемы

Обсуждение разминки
Понравилась разминка?
Какие трудности вы испытали спасаясь «на островах»? (нужно было всем коллективом разместится на острове)
Какие качества могут помочь людям в экстренных, сложных ситуациях? (сплоченность, рассудительность, взаимоуважение, хватка, умение концентрироваться в сложных ситуациях, уметь быстро принимать решение, не паниковать)

Творческое задание- работа в парах, по три человека музыкальное сопровождение Ты да я да мы с тобой

Придумать правила поведения для одноклассников, которые помогут классу стать дружным коллективом.

Например «Правила дружного коллектива»
Умей радоваться успехам другого
Предлагай помощь товарищу
Не оставляй друга в беде
Утешь
Поддержи товарища, когда у него неудача, только делай это правильно

Творческая деятельность
Обсуждение маленьких рассказов

1-ый рассказ
2-ой рассказ

Резюме
«Ребята, учитесь чувствовать и понимать что нужно вашему другу, маме, знакомому и просто человеку, который находится рядом с вами, что для него важно, что может его обидеть, в чем он нуждается больше всего. Воспитывайте в себе тактичность и деликатность».

Упражнение «Хорошие и плохие поступки»
Дерево
Зеленые листья
Желтые листья

Каждый учащийся пишет
• Поступки, которые позволяют человеку уважать себя больше (честность, вежливость, ответственность)
• Поступки, из-за которых уважение человека к себе теряется (ложь, воровство, драчливость, крикливость, умение спорить)

Один учащийся зачитывает зеленые листочки
Второй учащийся зачитывает желтые листочки

Коллективное домашнее задание
Портрет класса
Класс делится на 2 команды
Командам необходимо взвешать свой вес, измерить свой рост, посчитать:
• сколько глаз, из них – карие, серые, голубые, зеленые
• Сколько носов, ртов, ушей
• Сколько в классе братьев и сестер
• Сколько кошек, собак, рыбок, хомяков
• В свободное время чем занимаемся

Круг радости
Ребята, в конце нашего урока мне хотелось бы вам подарить
«Мысли мудреца» и если вы хотя бы раз в день будете выполнять один из пунктов, то я думаю что коллектив вашего класса будет очень дружным и люди которые вас окружают, будут получать позитив от общения с вами.

1. Уважай собеседника
2. Будьте тактичными
3. Не унижайте собеседника
4. Не принижайте достоинств собеседника, не ставьте его в неловкое положение
5. Будьте внимательны к собеседнику
6. Умейте слушать и слышать собеседника Не перебивайте его
7. Стремитесь к взаимопониманию
Высказывание учащихся, что они узнали нового для себя, чтоб каждому из них было комфортно в классном коллективе
На следующем уроке мы продолжим беседовать по этой теме.

Приложение

1-ый рассказ
За пять минут до первого урока ученики сидели в классе. Гуля пришла последней. У неё расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Почему у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Жанат. – Что случилось? Расскажи! Кто тебя обидел?
- Ну, давай рассказывай! – подскочила к Гуле Наташа.
- Что случилось? Почему у тебя слезы? – закричали все
Гуля разрыдалась и выбежала из класса. Все в недоумении пожали плечами.

2-ой рассказ
Папа подарил Володе на день рождения новые марки. Вова показал их своему приятелю Дархану и радостно сообщил:
- Вот какие марки! Классная графика! Тебе нравятся?
- Да у меня таких навалом! – захохотал Дархан. – Что в них такого особенного? Они никаких ценностей не представляют.
Эх, ты! Тоже мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе покажу мои?
Но Вово не захотел. И потом еще три дня с Дарханом не разговаривал.

Источник: http://учебник Самопознание 5 кл.

Категория: Воспитание души | Добавил: ali4ka (2010-12-16) | Автор: Алтунина Ольга Юрьевна E
Просмотров: 11559 | Комментарии: 2 | Теги: классный час, коллектив, самопознание | Рейтинг: 4.2/5
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 5:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru