Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души

Воспитательный час "Наркомания - зона риска"
Цель: Помочь учащимся убедиться в важности ведения здорового образа жизни, способствующего адаптации в современном мире; предостеречь от втягивания подростка в опасную зависимость.

Задачи: Воспитывать уважение к себе и к окружающим;
Научить работать в группе; развивать коммуникабельность и умение выражать свои мысли.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход мероприятия.

- Добрый день ребята и уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим мероприятие, которое называется «Наркомания: зона риска». Цель мероприятия помочь вам ребята убедиться в важности ведения здорового образа жизни. Поговорим о том, какие бывают наркотики, и по каким признакам узнать наркомана.
Начать нашу беседу мне бы хотелось с вопроса, что первое приходит на ум, когда при вас произносят слово «наркотики».(ответы учащихся)
-Как сказано в толковом словаре, наркотики- это лекарственные вещества, однако само определение довольно расплывчато. Точнее было бы сказать, что наркотики- это химические вещества, которые изменяют настроение человека, его чувства, мысли, ощущения и поведение. Некоторые вещества способны вызвать опьянение, в список наркотиков не входят, например отдельные снотворные препараты, клей «Момент», бензин. Употребление их называется «токсикомания», но с медицинской точки зрение (не юридической) от наркомании ничем не отличается. То же самое можно сказать о табаке, алкоголе и некоторых других веществах, употребление которых, к сожалению, является традиционным в отдельных человеческих сообществах.
Знакомство человека с наркотиками- открытие тайны конопли и мака- состоялось тысячелетие назад, но именно в 20-21вв. употребление наркотических средств стало мировой социальной проблемой. Наркомания- это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему.

Воспит. – В чем вред наркомании? Чем же она страшна? (ответы детей)
Под действием наркотиков необратимо сгорают нервные клетки, резко снижаются защитные реакции организма, на человека «набрасываются» заболевания. Наркотики вызывают предраковые процессы в легких, атрофию мозга, разрушают кровь. Возникают бредовые идеи, устрашающие галлюцинации; больным кажется, что у них под кожей ползают жучки, черви, клопы. Пристрастие к наркотикам- это моральное и физическое самоуничтожение. Причем смерть грозит подобным лицам не, только в запущенных случаях, она подстерегает наркомана с первых же недель заболевания, так как результат приема веществ на организм дает непредвиденные реакции. За 2-3 месяца человек становится неузнаваемым.

Воспит.: Ребята, как вы думаете, кто становится наркоманом? (ответы детей)
Любой человек, употребляющий наркотики. Подростки чаще и легче становятся наркоманами из-за неустойчивости обмена веществ и психики. Среди подростков наркоманами обычно становятся те, кто избегает любых физических или психологических нагрузок, нуждается в притоке легкой, развлекающей информации. Почти всегда они зависят от круга общения. Другой тип характера подростков-наркоманов проявляется в склонности к «сильным» ощущениям, наркотическое опьянение для них- это способ «разрядится», «ударить по мозгам». Еще одна категория подростков- те, кто любит покрасоваться перед сверстниками, быть в центре внимания. На самом же деле они нередко испытывают сильную неуверенность в себе и используют наркотик для повышения активности, преодоления страха, как способ «казаться больше, чем есть на самом деле».
Воспит.: Ребята, как бы вы себя вели, чтобы избежать ситуации с наркотиками? (ответы детей).
Часто именно окружение начинает «давить» на подростка, провоцируя его, вынуждая попробовать наркотик. Чтобы избежать этого, необходимо помнить: совсем необязательно выполнять требования группы. И вообще, нужны ли «друзья», стремящиеся нанести вам вред.

Работа на интерактивной доске.
Воспит.: Каковы же признаки наркомании? (ответ ан вопрос в слайдах на интерактивной доске).
Одежда с длинными рукавами, исколотые вены, неадекватное поведение. Расширенные или суженные зрачки, неряшливый вид.
Достаточно точно определить, употребляет ли человек наркотики, может специалист.

Воспит.: Можно ли насильно излечить наркомана? (ответы детей)
Наркомания заболевание хроническое, значит, говорить об окончательном излечении будет неправильно; можно добиться длительного отказа от употребления наркотиков. Решающую роль в этом играет желание самого больного, но бывают ситуации, когда человек, погибая от наркотиков, не может решиться на то, чтобы обратиться за помощью к врачам. В этом случае возможно применение мер принуждения. Теоретически можно создать условия, в которых больной не может употреблять наркотики, но в конце концов выбор- погибать от наркотиков или стараться выжить, избавившись от них, делает сам больной.

Воспит.: Как вы думаете, долго ли живут наркоманы? (ответы детей)
Если наркоман употребляет наркотики внутривенно, то при благоприятном стечении обстоятельств примерно через 7-10 лет непрерывного злоупотребления он может умереть. Конечно, есть наркоманы, живущие 15-20 лет и более. Это в тех случаях, если периоды приема наркотиков у них перемежаются со временем, когда наркотики не принимаются. Но есть и такие, которые погибают через 6-8 месяцев после начала регулярного приема.

Воспит.: Если спросить у наркомана из чего состоит его жизнь?
Я думаю, он ответит: из погони за очередной дозой. Нет преступления, на которое не пойдет наркоман, чтобы добыть ее. Боль сопровождает наркомана всю его жизнь. Вирусные болезни, передающиеся через общие шприцы: гепатит, СПИД и др. «Ломка»- для них нет страшнее слова. Они спускаются на дно жизни.
Воспит.: Ребята сможете назвать мне наркотические вещества, существующие в современном мире? (ответы детей)

Работа по слайдам.
Воспит.: Если когда, ни будь, у вас возникнет желание попробовать, вспомните о том чем приходиться расплачиваться за привязанность к наркотикам:
1.Страх и презрение близких.
2.Обеищание и разорение семьи.
3. Отставание от сверстников в умственном и физическом развитии.
4.СПИД, гепатит, венерические болезни.
5. Преждевременное старение, инвалидность и смерть.
-Сегодня мы с вами говорили о пагубном влиянии наркотических веществ на организм человека, так какие же мы сделаем выводы:
- Наркотики вызывают моментальную зависимость от них.
-Наркоман наполняет свой организм ядами, под влиянием которых возникают тяжелые психические и физические заболевания.
- Наркоман скатывается на дно общества, причиняя страдания и себе, и родным.
- Наркоман рискует умереть молодым. Например, от передозировки или от СПИДа.

Воспит.: Ребята, я думаю, вы все знаете, что такое смайлики? Давайте с вами на доске попытаемся изобразить в виде смайлика эмоциональное состояние человека принимающего наркотики.
Учащиеся по одному выходят к доске и рисуют смайлик.
- Ребята, обратите внимание, что общего между всеми рисунками? У вас нет ни одного радостного, улыбающегося смайлика. Это говорит о том. Что человек теряет способность радоваться. Чувствовать себя счастливым.
- И в завершении нашего мероприятия, мне бы хотелось показать вам небольшой видео ролик о жизни наркоманов. (просмотр)
-Большое спасибо за внимание.
Категория: Воспитание души | Добавил: ВоспитательОльга (2013-03-11) | Автор: Кучма Ольга Павловна E
Просмотров: 1923 | Теги: подростки, Наркомания, воспитательный час | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 1:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru