Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
« Развитие личности ребенка через партнерские отношения и развитие самооценки в хореографическом коллективе». Из опыта работы Самаргалиевой А.М – педагога-хореографа Дворца творчества детей и молодежи. г. Семей, ВКО ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В течение учебного процесса особое внимание уделяется развитию личности ребенка через партнерские отношения и развитие самооценки в хореографическом коллективе. А чтобы воспитать в детях эти отношения, я прежде всего начала с самой себя и поставила себе задачу – измениться самой, изменить отношение к себе, к окружающим и к детям. Мне необходимо было выявить различные точки зрения, поставить приоритеты, вскрыть слабые моменты и найти новые проблемы и наилучшее их решение. На протяжении многих лет, работая с детьми, я стала замечать, насколько изменилась я, изменилось моё мышление и взгляды, мои подходы, как к себе самой, так и к моим воспитанникам. Это говорит о том, что не только танец есть искусство постоянно изменяющееся, но и педагогика и психология танца также не стоит на месте. Танцевальное образование должно быть, по возможности, комплексным. Путь к тренированному телу лежит через социальные контакты в группе и чувствительность к группе, равно как и через развитие самооценки, готовности к партнерским отношениям и, в конце концов, самоуверенности. Любое общение или отношение всегда предполагают достижение некоторого результата. Таким результатом обычно является изменение поведения и деятельности воспитанников группы. Следующей ступенькой в развитии общения и отношений является – сотрудничество, которое объединяет детей общим делом. Сотрудничество-это, когда партнеры по взаимодействию помогают друг другу, активно способствуют достижению общих целей. Таким образом, коллектив стремиться добиться победы. Восприятие действительности окружающего мира происходит у детей на каждом возрастном этапе по-разному, поэтому на каждом этапе ставятся свои развивающие задачи. - В младшем возрасте дети воспринимают мир через взрослых, которые являются проводниками. Важным показателем, связанным с эффективностью взаимодействия, является содержание норм поведения. Именно, в этом возрасте и надо закладывать правила, стандарты поведения в обществе. Принятые в группе нормы устанавливаются всеми членами группы и как бы «изнутри» регулируют поведение каждого, служат средством оценки тех или иных возможностей и способов действия отдельных детей и группы в целом. - В среднем возрасте (самый проблемный возраст в отношениях друг к другу - это 6-7 кл.) отношения воспринимаются через дружбу, через симпатии. В этом возрасте авторитетом считают не взрослых, а своих сверстников. Поэтому очень важно создать такую среду общения, чтобы ребенок благоприятно развивался. В подростковом возрасте дети начинают более сознательно формировать свои ценностные ориентации. Они стремятся быть «как все» и в тоже время они стремятся утвердить свою уникальность, быть «лучше, чем другие», что создаёт для них большую проблему. Но уже на базе, заложенных норм поведения в младших классах, у детей отношения становятся более глубокие, они прислушиваются к мнению других детей, понимают, что от этого зависит результат всей группы. - В старшей возрастной группе - партнерские отношения более стабильные и осознанные. Отношения при работе перерастают в личностные дружеские отношения. Многие дети вне Дворца дружат между собой, сочувствуют, переживают, поддерживают друг друга, и даже критикуют и устраивают разборки (в хорошем смысле слова). На протяжении многих лет общения, время совместной деятельности является не только условием проверки симпатий и прочности отношений. Длительность общения также является фактором формирования личностных особенностей взаимоотношений. Бывает так, что за длительный период дети надоедают друг другу, бывают разногласия, не сходятся характерами, а бывает так, что при длительном общении взаимодействие накладывает часто значительный отпечаток на их характер, они иногда приобретают общие черты, становятся похожими друг на друга. Именно в этом возрасте наступает пик межличностного отношения. РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ Особенности самооценки в подростковом периоде отражаются на поведении ребенка: - При заниженной самооценке ребенок недооценивает свои возможности, стремиться к выполнению самых простых задач, что мешает его развитию. - При завышенной самооценке он переоценивает свои возможности, стремиться выполнить то, с чем не в состоянии справиться, что также негативно сказывается на развитии личности. Пример: С каждым ребенком , мы вместе выявляем его личные проблемы или недостатки, работаем над ними, искореняем их и переводим их в достоинства (не только физические, но и личностные). Эта практика хорошо действует. Выводы Детский танец не замыкается в одном пространстве, он включает все другие формы искусства, и самое главное, целую человеческую личность. Поэтому танец столь важен и необходим для образования и развития детей. Нигде более так всеобъемлюще не развивается тело, душа и воля. | |
Просмотров: 1473 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|