Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души

Урок хорового пения.
Тема: «Лад»

Урок хорового пения.

Форма урока: коллективное музицирование.

Задачи:
1. Образовательная. Выработка слышания лада, чувствования и слышания тоники устойчивых ступеней.
2. Развивающая. Развитие музыкально-слуховых представлений.
3. Воспитательная. Воспитание культуры хорового исполнительства, высокоразвитого вокального слуха.

План.
1. Выполнение дыхательных упражнений.
2. Распевка.
3. Читка с листа.
4. Исполнение.
5. Разучивание произведений.
6. Обобщение и оценивание учащихся.
7. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Разминка.
Восстанавливаем носовое дыхание:
 сделать 5-6 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая отдыхающую указательным пальцем;
 на вдохе носом оказываем сопротивление воздуху, надавливая пальцами на крылья носа 5-6 раз;
 сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть БМММ, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа 5-6 раз.

Для сохранения звучности голоса, упражнения на правильное дыхание:
 стоя, вдох носом направить в область живота. Выдох через маленькое отверстие между зубами 5-6 раз.
 сделать 5-6 брюшно-носовых выдыханий, вдох обычный.

Для развития акустических и тембральных свойств голоса необходимо развивать мышцы глотки, языка, губ.
 произнести беззвучно А, Э, О, открывая полость зева.
 несколько раз зевнуть, стимулируя голосовой аппарат, деятельность головного мозга. Снимает стресс.
 энергично произнести П-Б 5-6 раз.
 энергично произнести Т-Д 5-6 раз.
 энергично произнести К-Г 5-6 раз.

2. Распевка.
Ребята, я приглашаю вас погулять по Музыкальной стране. Улицы этой страны сделаны не из камня, глины и асфальта. Их создал Волшебник Музыкальной страны из нот, озвучивая которые мы можем рисовать разнообразные звучащие картинки. Мы совершим прогулку по одной улице, которая называется До-мажор.

 Уверенно и радостно шагает гном по улице До-мажор. На каждый свой шаг он поет 1 ноту, ноту-четверть.

 Прошелся гном по улице и заметил, что она похожа на лесенку, у которой есть ступени, только звуковые и стал их считать.

 Нелегко идти старушке по улице: пройдет несколько шагов-ступенек, присядет на музыкальный пенек, пройдет – присядет.

 Поднялся колючий ежик по улице До-мажор и нашел на V ступени большой белый гриб. Наколол его на свои иголки и поспешил обратно. Вот так!

 Услышал зайка-попрыгайка песенку ежа, и захотелось ему спеть такую же. Только у него она получилась прыгучая.

 Белке-летунье песенка ежа тоже понравилась, потому что она была веселая и простая, но спела ее белочка по-своему.

 Проснувшись, жучок отправился в свое путешествие, спустился с верхней тоники до V ступени, открыл крылышки и перелетел на I ступень. Ж-Ж-Ж-Ж.

 Легко ступает кисонька по музыкальным ступеням. Прошлась – села. Обвернулась хвостиком, «Мяу».

 По устойчивым ступеням улицы До-мажор шагает добродушный слоненок, переступая через 1, а иногда и через 2 ступеньки.

 Точно и смело работает своей иглой веселый портняжка, сшивая нотно-звуковое полотно для улицы До-мажор.

 Ноты-звуки акробаты «До», «Ми», «Соль» во время звучания песенки меняются местами. Нужно быть очень внимательным, чтобы не упустить их из виду.

 Скачет мячик полосатый
Прыг – скок, прыг – скок
Словно заинька усатый
Прыг – скок, прыг – скок

3. Читка с листа.

Пение сидя.
Упражнение в тональности До-мажор. Названия нот пропевать четко в размере, следить за чистотой интонации. Каждый ребенок пропевает по 4 такта.

4. Исполнение.
Сл. Суслова, муз. Дубровина «Гаммы».
Петь эмоционально, в характере, выразительно. Работа над дикцией и артикуляцией.

Сл. Бланка, муз. Корганова «Утренний канон».
Пение с движением, эмоционально, в характере. Трудность исполнения – a capella.

5. Разучивание песни.
Сл. Татаринова, муз. Струве «Колобок».
Работа сольфеджио с тактированием, отдельно по партиям. Затем соединить 2 голоса. Следить за чистотой интонирования, точное выдерживание длительностей. Опрос 2 человека из 1 партии, 2- из 2 партии.

Сл. Кармо, муз. Подельского «В новой квартире».
Работа над ритмом. Дети хлопают в ладоши в размере 4/4 и называют музыкальные термины, постепенно игра переходит в исполнение песни «В новой квартире». Следить за чистотой интонации, за ритмом.

6. Обобщение и оценивание учащихся.

Сегодняшний урок был посвящен вырабатыванию слышания лада, чувствования и слышания тоники и устойчивых ступеней, что является определяющим для дальнейшего развития слуховых представлений детей.

7. Домашнее задание.

Струве «Колобок» - выучить партии; «В новой квартире» - выучить слова, четкая дикция, артикуляция.

Категория: Воспитание души | Добавил: Новинка (2009-04-02) | Автор: Прохорова Ольга Николаевна
Просмотров: 1650 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-18, 1:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru