Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
Тема: Между светом и тьмой Вечер посвящённый популярной французской певице Далиде. Цель: познакомить учащихся с творчеством французской певицы Далиды. Задачи: 1) формировать музыкальные вкусы учащихся 2)развивать умение эмоционально воспринимать услышанное, сопереживать. 3) воспитывать интерес к французской песне Оформление и оборудование: фотовыставка портретов Далиды Видеокассета и диски с песнями План проведения. 1. Вступительное слово. 2. Рассказ учащихся о жизни и творчестве Далиды. 3. Просмотр видеокассеты и видеодисков. 4. Подведение итогов. Высказывания слушателей Вступительное слово учителя. Уже стало традицией проводить такие музыкальные праздники об артистах, имена которых вы, может быть, даже не слышали, или, услышав какую-то песню, не знали, кто её исполняет. Мы с вами говорили в 9 классе о Владимире Высоцком, в 10 классе о Джо Дассене. И вот в этом году вы уже 11-классники и я хочу познакомить вас с ещё одним именем – это певица ДАЛИДА. Ребята, которые готовили этот вечер, прониклись интересом к её творчеству, когда я им дала прослушать такие песни, как “Paroles, paroles…” и “Je suis malade”. Я думаю, что и вас всё услышанное не оставит равнодушными. За свою жизнь Далида исполнила более 900 песен на многих языках. Не всегда ей сопутствовал успех, но певица преодолевала неудачи, порой очень мучительно и шла дальше. Далида́ (фр. Dalida) настоящее имя Иола́нда Кристи́на Джильо́тти родилась 17 января, так что это мероприятие как раз проходит в день её рождения. Послушаем, посмотрим, затем я бы хотела услышать ваше мнение. 1.Далида родилась 17 января 1933 в Каире. Родители её были итальянцы, калабрийцы из провинции Катандзаро. Ее отец был первой скрипкой в оркестре Каирской оперы. Девочке было 12 лет, когда он умер, но певица признается, что она его не знала, не любила и даже, казалось ей, ненавидела. Много позже она поняла, что чувство ненависти стоит совсем рядом с очень сильной любовью. . В возрасте около четырёх лет ей сделали операцию на глазах из-за инфекции, попавшей ей в глаза в возрасте 10 месяцев. В результате врачебной ошибки у неё появилось косоглазие, из-за которого она не могла находиться в темноте и спала при свете. В 1951 году она приняла участие в конкурсе «Мисс Ундина», в котором заняла второе место. В 1953 году она делает вторую операцию на глазах, чтобы избавиться от косоглазия. В 14 лет девочка становится каирской звездочкой, снимаясь а фотороманах для египетской прессы. В 16 пет девушка играет свою первую драматическую роль в школьном спектакле. А в 18 лет, когда у нее еще нет ни таланта, ни голоса, ни известности, но ее изумительная красота средиземноморской брюнетки превращает ее в «Мисс Египет», один заезжий французский режиссер замечает ее, выступающую в то время в египетских музыкальных комедиях, и приглашает во Францию. Она приезжает в Париж под Рождество 24 декабря 1954 года. Иоланда берёт псевдоним «Далила» в честь героини библейской притчи. 2. В Париже у Иоланды возникли проблемы с работой, к тому же она ещё не достаточно хорошо владела французским языком. Вскоре она решила заняться пением и брать уроки вокала. Её учителем пения стал Ролан Берже. Первые выступления проходили в клубе «Вилла д’Эсте», где она исполняла песни на итальянском, французском и испанском языках. Там она познакомилась с писателем и сценаристом Альбером Машаром, который и предложил ей сменить букву «л» на «д» в последнем слоге её псевдонима, в результате Иоланда стала Далидой. На конкурсе «Номер один завтрашнего дня», где она исполняла песню Глории Лассо «Незнакомка в раю» (L’inconnue au paradis) её заметили директор радиостанции «Европа 1» Люсьен Морисс и владелец звукозаписывающей фирмы Эдди Барклай. Именно Моррис, ставший позже ее мужем, ваял и созидал певицу, как Пигмалион, превратив неизвестную Иоланду Жиглиотти в профессиональную артистку, любимицу Далиду. Однако её первая пластинка «Мадона» (Madona) с испанскими песнями Глории Лассо не имела успеха. 3. В 1956 году Далида записала свой первый хит «Бамбино» (Bambino) и подписала свой первый контракт с фирмой «Барклай». К 1957 году было продано 300 000 копий пластинок с песней «Бамбино», и Далида получила свой первый Золотой диск. Дальше последовали её хиты «Гондольер» (Gondolier), «Как прежде» (Come prima), «Прощай, прощай Малышка» (Ciao, ciao Bambina). Далида получает бесчисленные музыкальные награды, а её имя и фото не сходят с обложек журналов. Она совершает турне по всей Франции, а затем и Европе. В 1958 году Далида впервые выступает в Америке, где импресарио Эллы Фицджеральд предложил сделать ей блестящую карьеру в США, но она отказалась. В 1959 году она с триумфом возвращается в Каир. Попав сразу в хорошие руки Люсьена Морисса, певица проявила себя толковой ученицей. У нее уже есть все, чего она пожелает: хорошие микрофоны, хорошие усилители, хороший оркестр, турне по Франции и за границей, клуб поклонников, своя публика, лучшие сценические площадки, в том числе «Олимпия». Но время шло, и умная женщина поняла, что нельзя ничего добиться, если идти на поводу у публики и стараться нравиться ей с легким репертуаром в духе «Бамбино». В одном интервью Далида сказала, что делит свою жизнь на 3 периода: сначала была Далида-певица, захлебывающаяся от работы и от успеха, потом появилась Далида-женщина, когда ей захотелось найти в себе ту, которая так долго заслонялась певицей, и, наконец, произошел синтез обеих, взаимообогащающий и уже необратимый. 4. 8 апреля 1961 года Далида вышла замуж за Люсьена Морисса, к тому времени их роман продолжался уже 5 лет. Во время гастролей Далида познакомилась в Каннах с молодым художником Жаном Собески, в которого сразу влюбилась. Люсьен Морисс не смог смириться с изменой и они развелись. В декабре 1961 года Далида впервые выступает в «Олимпии» в качестве звезды, после чего отправляется в турне в Гонконг и Вьетнам. Летом 1962 года Далида купила особняк на Монмартре, в котором она жила до конца своей жизни. 5. В октябре 1966 года Далида знакомится с Луиджи Тенко, в которого влюбляется. На фестивале в Сан-Ремо в 1967 году Далида вместе с Луиджи исполняют его песню «Прощай, любовь, прощай» (Ciao amore ciao), но публика не приняла кумира итальянской бунтарской молодёжи, песня не прошла в финал. В тот же вечер Луиджи застрелился в своём номере в отеле. Далида была первой, кто обнаружил его тело, что послужило причиной её первой попытки самоубийства. В парижском отеле «Принц де Галь» (Prince de Galles) она приняла смертельную дозу барбитуратов. Однако её удалось спасти. Она провела в коме 90 часов в реанимации госпиталя Фернанд-Видаль. На некоторое время Далида потеряла голос, и из-за некроза на руках ей потребовалось несколько операций по пересадке кожи. Были отменены её концерты и выступления. В 1968 году Далида получила медаль города Парижа, а Шарль де Голль вручил ей Медаль Президента Республики. В сентябре 1970 года застрелился Люсьен Морисс, страдающий от тяжёлой болезни. Далида полностью меняет репертуар и стиль. В 1973 году Далида и Ален Делон записывают знаменитый дуэт «Слова, слова» (Paroles paroles). Через несколько недель песня «Слова, слова» занимает первую строчку хит-парадов во Франции, Италии, Бельгии, Швейцарии и Японии. Последующие песни имели грандиозный успех не только во Франции, но и во всём мире. Прослушивание песни «Слова, слова…» 6. В 1972 году Далида познакомилась с художником и авантюристом Ришаром Шамфре, также известным под псевдонимом Граф Сен-Жермен, с ним она проживёт 9 лет. В марте 1981 года она представляет в «Олимпии» свой спектакль, созданный в 1980 году. В день премьеры она получает бриллиантовый диск за 80 миллионов проданных дисков во всем мире. В 1977 году Далида записывает известную народную египетскую песню Salma ya Salama. Сингл занимал первые места в 17 странах мира. Песня была записана на 4 языках — арабском, французском, немецком и итальянском. В 1978 году с программой «Salma ya Salama» Далида даёт большие концерты на всём Ближнем Востоке, где её ждёт огромный успех. Отрывок из песни «Salma ya Salama». В начале 1982 года она поддержала на президентских выборах своего давнего друга Франсуа Миттерана, за что получила прозвище «Розовая пантера». Критики и политические деятели жёстко критиковали Далиду за этот поступок. Опрос 1982 года, проведённый «Paris Match», о самых влиятельных женщинах-современницах, поставил Далиду на 2-е место, перед Даниель Миттеран, женой президента республики. 20 июля 1983 года Ришар Шамфре был найден мёртвым в своей машине в Сен-Тропе. Это событие серьёзно пошатнуло душевное равновесие певицы. В прессе её стали называть «чёрной вдовой». Осенью 1985 года Далида перенесла ещё две мучительные операции на глазах, так как яркий свет прожекторов стал причинять ей невыносимую боль, и она не могла выступать на сцене. В этот период она стала реже выступать и записывать песни. 7. С начала 1987 года Далида находилась в постоянной депрессии, однако не прекращала творческую деятельность: Далида присутствовала на премии «Сезар», изредка появлялась на телевидении, в конце апреля дала последний концерт в Анталии, прошедший с аншлагом, провела традиционную встречу со своим фан-клубом, рассматривала сценарий мюзикла «Клеопатра», где Далиде отводилась главная роль. Внешне для поклонников и простого зрителя ничего не предвещало трагедии. Однако певица всё острее ощущает своё одиночество и всё чётче осознает, что, добившись невероятного успеха как певица, она потерпела полное фиаско в личной жизни: у неё нет ни мужа, ни ребёнка, годы начинают тяготить её. «Я немало прожила и много достигла. Но в моей жизни что-то не сработало», — сказала как-то певица. В ночь со второго на третье мая 1987 года Далида покончила жизнь самоубийством, приняв большую дозу снотворного, запив его виски. На столе осталась записка: «Жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня». Её сердце остановилось 3 мая около 11 часов утра. 7 мая отпевание и похороны певицы на кладбище Монмартр приобрели поистине национальный масштаб — проститься с легендой пришёл практически весь Париж. Прослушивание песни «Je suis malade». 8. Иоланда — средний ребёнок, старший брат — Орландо, младший брат — Брюно. Брюно, под псевдонимом Орландо, певец и продюсер, сначала своей сестры, а затем и других исполнителей, таких как Элен Сегара. Пьетро Джильотти, отец Орландо, Иоланды и Брюно, был первой скрипкой каирской оперы. 9. Память Далида стала четвертой женщиной после Эдит Пиаф, Жанны д’Арк, Сары Бернар, которой в Париже установлен памятник (в 1997 году). Именем Далиды названа площадь в районе Монмартра во французской столице, в том квартале, где она прожила долгие годы. В мае 1997 года по случаю десятой годовщины со дня смерти Далиды в Париже прошли многочисленные мероприятия памяти певицы: публикации книг, выпуск полного собрания песен, специальные передачи на радио и телевидении, статьи в прессе, открытие площади на Монмартре, названной в её честь. В честь певицы были выпущены почтовая марка с её изображением и именное французское вино с портретом певицы на этикетке. К годовщине смерти певицы в 2007 году в центральной мэрии в Париже была организована в течение нескольких месяцев выставка нарядов певицы, её личных вещей, фотографий. Выставка вызвала настолько оживлённый интерес французов и туристов, что было принято решение продлить её ещё на месяц. 10.И вот опущен занавес... Не берусь судить о звездах на небе, но артистические звезды не гаснут никогда. Их слава и сияние идут не от чуда, а от земного технического прогресса: магия звука и образа оставляют их для нас живыми даже тогда, когда их не стало. Но для этого необходимо одно «маленькое» условие — за отведенную артисту жизнь в искусстве стать великим. В мае 1997 года по случаю десятой годовщины со дня смерти Далиды в Париже прошли многочисленные мероприятия, отдающие дань памяти великой певицы: публикации книг, специально организованные передачи на радио и телевидении, статьи в прессе, открытие площади, носящей ее имя, на Монмартре, в том квартале столицы, где она прожила долгие годы. Все это говорит только о том, что египетская певица итальянского происхождения оставила неизгладимый след во французской культуре. Недаром опрос 1982 года, проведенный «Пари-Матч», о самых влиятельных женщинах-современницах поставил Далиду на 2-е место, перед Даниель Миттеран, женой президента республики. Завоевав французского зрителя, эта певица покорила и мировую публику. Ее слава международной звезды утвердилась с продажей ста двадцати миллионов дисков и записью девятисот песен (500 — на французском языке, 200 — на итальянском, 200 — на других языках). Тем не менее, этот редкий профессиональный успех не сумел компенсировать ей провалов и поражений в личной жизни, приведших актрису в мае 1987 года к самоубийству. 11. В своих воспоминаниях певица сожалеет о том, что ей выпало так мало времени на учение, только до 14 лет. Ведь профессиональная карьера не оставляет ни времени, ни сил на продолжение образования. И тогда Далида принимает для себя мудрое решение: узнавать мир и людей через свое ремесло, познавая себя и накапливая свой собственный опыт. А опыт ее богат событиями, встречами, поездками. Первый оглушительный успех приходит к ней в 1956 году с песней «Бамбино», которую крутят по 10 раз в день на Европе I. С тех пор Далида вся в работе: записи, съемки, выступления. В десятку хитов 1957 года уже входят 2 ее песни на 2-м и на 6-м местах, опережая одну из лучших песен Азнавура «Sa jeunesse» (она на 10-м месте). Итак, год запуска первого искусственного спутника в России ознаменован во Франции выведением на профессиональную орбиту новой поющей