Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
10 класс 20-21 урок Тема: Эмпатия. Цель: расширить представления детей о таком понятии как «эмпатия», формировать положительную нравственную оценку таких качеств как целеустремленность, ответственность, честность, воля, терпимость, терпение, желание работать над собой стимулировать творческое самовыражение, развитие вариативности мышления, формирование умений сочинять сказки, развитие умений видеть различные смыслы сказочных метафор. Возраст и количество участников: 12 человек; 15-16-17 лет Ресурсы: фото, плюшевое «сердце», музыкальное сопровождение А. Вивальди музыкальный цикл «Времена года» «Найди себе учителя, и приобрети себе друга, и суди каждого человека с хорошей стороны» Талмуд, 1:6. (толкование и добавление раввинов к Ветхому Завету) Урок начинается с «Круга радости» Цель: создание в классе дружелюбного, эмоционально теплого настроения. Такой предмет как «сердце» передается по кругу с добавлением дружеских слов, приветствий, комплиментов. Продолжительность – 10 минут. Учащиеся в кругу передают друг другу «сердце» и говорят друг другу комплименты. Данное упражнение используется на каждом уроке «Самопознания». Интерактивная беседа по теме занятия. “Импровизированная фотовыставка”. Цель: осмысление в классе проблем взаимной оценки, восприятия людьми друг друга. Перед тем как начнется беседа (предварительно на перемене я готовлю кабинет) на доске, стенах, шкафах, развешаны фотографии (черно – белые). На которых изображены дети инвалиды, дети из неблагополучных семей, инвалиды, животные, оставленные на улице хозяевами и т.д. Учащимся предлагается, молча, как на выставке подойти и рассмотреть фото. Фотографии без названий, просто с номерами. Учащиеся выбирают одну фотографию и придумывают ей название. После того, как учащиеся выбрали фото и придумали названия, начинается беседа. Что за фото были перед вами? Почему они черно – белые? Кто изображен на них? Почему вы выбрали именно это фото? Ваше название? Сайт «Первое сентября», «Открытый урок» - «Формирование эмпатии у будущего педагога как условие профессиональной подготовки» Ответы учащихся: Даша: «Я долго выбирала фото. Они все очень печальные. Хочется помочь, каждому ребенку. Но остановилась я на фото № 4. Я решила, назвать это фото «Слёзы» Почему - то эта девочка похожа на меня в детстве. Я вспомнила, как я плакала, когда у меня мальчишки забрали куклу и сломали. Я также плакала. Надеюсь, что у этой девочки, тоже такое «крошечное горе», а не родители алкоголики» Фаниль: «Я быстро выбрал. Как то жалко всех, хотелось выбрать еще больше и 3 и 4 и 5 номер. Но остановился на фото № 1. Вообще, где вы взяли такое фото. Бедный ребенок. У нас раньше в доме жила семья. У них много было детей. Мне тоже было 7 или 9 лет, я точно не помню. Но у них было мало еды и дети иногда, просили, то конфетку, то семечек. Ну, мы и давали. А один раз я шел с тренировки и увидел, как один мальчик из этой семьи, вот также ест с земли печенье. Мне так жалко его стало. Я пошел ему купил мороженое. Мелочь, то в кармане была. Он такой довольный был. А потом они уехали. Что с ним было, я не знаю. Назвал я фото «Печенье». Дальше прошу обратить внимание на цитату урока. Почему я выбрала к нашей теме, такую цитату? Как вы понимаете смысл данной цитаты? Алексей: «Мне кажется, что эта цитата, вовсе не цитата. А просто заповедь «Не сотвори себе кумира» Так мне кажется!?» Адильхан: «Мне кажется, что это из Корана. У нас тоже есть такая фраза, что ты должен о человеке думать только хорошо, и всегда должен подавать на улице бедным, милостыню» Адлет: «А мне кажется, что это просто и есть жизнь» Даша: «Я думаю, что действительно, нужно принимать человека таким, какой он есть. Верь и доверяй родителям. И имей одно настоящего друга» Диас: «А я когда рассматривал фото и смотрел на цитату, то я видел, что передо мной другой человек, со своим внутренним миром, душевными переживаниями, который просто хочет жить. Нет более важных отношений для человека, как отношение к человеку». Учитель: Да действительно видеть другого человека – это воспринимать его как носителя другого внутреннего мира и обнаруживать состояние данного внутреннего мира на данный момент, признавая причинность состояния, действий, внешнего вида, реакцию на ситуацию – это и есть не что иное, как эмпатия. А теперь я предлагаю вам следующее задание. Упражнение «Общее решение» . Я предлагаю вам разбиться на 3 группы (по 4 человека). Сейчас я зачитаю вам начало сказки. Дальше каждая четверка должна придумать продолжение сказки и разыграть свой вариант перед остальными. Время на подготовку – двадцать минут. Во время работы детей можно использовать музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года» « У одного человека в Индии, носящего воду, было два больших горшка, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. В одном из горшков была трещина, в то время как другой горшок был безупречен и всегда доставлял полную порцию воды в конце длинной прогулки от источника до дома учителя. Треснувший же горшок доносил только половину. В течение двух лет это продолжалось ежедневно: человек, носящий воду, доставлял только полтора горшка воды в дом своего учителя. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А бедный треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку он был способен сделать только половину того, для чего он был предназначен. После того, как два года он чувствовал горечь от своей несостоятельности, в один день он заговорил…» 1 – я группа: - Ты носишь воду уже больше двух лет и знаешь, что я не приношу, столько же воды, сколько приносит мой брат, у которого нет трещины. Почему ты терпишь это. Водонос ответил: «Знаешь, учитель очень стар и он рад тому, что я приношу, полтора горшка воды в его дом. Ведь я единственный ученик, который остался жить в этих местах. Посмотри по сторонам, ведь жизнь потихоньку уходит из этих мест. В нашем поселке, раньше жило больше 2000 человек, а сейчас осталось не более 200» Горшок посмотрел по сторонам: «Это для меня не так важно, важно то, что я не приношу столько воды, сколько приносит мой брат. Ты можешь мне помочь? Вылечи меня, заделай дыру в моем боку, чтобы я приносил больше пользы тебе и учителю!?» Водонос посмотрел с горечью на горшок и ответил: «У меня нет столько денег, чтобы купить новый горшок, но и нет денег, чтобы заделать тебе трещину в боку. Я очень бедный человек. Я не могу тебе помочь» Горшок: «Тогда я сам доберусь до того места, где есть горшечник, который сможет мне помочь, а ты останешься с одним горшком и будешь носить еще меньше воды!» Водонос не успел возразить горшку, как тот соскочил с шеста и отправился в путь. Водонос посмотрел ему в след, подхватил свою ношу и поспешил в дом учителя. Тем временем горшок, тяжело переваливаясь, пошел в противоположную сторону. Долог ли короток ли был путь горшка, мы не знаем, но скоро он увидел большие стены города, услышал шум базара. И поторопился скорее прийти в город, чтобы найти горшечника, который подлатал бы ему бок. Войдя в город, горшок удивился, как много народу собралось на площади. Куда он немедленно поспешил. Пройдя через толпу, он увидел площадь, на которой в красивой тележке, лежали красивые тарелки, чайники, горшки, кружки. Они были настолько прекрасны, что он замер на месте. Посмотрев на себя, он расстроился еще больше: «На кого я похож! Бок с трещиной, горлышко треснуло, рисунки давно стерлись. Разве кто-то возьмет меня в руки!» Горшок заплакал. Крупные капли воды проступили на его целом боку. Вдруг он услышал, как кто-то зовет его. Он поднял голову и увидел. Красивую кружечку, которая лежала под тележкой. - Почему ты плачешь? - спросила Кружечка. - Я такой не красивый! Посмотри на меня?! Просто урод! – ответил горшок. - Ну не такой уж ты урод. Посмотри на меня, у меня откололась ручка, и торговец бросил меня под тележку, а когда солнце сядет за стены города, тележка отправится домой, а без ручки я не могу перебраться на другую сторону, чтобы меня не раздавила тележка. И ни кто не может мне помочь. Утром мои черепки подберет мальчишка и отнесет горшечнику, который измельчит меня снова в глину и сделает из меня уже, что-то похуже. А я так не хочу это. Я не была нигде кроме как в гончарной. Мне так хочется посмотреть на мир. - Почему тебе не кому помочь?! Сколько кружек стоит на тележке?! - Они все такие красивые, и их раскупят до захода солнца. - Тогда я помогу тебе! И мы вместе сходим к горшечнику, и он вылечит и тебя и меня. А потом мы отправимся смотреть мир вместе! – очень тихо сказал горшок. Так они и сделали. Горшок помог кружечке, подняться и они вместе преодолели шумные и тесные улицы. Горшок с охотой поделился остатками воды с кружечкой, и они к вечеру смогли попасть к горшечнику. Увидев их, горшечник сказал: «Я помогу вам, но для этого мне нужно много воды. А таскать мне ее не кому, подмастерье заболел, а семьи у меня нет. Если вы поможете мне, то я помогу вам» На том и порешили. Горшок и кружечка немного отдохнули, а с восходом солнца, они принялись таскать воду. Целый день понадобился им, чтобы натаскать, большую бочку воды. Вечером они упали без чувств и уснули. Утром они проснулись от того, что горшечник, поливал их водой, а на гончарном круге, лежали небольшие кусочки глины. К обеду у кружечки была новая ручка, а у горшка, целый бочок. Кроме того горшечник нарисовал им по паре цветочков на каждом боку. И теперь они смотрелись вместе еще лучше, чем прежде. К вечеру у них высохли бока и рисунки, и они отправились в путь. Все это время, горшок провел в пути, в городе, у горшечника, он ни на минуту не забывал о своем доме. Он помнил учителя и водоноса и скучал по тем тихим местам, где он поранил себе бочок, где тихо шумел ручей, где цвела яблоня, под которой любил отдыхать водонос. - Знаешь кружечка, я, наверное, не смогу с тобой пойти смотреть мир, - сказал горшок, - я очень скучаю, по своей Родине, учителю, водоносу. Ты не обижайся, но я отправлюсь к себе домой. Чтобы водонос смог приносить учителю два горшка полных прохладной воды, чтобы тот мог утолить жажду и умыться вечером. - Ты не хочешь, чтобы я пошла с тобой?! Ты решил бросить меня? – спросила кружечка. - Нет, что ты!? Я просто не решался предложить тебе отправиться со мной?! – сказал горшок, и снова выступили капельки воды на его уже целом бочке. - Конечно, я пойду с тобой! Я хочу посмотреть ручей, яблоню, учителя, водоноса, так как я ничего не видела, кроме гончарной! Они поблагодарили гончара и отправились в путь. Утром водонос набрав, горшок воды отдыхал под яблоней, наслаждаясь ее тенью и прохладой. Услышав небольшой шум. Он приоткрыл глаза и увидел чудесный горшок и маленькую чудную кружечку, полные воды. - Ты ли это мой старый горшок?! – воскликнул водонос. - Я! – закричал горшок, - я вернулся, да не один. Водонос очень обрадовался. И теперь учитель получал два полных горшка воды и маленькую кружечку» 2 – я группа: - Почему ты не выбросишь меня? Ведь от меня мало пользы? Я старый и никому не нужный горшок? Каждый день на базаре ты можешь купить новый горшок! - Я думаю, что два горшка полных воды мне будет носить трудно, – ответил водонос, - я уже не молод. - Почему