Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души |
С.М. Лукьянова Основная школа № 37 Город Караганда Учитель начальных классов Будущее начинается с любви. Любви научить нелегко, но именно эта ценность должна быть вложена в сердце каждого ребенка. С.А.Назарбаева [7,35] Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней: оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети развиваются в каждый момент жизни так же активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события. Чтобы умело и целенаправленно руководить становлением ребенка, необходимо постоянное чуткое внимание к миру его мыслей, чувств, поступков, доподлинное знание всего, чем живет, о чем мечтает, знание его психологических особенностей, его окружения. В начальной школе дети еще маленькие, но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы, сказывается на протяжении всей жизни. Заложенное с детства - прочно и устойчиво. Вот почему воспитание играет такую большую роль уже с первых школьных дней. Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Учитель должен понимать, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее. Когда я начала преподавать предмет «Самопознание», то относилась к нему настороженно. Как? Зачем? Почему именно так? Почему именно эти афоризмы, эти стихи, песни? Круг радости? Зачем вообще внедрили этот предмет в школах, детских садах? Все правильно! Все вовремя! Изучая дисциплину «Самопознание», мы сможем научиться, в первую очередь, любить себя, весь мир, радоваться каждому дню, побеждать сомнения – а значит быть счастливыми. Если учитель будет знать, чем наполнена жизнь ребенка, чем заняты его мысли, чувства, что движет его поступками, к чему он стремится, то в педагоге дети увидят человека и друга, способного эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир. Вот и придет любовь. Любовь к себе, к жизни, к людям, к родине. Как найти контакт с детьми? Как проникнуть в их маленький мир? Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и задача учителя - быть им другом и помочь раскрыться личности ребёнка. Все, что нас окружает – было изначально создано энергией Любви. Благодаря любви прощаются многие ошибки и проступки. В современное время в нас и в детях уснуло умение прощать и искренне любить. Может мы разучились прощать? Мы норовим обидеть человека, тем самым отдаляясь и от него, и от себя. И как заповедь воспитателя звучат слова Мишеля Монтеня: «Чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится».[3,14] Так и у детей. Если дать им больше любви, помочь раскрыться – вот и наше будущее: светлое, доброе, чуткое, понимающее! За годы работы классным руководителем ко мне пришло понимание, что набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития активной и свободной личности ребенка, умеющей уважать, любить и принимать мир таким, какой он есть. И как раз начались занятия по «Самопознанию». Вот чего не хватало в школе! Все как-то сразу стало на свои места. Из страны детства мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость доброжелательность, любовь, значит, он состоялся, как человек. Вот мы и будем спокойны за наше будущее, потому что наши дети будут владеть всеми этими качествами благодаря занятиям по предмету «Самопознание». Программа «Самопознание» - уникальный проект, который нацелен на возрождение общечеловеческих нравственно-духовных ценностей. Это новшество в нравственно-духовном воспитании молодежи. Данный предмет отвечает тем задачам, которые ставит Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев перед отечественным образованием по формированию интеллектуальной нации Казахстана. Неустанная деятельность Сары Алпысовны Назарбаевой на благо детей Казахстана получила всемирное уважение и признание. Идея самопознания призвана помочь общему развитию ребенка, формированию духовного мира и общечеловеческих ценностей. У меня замечательные коллеги, дружные дети в классе. У всех свои таланты, мы никогда не скучаем, у нас всегда есть совместные дела и игры. Вместе с коллегами и детьми у нас всегда хорошее настроение, потому что мы умеем любить себя, мир и все вокруг! Здравствуй, мир, это мы! Будьте все такими же добрыми, любящими и понимающими! Мир, ты прекрасен! Литература: 1. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы». М.: «ВАКО», 2004 год. 2. Кузнецова Л.В. «Гармоничное развитие личности младшего школьника». М.: «Просвещение», 1988 год. 3. Монтень М. «Избранное», М.: «Просвещение», 1987 г. 4. Журнал «Классный руководитель» №4, 2001; №1 1999 год. 5. Журнал «Начальная школа» №1-2 2001 г, №4, 6, 9 2002 г, №2 2003 г, №2,4 2004 г. 6.Журнал «Самопознание»,- № 9, 2010 г. 7. Журнал «Самопознание»,- №2, 2011 г. 8. Журнал «Самопознание», - № 8, 2011 г. | |
Просмотров: 775 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|