звезды, которой предстояло сиять 30 долгих, но так быстро прошедших лет. В соответствии с внутренними жизненными установками певицы, сценический образ ее, до боли знакомый всем любителям французской песни, меняется постоянно. Но будь она брюнеткой, рыжеволосой или блондинкой, в роскошных плюмажах, причудливых нарядах с блестками или в строгих однотонных платьях, смеющаяся или печальная, Далида остается всегда хрупкой, элегантной и покоряет своим милым акцентом и искренностью. В разговоре с ней однажды Омар Шариф, еще один мужчина ее романа, признается, что их обоих, восточных людей, роднит пристрастие к мелодраме в лучшем смысле этого слова, то есть способность жить сильными чувствами и уметь заражать этим публику, заставляя ее смеяться и плакать. 12. Но одиночество звезд — это не миф. Далида даже не жалуется на это. Она просто говорит, что жизнь на виду у всех имеет свои правила: на сцене и в толпе почитателей ты любима, обожаема, желанна, заласкана вниманием, а дальше — пустота и одиночество. Порой она от этого страдает, порой признает, что для артиста одиночество — место не только желанное для восстановления сил, но и привычное, так как, по большому счету, человек и рождается, и умирает один, он один выходит на сцену, один стоит перед публикой, прожекторами, камерой. Все чаще в песнях и в разговорах Далиды появляются мысли о смерти. Потрясения в личной жизни толкают ее на попытки к самоубийству. В своих рассуждениях о смерти она разумна: «Что есть страх и чего мы боимся? Очевидно, все-таки того, что нам уже известно и дало отрицательный опыт. О смерти же мы не знаем ничего, значит, уже рождаемся с этим страхом. Но если бояться смерти при жизни, то жизнь станет невыносимой. Я как актриса знаю уже и то, и другое, ибо каждый выход на сцену — это и рождение и смерть». 13. Несмотря на моду, смену тенденций и течений, Далида сумела не только удержаться и найти свое место во французской песне, столь богатой традициями. В 1980 году в 47 лет она удивила всех, научившись танцевать диско с Джоном Траволтой и выступив на сцене Дворца Спорта в американизированном спектакле. Любого другого ожидал бы в таком случае провал, но не Далиду, потому что подобно Эдит Пиаф, которой прощали все и от которой принимали все, у нее с публикой тоже уже долгие годы длился настоящий любовный роман. Но за легкостью текстов и стиля многих песен уже чувствуются в ее творчестве и усталость, и отчаяние, и даже некоторая обреченность. 14. В 1986 году сбывается детская мечта певицы стать актрисой. Она снимается в роли простой крестьянки в фильме Юсефа Шаина «Шестой день». Съемки проходят в Каире. Таким образом, жизнь возвращает ее к истокам. В сентябре следующего года ей предстоит начать новые съемки в другом фильме. Но 3 мая 1987 года певица решается оборвать свою жизнь по своей воле. Пережив самоубийство трех любимых ею мужчин, она болезненно мучается мыслью о том, что это знак судьбы, знак проклятия. Она много пела о своем желании умереть на свой манер, на сцене, где прошла ее жизнь, перед публикой, в свете прожекторов, в момент, когда занавес опустится позади нее, а ушла из жизни одна, без свидетелей, просто закрыв за собой дверь своего дома на Монмартре. Отпевали ее в церкви Мадлен, как многих других знаменитых людей. Был это четверг, будний день, а желающих проститься с любимой певицей, женщиной незаурядных достоинств: красоты, вкуса, простоты — было немало. Ведь девочка, жившая в бедном квартале Каира, всю свою жизнь, освещенную творчеством, стремилась петь для всех, быть народной певицей. Сегодня на кладбище Монмартр в Париже большинство посетителей в первую очередь пытаются отыскать могилу знаменитой певицы. Это очень легко. От центрального входа направо, поклонившись отцу и сыну Гитри, по узкой лестнице поднимаетесь на террасу и идете до конца между двумя рядами надгробий. Могила Далиды слева, и замечаешь ее еще издали. Как и при жизни нельзя было не увидеть актрису в любой толпе, так и ее изваяние притягивает взгляд всех прохожих. Архитектор Аслан изобразил певицу в белом длинном облегающем сценическом платье. Все элегантно и сдержанно-торжественно. Только яркими пятнами лежат цветы от поклонников со всех концов света. Для продолжения жизни ее песен и памяти самой певицы многое делает Орландо, ее брат, который с 1967 года вел ее дела. Но никто не способен удержать пламя, если за ним миф. Если же за ним такая творческая жизнь, как у Далиды, то зажженный ею факел превратится в вечный огонь памяти людской. | |
Просмотров: 1286 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|