тогда тебе не поможет твой сын. Он полон сил и удали! Он может приносить учителю воду в старой бочке, которая стоит у нас во дворе без дела? -Да, мой сын силен, но он не достаточно умен. Я набираю воду почти в устье ручья, а мой сын может принести бочку и набрать воды там, где пьет скот, а эта вода не такая прохладная и воняет илом. - Почему ты не отправишь его в школу, чтобы там его обучили мудрости? – спросил горшок. - Школа, очень дорого стоит, у меня нет столько денег, чтобы оплатить обучение, моего сына. - Тогда продай что – нибудь, чтобы оплатить обучение! - Я могу продать только свою душу, больше у меня ничего нет, - ответил водонос. Затем он встал, подхватил оба горшка на плечи и тихонько пошел вниз по берегу ручья. Внизу у небольшого пруда он увидел ряд повозок, которые были полны всякого добра, а рядом с повозками ни кого не было. Водонос остановился, поставил горшки на песок и пошел осматривать караван. Походил, походил, посмотрел, посмотрел, да и решил отвести караван в свой двор. Пока вел караван, до своего дома, всю дорогу горшок, бурчал: «Зачем ведешь домой, теперь воды нужно в десять раз больше, корма нужны. Возьми товаров себе, да продай, вот тебе и деньги на школу сыну!» - Не могу я. Чужое добро взять. Может, что случилось с караванщиками. Вдруг искать будут, а тут я и подскажу, что у меня караван стоит во дворе. Так и остался караван с товарами во дворе у водоноса. Сын траву косит и носит животным. Отец воду носит целый день, чтобы животных напоить. Так прошел день и два и три, никто за караваном не идет. Народ прознал, про то, что караван стоит во дворе у водоноса и давай жену водоноса поучать: «Товары продайте, дом отстройте, сына выучите, той на весь аул закатите, хоть народ отвлечется от работы тяжелой, да отдохнет!» Прошло полгода. Как то рано утром в ауле появился старый человек. Одежда его была изношена, порвана, грязна. Он брел по дороге и из глаз его капали на пыльную дорогу слезы. Сын водоноса нес целый тюк травы, для того чтобы кормить лошадей, да верблюдов. Он первый увидел старца подошел к нему и спрашивает: «Что ты ищешь дедушка, да почему плачешь? Ты, наверное, устал с дороги? Пойдем к нам, отдохнешь с дороги, да покушаешь, что Бог послал» Так и пошли они вдвоем к дому водоноса. Накормили старца, напоили, и положили отдыхать в тени. Старик отдохнул, встал вечером, да собрался идти дальше. А водонос его и спрашивает: «Какой – то ты дедушка не разговорчивый? Чем ты на жизнь себе зарабатываешь? Почему оказался в наших краях?» - Наверно он немой! Или не хочет с нами разговаривать? А мы его поили, кормили! Вот тебе благодарность! – сказал горшок. - Да, что рассказывать, беден я. Хотя раньше был самым богатым купцом. Увидел девушку, влюбился, да так влюбился, что все потерял. И деньги, и дома, и караваны. Хотел душу даже дьяволу продать, чтобы она осталась со мной, но она меня бросила, да с моими деньгами нашла себе помоложе, да по умнее, чем я. А меня с последним караваном, бросили в пустыне. Когда я остался без воды и упал в песок, караван мой увели разбойники, а меня следующий караван подобрал, да вот до ваших мест довел, вот такая моя жизнь» - Да жизнь твоя горькая, а скажи мне, с чем был твой караван? - С шелками, да камнями, с парчой, да приправами заморскими. - Так я значит полгода, за твоим караваном слежу! Забирай свой караван, никто не уводил его у тебя, нашел я его у ручья, куда за водой хожу, каждый день. И отдал водонос караван его владельцу. Обрадовался старик, забрал караван и уехал со своей поклажей. - Я говорил тебе, продай товары, да вся деревня тебе говорила, продай, а ты вот какую благодарность получил! Даже «спасибо» тебе не сказали! Дурак, та старый! – сказал горшок. Прошло больше месяца, как уехал старик. Водонос носил воду и как обычно отдыхал на берегу ручья, сидя на песке, смотрел, как тихо бегут его воды, куда – то далеко, далеко. И вдруг однажды он услышал шаги, за своей спиной. Обернулся и увидел, богатого купца, на белом верблюде. Соскочил водонос, похватал свои горшки, да в сторону. А купец спустился с верблюда, да за ним, насилу догнал. Остановил и спрашивает: «Неужели не узнал меня? Я тот старик, которого ты спас и вернул караван? Куда ты бежишь?» - Я не узнал тебя! Как ты оказался в наших краях? - Я торговец и путешествую везде. Вот и в ваши края попал, но не по торговым делам. Я искал тебя. Ведь я уехал и даже не сказал «спасибо» - Конечно, не сказал, а мы ведь полгода кормили твой караван – вмешался горшок. - Вот я и вернулся сказать спасибо, тебе водонос и отблагодарить тебя за твою работу. - Да что ты! – махнул рукой водонос. - Не упрямься! Вот тебе горшок денег, на учебу сына, тебе новые горшки, посуда, жене твоей платья и шелка. На твой стол тебе приправы заморские. Зови всех жителей аула на той. Так вечером в ауле каждый дом получил небольшой подарок, и отведал каждый житель яств различных и вкусностей всяких. Только один горшок был не доволен, пока его не поставили на полочку и не пересыпали в него из мешочка деньги, которые подарил купец водоносу, за сохранность каравана. Горшок так выпячивал свои бока и так гордился, что он теперь не просто горшок, а горшок с деньгами. Так и стоял он на полочке, полный монет, а воду носили теперь в красивой кадке, подаренной купцом водоносу, у которой были маленькие колесики, которые облегчали труд водоноса, и вода его всегда была прохладна и свежа. 3 – я группа: - Знаешь, ты все время жалуешься на то, что я не приношу воды полный горшок! А сам меня не чинишь, да и не жалеешь! Вечером вернешься с работы, меня на пороге дома оставишь. Дети бегут мимо обязательно меня заденут. Вот видишь, горлышко отбили. А на прошлой неделе собака, блох чесала, да поцарапал мне бок, теперь у меня на боку вместо цветочков две огромные царапины! Ни кто в доме меня не уважает! Не ценит! А еще хотят, чтобы я полный воду приносил! Какие вы не хорошие люди! – возмущался горшок. - Ладно, больше не буду в тебе воду носить, будем в тебе муку хранить. Будешь в шкафу стоять, там сухо, ни кто тебя не потревожит, - ответил водонос, - а я себе новый горшок куплю. - Ещё чего, буду я стоять в темном столе, где полно тараканов и мышей, которые всю ночь, будут по мне бегать, да муку воровать! Не хочу я в шкафу стоять! – возразил горшок. - Хорошо, тогда я тебя на окно поставлю, будешь стоять с сухим ковылем, для красоты, - ответил водонос. - Что! Никогда! Я на солнце, потеряю весь свой глянец, да и трещины по всем бокам пойдут! Ишь, что выдумал! С цветами стоять, не мое это дело! – закричал горшок. - Хорошо, тогда, налью в тебя молока, до трещинки, ты будешь его охлаждать, а мы вечером будем пить холодное молоко с теплым хлебом, - ответил водонос. - Я тебе не кухонная посуда, я такой стройный, да красивый, буду я с молоком стоять и опять же в темноте! Кому я свои цветочки буду показывать? Кто на меня посмотрит? Твои дети хулиганы, твоя жена бездельница?! Нет! Не хочу с молоком! – затопал ногами и закричал еще сильнее горшок. - А чего же ты хочешь? – спросил водонос. - Я хочу, чтобы меня все видели, любили, любовались, чтобы с меня пыль стряхивали, мягкой щеточкой, чтобы я стоял в тихом кабинете и мной приходили любоваться, только в определенные дни и часы. Ведь меня создали больше 100 лет назад. Я хочу, чтобы ты починил меня, и отдал в музей. Так водонос и сделал, отнес кувшин в мастерскую, ему заделали бок, нарисовали рисунки и поставили в музей на самое видное место. Шли годы, горшок стоял, и стоял. Тысячи людей проходили мимо него. Никто не разговаривал с ним, никто не трогал его. Раз в неделю с него сметали пыль мягкой щеточкой, а раз в десять лет он попадал в мастерскую, где его лечили, от трещин и рисовали рисунки. Горшок сначала был на седьмом небе от счастья, но потом ему и это все надоело. И вот как то вечером он сказал: «Зачем я здесь стою? Для чего? Кому я нужен? В меня ничего не кладут? Дети не роняют меня, я не еду на плече водоноса? Для чего я живу? У меня был дом, я сменял его на музей. У меня был водонос – я сменял его на чужую тетку, которая сметает с меня пыль. У меня был друг – а теперь я один» он посмотрел вниз и решил, будь что будет. И прыгнул вниз. Но сколько его не лечили, стенки его не выдержали удара, и он разбился на очень мелкие кусочки. Утром тетка вытирающая пыль пришла сделать свою работу, но увидев, мелкие кусочки от горшка, взяла совок и веник смела их в пакетик и отправила в мастерскую. Там из этих кусочков, горшок превратился в обычную тарелку, которую продали в магазине. Так горшок приобрел новую семью. Где его все устраивало, и он никогда не возмущался. Обсуждение: После прочтения сказок и их постановки, мы с учащимися стали выяснять, какая сказка понравилась больше и почему? Диас: «Мне понравилась больше всего первая сказка. Все помогали друг другу. Действительно, чтобы в жизни что-то получить, нужно что-то сделать, трудиться. Профессия нужна хорошая. Да и на людей смотреть не свысока, а понимать человека. Я сначала думал, что горшок просто бросит водоноса и уйдет. Но он вернулся. Не смог бросить человека в беде. Ведь водонос его не бросил когда у него бок прохудился. Он наоборот его успокаивал. Но если бы у него деньги были, он действительно ему помог. Так и в жизни если денег нет, то не всегда сможешь помочь, когда хочется. Хотя иногда просто доброе слово и все как вылечили. Ведь говорят, что кошке приятно доброе слово» Даша: «Мне понравились первые две сказки. Там действительно, все сочувствовали горшку и помогали. Даже когда он бурчал и ругался с караванщиком. А вот третья сказка это прям, в цитату урока. Этот горшок не ценил, то, что было, и судил обо всех с плохой стороны, все ему было не так. Так и получил по заслугам! Мне его даже не жалко, пусть тарелкой побудет, да помолчит, там рот не откроешь лишний раз. Хоть и жестоко, но так в жизни и бывает. Никогда не бывает, чтобы все, по-твоему. Всегда, какой нибудь горшок все испортит. Вообще очень урок понравился. Особенно ставить сказку. Старалась свою роль сыграть, так чтобы всем понравилось, хоть и слов было мало» Гена: « Мне понравилась только первая сказка, жаль, что наша Даше не понравилась. В первой сказке, все было как в сказке. А мы решили правду показать. Жизнь. Как в жизни. Сейчас тем более, эмпатии очень, мало. Никто бабушке не поможет, да и бабушки бояться, а вдруг я вор. Трудно сейчас. Иногда пожалеешь человека, а он вор или пакость тебе сделает. Вообщем мне тоже понравилось сказку ставить. Особенно когда я был горшком, которому ничего не нравилось (мальчик молчаливый, скромны, занимается боксом, иногда весь урок слова не скажет) Мне так нравилось капризничать, в жизни то редко так бывает. Работать надо, как тренер говорит» Адлет: «Мне все сказки понравились. Первые две особенно. Путь у меня нет денег, но друга я никогда не брошу в беде. Я просто поддержу человека. Ведь когда плохо тебе и окружающим тоже не всегда рядом с тобой уютно. Поэтому нужно человека поддерживать, когда ему плохо, помогать. Мы с мамой вдвоем живем, нам помощи ждать не от кого. Поэтому я ей все доверяю, а она мне, секретов нет. Я думаю, так и надо жить» Бекзат: «Сказки понравились все. Где – то жизнь, где – сказка, так и в жизни одна половина белая – сказка, другая черная – жизнь. Горшок во всех сказках, вел себя по-разному. Где то его жалко было, а где – то нет. Я понял, что если буду горшком как в третьей сказке, то люди от меня отвернуться, если буду горшком как во второй сказке, то не всегда меня поймут. Лучше быть горшком из первой сказки – понимающим, ответственным, как спортсмен» (улыбается) Влад: «Я вообще только помогал сочинять, мне не очень нравилось ставить сказку. Но понравилась больше всего, когда купец отблагодарил водоноса. Так бы всегда в жизни было. А то на велике упадешь, так еле - еле до дому доберешься, тренер не всегда может помочь, да и просить его не сильно хочется, водители помощь не предложат. Жаль, конечно (занимается велоспортом, кмс, учится слабо, интроверт), что в последней сказке горшок разбился, лучше бы он удачно упал, и чего – нибудь в жизни добился, или кому нибудь помог. Так прожил зря» Фаниль: «Мне все сказки понравились. В каждой был разный горшок. И во всех сказках он был чуть – чуть на меня похож, но больше всего в первой сказке (улыбается). Сочинять сказку не трудно, как сначала, показалось. Мы сначала сидели, долго соображали, что – то на ум приходило, но не очень нравилось. А потом как пошла работа, что не успевали записывать и переписывать. Так хотели сюжет завернуть, даже детектив бы написали, с ментами, с глухарем как положено, но потом, Лола сказала, что это сказка и мы решили, что будет больше на сказку похоже, а не на экшен. Мы уже не первый раз сказку сочиняем, и у нас в тетрадке есть схема Проппа, я ее сохранил и старался по ней писать, вместе со всеми» Алексей: «Мне тоже все сказки понравились. Но больше всех, вторая. Где действительно за добро, добро получил. А то «телек» включишь, там убили, там суд, бабушка смотрит. Мама на работе или с отчимом зависает. А я только на «компе» и висну. А тут сказку писал, сам от себя не ожидал, что такое творчество проявлю. Я сам писал третью. Там действительно больше жизни, чем сказки. Ставить мне, правда, не очень хотелось. Думаю, как всегда отсижусь тихо. Но подключился и работал. Интересно» Учитель: Общим решением – первая сказка стала победителем. Мы решили ее красиво переписать и в кабинете самопознания повесить на стенд. Круг «От сердца к сердцу» Цель: завершение работы, подведение итогов работы на уроке. Учащиеся в кругу. Каждый высказывается по теме урока. Высказывания учащихся: Сегодня на уроке, больше всего мне понравилось писать сказку, чем ставить. Действительно первая сказка была наиболее успешной и думаю прямо в тему урока. Эмпатия – это очень тонко и сложно, и ей просто не каждый владеет. Не знал, что с помощью сказки можно так интересно провести время. Это не просто урок, на какую - то тему, которая растворится, где – то, а действительно запомнишь не определение слова «эмпатия», а саму суть, как делать. Главное не стать горшком из третьей сказки, а то действительно жизнь зря пройдет. После высказываний детей, учитель читает «Наставления Ле – Цзы»: НАСТАВЛЕНИЕ ЛЕ-ЦЗЫ Страж Границы сказал Ле-Цзы: — Мудрые люди наблюдают за выходящим, чтобы узнать входящего, и наблюдают за прошлым, чтобы узнать будущее. В этом и заключается естественный закон предвидения. Мера в себе самом, а подтверждение — в других. Если слова прекрасны, тогда и отклик прекрасен. Если слова безобразны, тогда и отклик безобразен. Если тело длинное, то и тень длинная. Если тело короткое, то и тень короткая. Произнеси имя - услышишь отклик. Поэтому будь осторожен в словах, так как с ними согласятся. Будь осторожен в поступках, так как за ними последуют. Затем дети говорят друг другу пожелания, комплимент, с передачей друг другу «сердца». | |
Просмотров: 3182 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|