Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
Тюкачева Любовь Васильевна Директор ШГ №1 Акмолинская область, г. Щучинск школа-гимназия № 1 «Воспитательная система школы – гимназии №1». “Подлинная школа - это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов”. (В.С. Сухомлинский) Развитие воспитания в системе образования нашей республики является одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики, сегодня особенно значимой становится роль школы. Президент республики Казахстана Н.А. Назарбаев поставил перед педагогами страны главную задачу - воспитание патриота и гражданина, конкурентно-способной личности. Школа – гимназия №1, работая в инновационном режиме, уделяла всегда и уделяет в настоящее время значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности. С 2007 года школа работает по «Программе воспитания школы – гимназии №1». Воспитательную работу в школе осуществляют: два заместителя директора по воспитательной работе – Абдульманова Б.Н., Шарапова Н.Д., школьные психологи, вожатая, 41 классных руководителя, учителя – предметники, руководители кружков, библиотекари. Внеурочная воспитательная деятельность учащихся тесно связана с учебным процессом, в которых наряду с одаренностью по предмету проявляются: художественные, поэтические, хореографические, физические, креативные способности детей. Учитывая тесную связь систем обучения и воспитания, ведущими принципами организации воспитательной деятельности школы – гимназии стали системный, личностно-ориентированный, развивающий, гуманистический подходы; принципы эффективности социального взаимодействия, ориентации воспитания на развитие социальной и культурной компетенции, принцип системности, адаптивности, психологической комфортности, творческой самодеятельности. Именно данные принципы используют классные руководители при построении работы, как с отдельной личностью, так и с классным коллективом. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и в классе. Их научно-методический багаж регулярно пополняется благодаря работе МО классных руководителей, курсов повышения квалификации, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта школы – гимназии №1 по воспитанию учащихся осуществляется через выступления на МО классных руководителей, проведение открытых внеклассных мероприятий и классных часов, участие педагогов и учащихся в районных, областных и республиканских мероприятиях: Областной семинар для слушателей ИПК: «Формирование конкурентно-способной личности через инновационный подход в воспитании учеников», октябрь 2010г., открытые внеклассные мероприятия и классные часы, презентация воспитательной системы школы; Республиканский слёт лидеров СДОО «Жулдыз», ноябрь 2010г., выступление по теме: «Самоуправление школы – гимназии №1», «Презентация ДО «Достык»; Областная конференция ОО «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Акмолинского ИПК г.Кокшетау, февраль 2011г., выступление по теме: «Формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения». Районная научно-практическая конференция для заместителей директоров по ВР по теме: «Социализация личности подростков через систему социальных проб», выступление по теме: «Правовое воспитание как успешная социализация подростка в условиях современной общеобразовательной школы». Областная On-lain конференция для заместителей директоров по ВР по теме: «Методологические основы и принципы организации воспитательного процесса в системе непрерывного образования РК», апрель 2011г., выступление по теме: «Приоритетные направления воспитательной работы современной школы». Вопросы воспитательной работы рассматриваются на педагогических советах школы, на совещаниях при директоре. Результатами воспитательной деятельности учащихся школы – гимназии №1 являются активное участие ребят школы в школьных, районных, областных и республиканских мероприятиях. Учащиеся школы – гимназии №1 постоянные участники районных предметных олимпиад, областных, республиканских научных соревнований школьников, интеллектуальных и творческих конкурсов, дебатных турниров, спортивных мероприятий, концертов, и других праздничных мероприятий города и района, являются лидерами ДОО «Арман», лидерами МК Жас Отан НДП «Нур Отан». Оценка деятельности классного руководителя отслеживается на основе уровня воспитанности учащихся и диагностики уровня активности детей. В школе создана сеть кружков, секций, клубов, позволяющая учитывать и развивать различные интересы и способности учащихся. Подавляющее большинство школьников заняты внеурочной деятельностью в школе, а также активны в кружковой деятельности во внешкольных организациях: в ЦВУВР «Арман», ДШИ, ДЮСШ, центр досуга, социальными партнерами являются: районный совет ветеранов, молодежная ячейка МК «Жас Отан», учебные заведения города. Сегодня обществу нужен человек образованный, нравственный, социально адаптированный. Опыт работы и сложившиеся традиции школы позволяют педагогическому коллективу школы обладать важнейшим качеством – способностью содействовать целенаправленному развитию личности ребенка – создавать необходимые условия для успешной реализации процесса воспитания. Программа Воспитательная система школы имеет 8 основных направлений, которые являются приоритетными: Направление «Традиции школы» обеспечивает процесс социализации учащихся в имитационном режиме. Целостное представление о мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого. Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости пронизывает такие дела, здесь происходит передача культурных ценностей от старших школьников к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотворчества различных возрастных групп (особенно педагоги - школьники). За время существования ШГ №1 в школьной жизни у нас сложился годовой круг традиционных праздников. Н-ие «Ученик и его здоровье» - главная цель: пропаганда ЗОЖ, формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Н-ие «Ученик и его интеллектуальные возможности», цель:осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. При этом используются формы: НОУ «Аль-Бируни», НПК, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, творческие конкурсы, КВН, читательские конференции, дебаты, ринги, предметные недели и др. Н-ие «Общение и досуг ученика» - цель:создание условий для позитивного общения в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Формы: праздничные мероприятия, дискотеки, состязания талантов «Алло, мы ищем таланты!» и др. Н-ие «Ученик - патриот и гражданин», главная цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; формирование уважительного отношения к другим народам, человечеству, представителям др. Н-ие «Ученик и его нравственность», цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Н-ие «Ученик и его семья», цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. Реализация задач воспитания осуществляется по следующим видам деятельности, которые в свою очередь, взаимодействуя друг с другом, делают воспитательную работу комплексной и систематичной: Деятельность по формированию гражданской ответственности; Деятельность по формированию духовно - нравственной культуры; Деятельность по формированию познавательной активности и творческих способностей; Деятельность по формированию правовой культуры. Трудовая деятельность и формирование нового экономического мышления и экологической культуры. Формирование здорового образа жизни. Формирование культуры семейной жизни. Огромную роль в решении задач воспитательной системы играет соуправление школы. Соуправление осуществляется через орган ученического самоуправления: ДО «Достык». Лидеры ДО «Достык» являются активными участниками мероприятий всех уровней. Педагогический коллектив нашей школы на протяжении последних лет уделяет особое внимание развитию ученическому самоуправлению в школьном коллективе. И не случайно: стратегические устремления школы, направленные на формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, потребовали воспитания и развития у учащихся таких качеств, как творческая инициатива, умение ставить цели и достигать их, самостоятельность, ответственность за себя и других. Система воспитательной работы школы позволяет ребятам раскрыть себя в разных направлениях, а деятельность ДО «Достык» развивает, сплоченность ученического коллектива, помогает формировать культуру отношений. Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе. Благодаря активной поддержке родителей, решаются задачи организации школьных праздников, оздоровительных мероприятий, экскурсий, содействия социально незащищенным семьям. Показателем удовлетворенности родителей деятельностью педагогического коллектива по анализу анкетирования является в целом положительное отношение к школе, доверие нашим педагогам. За время существования школа – гимназия №1 зарекомендовала себя в городе и районе, как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний, уровнем воспитанности учащихся, стабильным количеством отличников, высоким процентом поступления выпускников в ВУЗы, гордостью школы стали выпускники, обучающиеся в дальнем зарубежье по программе «Болашак». За последние пять лет - 17 учащихся стали обладателями знака «Алтын белгі», 8 учащихся получили аттестаты с отличием. Основной принцип работы педагогического коллектива – развитие одаренности. В рамках работы ученической научно-исследовательской организаций (УНИО) «Аль Бируни» наши ребята принимают участие в районных, областных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, научно-практических конференциях. Участие в этих мероприятиях стали традиционными, а победы ребят пополняют копилку достижений не только школы, но района и области. Учащиеся и педагогический коллектив школы - гимназии№1 в рамках знаменательной даты нашей Родины выражают свою активную гражданскую позицию, казахстанский патриотизм, принимая активное участие в мероприятиях, посвященных 20-летию Независимости РК. Проведены ряд мероприятий, подготовлен школьный смотр художественной самодеятельности «Ақмола жұлдыздары» в рамках юбилейного года. В Республиканскую книгу «Лучшие дети Казахстана 2010» вписаны имена и наших учеников, учеников школы-гимназии № 1. Это Оразалы Шынгыс, Чикризов Владимир, Кудабаева Карина, Сухотенко Алёна, Кусаинов Санжар, Коломеец Дмитрий, Уалишанов Султан. Важнейшие задачи воспитания, которые решаются коллективом – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Специфика нашего образовательного учреждения ШГ такова, что в своей педагогической деятельности педагогам приходится работать с очень разными детьми: с разным уровнем интеллекта, с хорошо или плохо сформированными общеучебными знаниями, умениями и навыками, разным уровнем воспитания и культуры, что конечно, не может не отражаться на социальную адаптацию детей. Социальное становление личности школьника, является, на сегодняшний день, первоочередной задачей педагогического коллектива школы – гимназии №1. Реализация «Программы социализации личности учащихся в школе» поможет в развитии учащимися актуальных и потенциальных возможностей личности, ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации, будет способствовать социальной и психологической поддержке личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Успех школы – гимназии №1 – это, безусловно, результат творческой деятельности и совместного кропотливого труда учителей, учащихся и родителей. Школа - это мир счастья и творчества, где каждый день кропотливо создаются комфортные взаимоотношения между всеми участниками образовательного и воспитательного процесса. Спасибо за внимание! Желаю всем успехов в вашем нелегком труде! | |
Просмотров: 3964 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|