Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души

Развитие личности ребенка через партнерские отношения и развитие самооценки в хореографическом коллективе
« Развитие личности ребенка через партнерские отношения и развитие самооценки в хореографическом коллективе».
Из опыта работы Самаргалиевой А.М – педагога-хореографа Дворца творчества детей и молодежи. г. Семей, ВКО


ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
В течение учебного процесса особое внимание уделяется развитию личности ребенка через партнерские отношения и развитие самооценки в хореографическом коллективе. А чтобы воспитать в детях эти отношения, я прежде всего начала с самой себя и поставила себе задачу – измениться самой, изменить отношение к себе, к окружающим и к детям. Мне необходимо было выявить различные точки зрения, поставить приоритеты, вскрыть слабые моменты и найти новые проблемы и наилучшее их решение. На протяжении многих лет, работая с детьми, я стала замечать, насколько изменилась я, изменилось моё мышление и взгляды, мои подходы, как к себе самой, так и к моим воспитанникам. Это говорит о том, что не только танец есть искусство постоянно изменяющееся, но и педагогика и психология танца также не стоит на месте.
Танцевальное образование должно быть, по возможности, комплексным. Путь к тренированному телу лежит через социальные контакты в группе и чувствительность к группе, равно как и через развитие самооценки, готовности к партнерским отношениям и, в конце концов, самоуверенности. Любое общение или отношение всегда предполагают достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности воспитанников группы. Следующей ступенькой в развитии общения и отношений является – сотрудничество, которое объединяет детей общим делом. Сотрудничество-это, когда партнеры по взаимодействию помогают друг другу, активно способствуют достижению общих целей. Таким образом, коллектив стремиться добиться победы.
Восприятие действительности окружающего мира происходит у детей на каждом возрастном этапе по-разному, поэтому на каждом этапе ставятся свои развивающие задачи.
- В младшем возрасте дети воспринимают мир через взрослых, которые являются проводниками.
Важным показателем, связанным с эффективностью взаимодействия, является содержание норм поведения. Именно, в этом возрасте и надо закладывать правила, стандарты поведения в обществе. Принятые в группе нормы устанавливаются всеми членами группы и как бы «изнутри» регулируют поведение каждого, служат средством оценки тех или иных возможностей и способов действия отдельных детей и группы в целом.
- В среднем возрасте (самый проблемный возраст в отношениях друг к другу - это 6-7 кл.) отношения воспринимаются через дружбу, через симпатии. В этом возрасте авторитетом считают не взрослых, а своих сверстников. Поэтому очень важно создать такую среду общения, чтобы ребенок благоприятно развивался. В подростковом возрасте дети начинают более сознательно формировать свои ценностные ориентации. Они стремятся быть «как все» и в тоже время они стремятся утвердить свою уникальность, быть «лучше, чем другие», что создаёт для них большую проблему.
Но уже на базе, заложенных норм поведения в младших классах, у детей отношения становятся более глубокие, они прислушиваются к мнению других детей, понимают, что от этого зависит результат всей группы.
- В старшей возрастной группе - партнерские отношения более стабильные и осознанные. Отношения при работе перерастают в личностные дружеские отношения. Многие дети вне Дворца дружат между собой, сочувствуют, переживают, поддерживают друг друга, и даже критикуют и устраивают разборки (в хорошем смысле слова).
На протяжении многих лет общения, время совместной деятельности является не только условием проверки симпатий и прочности отношений. Длительность общения также является фактором формирования личностных особенностей взаимоотношений.
Бывает так, что за длительный период дети надоедают друг другу, бывают разногласия, не сходятся характерами, а бывает так, что при длительном общении взаимодействие накладывает часто значительный отпечаток на их характер, они иногда приобретают общие черты, становятся похожими друг на друга. Именно в этом возрасте наступает пик межличностного отношения.
РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ
Особенности самооценки в подростковом периоде отражаются на поведении ребенка:
- При заниженной самооценке ребенок недооценивает свои возможности, стремиться к выполнению самых простых задач, что мешает его развитию.
- При завышенной самооценке он переоценивает свои возможности, стремиться выполнить то, с чем не в состоянии справиться, что также негативно сказывается на развитии личности.
Пример: С каждым ребенком , мы вместе выявляем его личные проблемы или недостатки, работаем над ними, искореняем их и переводим их в достоинства (не только физические, но и личностные). Эта практика хорошо действует.
Выводы
Детский танец не замыкается в одном пространстве, он включает все другие формы искусства, и самое главное, целую человеческую личность.
Поэтому танец столь важен и необходим для образования и развития детей. Нигде более так всеобъемлюще не развивается тело, душа и воля.
Категория: Воспитание души | Добавил: Буря (2012-05-25)
Просмотров: 1470 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru