Н. А. Назарбаев не один раз в своих выступлениях упоминает о том, что достойное образование и воспитание казахстанской молодежи- главный ключ к конкурентоспособности и успешному развитию страны. На сегодняшний день обучение невозможно без живой человеческой души и деятельность учителя можно сравнить с художественным творчеством. Образование- это формирование всего человека, включая характер, дух, вкус, мысли и тело. И решению этих задач должна способствовать школа с руководящей ролью учителя. Прежде чем воспитать свободную, независимую, умеющую жить в разных жизненных условиях, и ситуациях, личность ребенка- необходимо учителю быть свободным, независимым, самодостаточным человеком, быть примером во всем. Создание личности учащихся является главной целью педагога . Что значит воспитать свободную личность, это значить научить ребенка умелому самовыражению, умению применять знания, которые он получил в школе. Уметь творчески саморазвиваться, всегда ставить цель, видеть перспективы, верить в себя и свои силы. Именно такие навыки помогут ребенку выжить в современном мире. Переход Казахстана на 12-летнее образование является самой мощной и главной ступенью к развитию свободной личности человека. Изменяются и требования к современному педагогу. Учитель, стремящийся к профессиональному росту, владеющий новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания и апробирующий их на практике, будет работать более эффективно, чем коллеги идущие по традиционному пути обучения. Педагогическая деятельность сегодня предполагает обмен опытом с коллегами, для этого созданы образовательные сайты, можно и нужно иметь и свой сайт. Учитель должен быть готов к творческой деятельности сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал. Родителям и ученикам нужен успешный учитель, значит он должен иметь высокие личностные качества: социальную ответственность, искренность, оптимизм, готовность соучастия, должен иметь индивидуальный стиль работы. Как развить в ребенке его скрытый потенциал? Дать возможность « высказаться», чаще моделировать такие ситуации на уроке, чтобы не учитель учил, а ребенок сам пытался учиться и учить своего одноклассника, что бы он хотел искать, добывать интересующую его информацию. Что может учитель предложить на уроке? Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, на мой взгляд, наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии и дифференцированный подход к обучению. Необходимо разрабатывать программу обучения по группам, или индивидуальные программы для каждого ученика и обучать по ним. Таким образом, развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, актуализируются полученные опыт и знания. Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе. Повышается ответственность за результат коллективной работы. Обязательно на каждом уроке отводить время решению воспитательных задач, которые научат ученика жить в современном мире в реальных жизненных ситуациях. Современный урок нужно построить так, что бы ребенок все навыки жизни в современном мире приобрел здесь, а не на занятиях с репетитором или в « подворотне». Образование должно быть направлено как на сдачу тестов или каких либо еще форм контроля полученных знаний, так и на те знания, которые бы мог ребенок применить в жизни.
|