Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души

«Воспитательная система школы – гимназии №1».
Тюкачева Любовь Васильевна
Директор ШГ №1
Акмолинская область,
г. Щучинск
школа-гимназия № 1

«Воспитательная система школы – гимназии №1».
“Подлинная школа - это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов”.
(В.С. Сухомлинский)

Развитие воспитания в системе образования нашей республики является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики, сегодня особенно значимой становится роль школы. Президент республики Казахстана Н.А. Назарбаев поставил перед педагогами страны главную задачу - воспитание патриота и гражданина, конкурентно-способной личности.
Школа – гимназия №1, работая в инновационном режиме, уделяла всегда и уделяет в настоящее время значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности. С 2007 года школа работает по «Программе воспитания школы – гимназии №1».
Воспитательную работу в школе осуществляют: два заместителя директора по воспитательной работе – Абдульманова Б.Н., Шарапова Н.Д., школьные психологи, вожатая, 41 классных руководителя, учителя – предметники, руководители кружков, библиотекари. Внеурочная воспитательная деятельность учащихся тесно связана с учебным процессом, в которых наряду с одаренностью по предмету проявляются: художественные, поэтические, хореографические, физические, креативные способности детей. Учитывая тесную связь систем обучения и воспитания, ведущими принципами организации воспитательной деятельности школы – гимназии стали системный, личностно-ориентированный, развивающий, гуманистический подходы; принципы эффективности социального взаимодействия, ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции, принцип системности, адаптивности, психологической комфортности, творческой самодеятельности. Именно данные принципы используют классные руководители при построении работы, как с отдельной личностью, так и с классным коллективом.
Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и в классе. Их научно-методический багаж регулярно пополняется благодаря работе МО классных руководителей, курсов повышения квалификации, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта школы – гимназии №1 по воспитанию учащихся осуществляется через выступления на МО классных руководителей, проведение открытых внеклассных мероприятий и классных часов, участие педагогов и учащихся в районных, областных и республиканских мероприятиях:
Областной семинар для слушателей ИПК: «Формирование конкурентно-способной личности через инновационный подход в воспитании учеников», октябрь 2010г., открытые внеклассные мероприятия и классные часы, презентация воспитательной системы школы;
Республиканский слёт лидеров СДОО «Жулдыз», ноябрь 2010г., выступление по теме: «Самоуправление школы – гимназии №1», «Презентация ДО «Достык»;
Областная конференция ОО «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Акмолинского ИПК г.Кокшетау, февраль 2011г., выступление по теме: «Формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения».
Районная научно-практическая конференция для заместителей директоров по ВР по теме: «Социализация личности подростков через систему социальных проб», выступление по теме: «Правовое воспитание как успешная социализация подростка в условиях современной общеобразовательной школы».
Областная On-lain конференция для заместителей директоров по ВР по теме: «Методологические основы и принципы организации воспитательного процесса в системе непрерывного образования РК», апрель 2011г., выступление по теме: «Приоритетные направления воспитательной работы современной школы».
Вопросы воспитательной работы рассматриваются на педагогических советах школы, на совещаниях при директоре.
Результатами воспитательной деятельности учащихся школы – гимназии №1 являются активное участие ребят школы в школьных, районных, областных и республиканских мероприятиях. Учащиеся школы – гимназии №1 постоянные участники районных предметных олимпиад, областных, республиканских научных соревнований школьников, интеллектуальных и творческих конкурсов, дебатных турниров, спортивных мероприятий, концертов, и других праздничных мероприятий города и района, являются лидерами ДОО «Арман», лидерами МК Жас Отан НДП «Нур Отан».
Оценка деятельности классного руководителя отслеживается на основе уровня воспитанности учащихся и диагностики уровня активности детей. В школе создана сеть кружков, секций, клубов, позволяющая учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. Подавляющее большинство школьников заняты внеурочной деятельностью в школе, а также активны в кружковой деятельности во внешкольных организациях: в ЦВУВР «Арман», ДШИ, ДЮСШ, центр досуга, социальными партнерами являются: районный совет ветеранов, молодежная ячейка МК «Жас Отан», учебные заведения города.
Сегодня обществу нужен человек образованный, нравственный, социально адаптированный. Опыт работы и сложившиеся традиции школы позволяют педагогическому коллективу школы обладать важнейшим качеством – способностью содействовать целенаправленному развитию личности ребенка – создавать необходимые условия для успешной реализации процесса воспитания.
Программа Воспитательная система школы имеет 8 основных направлений, которые являются приоритетными:
Направление «Традиции школы» обеспечивает процесс социализации учащихся в имитационном режиме. Целостное представление о мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого. Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости пронизывает такие дела, здесь происходит передача культурных ценностей от старших школьников к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотворчества различных возрастных групп (особенно педагоги - школьники). За время существования ШГ №1 в школьной жизни у нас сложился годовой круг традиционных праздников.
Н-ие «Ученик и его здоровье» - главная цель: пропаганда ЗОЖ, формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Н-ие «Ученик и его интеллектуальные возможности», цель:осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. При этом используются формы: НОУ «Аль-Бируни», НПК, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, творческие конкурсы, КВН, читательские конференции, дебаты, ринги, предметные недели и др.
Н-ие «Общение и досуг ученика» - цель:создание условий для позитивного общения в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Формы: праздничные мероприятия, дискотеки, состязания талантов «Алло, мы ищем таланты!» и др.
Н-ие «Ученик - патриот и гражданин», главная цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; формирование уважительного отношения к другим народам, человечеству, представителям др.
Н-ие «Ученик и его нравственность», цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Н-ие «Ученик и его семья», цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Реализация задач воспитания осуществляется по следующим видам деятельности, которые в свою очередь, взаимодействуя друг с другом, делают воспитательную работу комплексной и систематичной:
Деятельность по формированию гражданской ответственности;
Деятельность по формированию духовно - нравственной культуры;
Деятельность по формированию познавательной активности и творческих способностей;
Деятельность по формированию правовой культуры.
Трудовая деятельность и формирование нового экономического мышления и экологической культуры.
Формирование здорового образа жизни.
Формирование культуры семейной жизни.
Огромную роль в решении задач воспитательной системы играет соуправление школы.
Соуправление осуществляется через орган ученического самоуправления: ДО «Достык». Лидеры ДО «Достык» являются активными участниками мероприятий всех уровней.
Педагогический коллектив нашей школы на протяжении последних лет уделяет особое внимание развитию ученическому самоуправлению в школьном коллективе. И не случайно: стратегические устремления школы, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали воспитания и развития у учащихся таких качеств, как творческая инициатива, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность, ответственность за себя и других. Система воспитательной работы школы позволяет ребятам раскрыть себя в разных направлениях, а деятельность ДО «Достык» развивает, сплоченность ученического коллектива, помогает формировать культуру отношений.
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе. Благодаря активной поддержке родителей, решаются задачи организации школьных праздников, оздоровительных мероприятий, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям. Показателем удовлетворенности родителей деятельностью педагогического коллектива по анализу анкетирования является в целом положительное отношение к школе, доверие нашим педагогам.
За время существования школа – гимназия №1 зарекомендовала себя в городе и районе, как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний, уровнем воспитанности учащихся, стабильным количеством отличников, высоким процентом поступления выпускников в ВУЗы, гордостью школы стали выпускники, обучающиеся в дальнем зарубежье по программе «Болашак». За последние пять лет - 17 учащихся стали обладателями знака «Алтын белгі», 8 учащихся получили аттестаты с отличием.
Основной принцип работы педагогического коллектива – развитие одаренности. В рамках работы ученической научно-исследовательской организаций (УНИО) «Аль Бируни» наши ребята принимают участие в районных, областных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, научно-практических конференциях. Участие в этих мероприятиях стали традиционными, а победы ребят пополняют копилку достижений не только школы, но района и области.
Учащиеся и педагогический коллектив школы - гимназии№1 в рамках знаменательной даты нашей Родины выражают свою активную гражданскую позицию, казахстанский патриотизм, принимая активное участие в мероприятиях, посвященных 20-летию Независимости РК. Проведены ряд мероприятий, подготовлен школьный смотр художественной самодеятельности «Ақмола жұлдыздары» в рамках юбилейного года.
В Республиканскую книгу «Лучшие дети Казахстана 2010» вписаны имена и наших учеников, учеников школы-гимназии № 1. Это Оразалы Шынгыс, Чикризов Владимир, Кудабаева Карина, Сухотенко Алёна, Кусаинов Санжар, Коломеец Дмитрий, Уалишанов Султан.
Важнейшие задачи воспитания, которые решаются коллективом – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Специфика нашего образовательного учреждения ШГ такова, что в своей педагогической деятельности педагогам приходится работать с очень разными детьми: с разным уровнем интеллекта, с хорошо или плохо сформированными общеучебными знаниями, умениями и навыками, разным уровнем воспитания и культуры, что конечно, не может не отражаться на социальную адаптацию детей. Социальное становление личности школьника, является, на сегодняшний день, первоочередной задачей педагогического коллектива школы – гимназии №1. Реализация «Программы социализации личности учащихся в школе» поможет в развитии учащимися актуальных и потенциальных возможностей личности, ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации, будет способствовать социальной и психологической поддержке личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
Успех школы – гимназии №1 – это, безусловно, результат творческой деятельности и совместного кропотливого труда учителей, учащихся и родителей. Школа - это мир счастья и творчества, где каждый день кропотливо создаются комфортные взаимоотношения между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса.

Спасибо за внимание!
Желаю всем успехов в вашем нелегком труде!
Категория: Воспитание души | Добавил: Lubov (2012-02-03)
Просмотров: 3964 | Рейтинг: 4.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru