Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Активный раздаточный материал по теме "Кислоты" 8 класс
Закревская Ирина Владимировна
Учитель химии и биологии
С-КО, Тайыншинский р-н
Леонидовская СШ
Активный раздаточный материал для 8 класса .
Тема урока «Кислоты»
Цель: продолжить формирование знаний об основных классах неорганических соединений.
1.Состав кислот
Молекулы кислот по составу отличаются от оксидов и оснований. Молекула кислоты может быть образована двумя или тремя видами атомов.
Проведи классификацию следующих неорганических соединений:
K2O,Fe(OH)2, CO2, H2CO3, HNO3,MgO, ,Ca(OH)2,SO2, H2SO3 , Cu(OH)2, HBr, MnO2, Cr(OH)3, Al2O3.

А)__________________________________________________________________________________

В)__________________________________________________________________________________

С)__________________________________________________________________________________

1.К каким классам они относятся?
2.Какова особенность состава молекулы каждого класса?
3. Молекула кислоты образована атомами_________ ____и _________________________________.

Кислота -___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________.

Проанализируй данную таблицу.
Формула
кислоты Название кислоты Формула
Кислотного остатка Название кислотного остатка
HCl СОЛЯНАЯ КИСЛОТА (ХЛОРОВОДОРОДНАЯ) -Cl ХЛОРИД
HF ФТОРОВОДОРОДНАЯ (ПЛАВИКОВАЯ) -F ФТОРИД
HI ЙОДОВОДОРОДНАЯ КИСЛОТА -I ИОДИД
HBr БРОМОВОДОРОДНАЯ -Br БРОМИД
H2S СЕРОВОДОРОДНАЯ -S СУЛЬФИД
H2SO3 СЕРНИСТАЯ КИСЛОТА - SO3 СУЛЬФИТ
H2SO4 СЕРНАЯ КИСЛОТА - SO4 СУЛЬФАТ
H2CO3 УГОЛЬНАЯ КИСЛОТА - CO3 КАРБОНАТ
H2SiO3 КРЕМНИЕВАЯ КИСЛОТА - SiO3 СИЛИКАТ
HNO3 АЗОТНАЯ КИСЛОТА - NO3 НИТРАТ
H3PO4 ФОСФОРНАЯ (ОРТОФОСФОРНАЯ) - PO4 ФОСФАТ (ОРТОФОСФАТ)

Общая формула кислот: НnК, где Н –атом водорода, n- число атомов водорода в молекуле,
К- кислотный остаток.
2.Классификация кислот.
Число атомов водорода в молекуле кислоты определяет ее основность. По числу атомов водорода можно определить валентность кислотного остатка.
Молекулы кислот имеют различный качественный состав. Кислотные остатки одних кислот образованны атомами одного вида, кислотные остатки других кислот состоят из атомов нескольких видов.

Проведи классификацию кислот по:
-основности;

-составу кислотного остатка.

_______________________________________________________________________________________
Вывод:
-по основности кислоты классифицируют на ___________________________ ( ),
________________________________( ), _________________________( );
-по составу кислотного остатка_________________________________________( ),
____________________________________________________________________( ).
3.Получение кислот.
а) В основном кислоты получают путем растворения кислотных оксидов в воде.
Запиши уравнения химических реакций взаимодействия оксида углерода (IV) , оксида серы (VI), оксида фосфора (V) с водой.

б) Соляную кислоту получают путем растворения хлора в воде.
Запиши химическое уравнение данной реакции.

Кремниевая кислота не растворяется в воде. Кремниевую кислоту получают путем действия на растворимые соли данной кислоты растворами сильных кислот.
Допиши уравнение реакции:
Na2SiO3 +HCl= + .
4. Правила техники безопасности при работе с кислотами.
При проведении химических экспериментов применяют разбавленные и концентрированные кислоты. Кислоты – едкие вещества, поэтому при работе с ними нужно соблюдать определенные правила техники безопасности.
Вспомни их.
1. Разбавление кислот водой.


Объяснить:

2.Если кислота попала на кожу, надо_______________________________________________________

5. Лабораторная работа «Химические свойства кислот».
Цель:выяснить с какими веществами взаимодействуют кислоты на примере разбавленной соляной кислоты.
Оборудование: штатив для пробирок, пробирки,спиртовка, держатель для пробирок, спички,шпатель.
Реактивы:раствор соляной кислоты (2%-ый), металлические порошки магния, железа, меди; оксид меди (II), растворы (2%-ые) гидроксида натрия, нитрата серебра (I), спиртовый раствор фенолфталеина.
Ход работы:
Задание Наблюдения Вопросы Уравнения реакций
1.В три пробирки насыпь металлические порошки
(на кончике шпателя)
-магния
-железа
-меди
в каждую пробирку прилей по 1 мл раствора соляной кислоты. Что ты наблюдаешь? Как взаимодействует раствор соляной кислоты с предложенными металлами?

К какому типу относятся данные реакции?


2.В чистую пробирку насыпь примерно 0,5 грамм оксида меди (II) и прилей 1 мл раствора соляной кислоты. Пробирку со смесью нагрей в пламени спиртовки. Что происходит? К какому типу относится данная реакция?

Для чего нагревали смесь?


3.В чистую пробирку налей 1 мл раствора соляной кислоты и прилей 4-5 капель лакмуса синего.
К раствору кислоты по каплям прилей раствор гидроксида натрия. Что произошло?

Что наблюдаешь? Для чего прилили лакмус синий?

Почему раствор гидроксида натрия приливали по каплям?

Реакция взаимодействия оснований с кислотами называется…


4.В пробирку налей 0,5 мл раствора соляной кислоты и прилей 4-5 капель нитрата серебра (I). Что наблюдаешь? К какому типу относится данная реакция?

Вывод: кислоты взаимодействуют с:
1.________________, при этом образуется__________ и выделяется________________________.
2.________________, при этом образуется ___________________ и________________________.
3.________________, при этом образуется ___________________ и________________________.
4.________________,при этом образуется ___________________ и________________________.

6.Неорганические кислоты в природе.
Это интересно!
Подумай и запиши, пользуясь таблицей, формулы соответствующих кислот.

7.Составь синквейн.
Синквейн- это пятистрочная строфа. «Сind» во французском языке значит пять. Определите свое отношение к рассматриваемому событию, используя всего пять строк:
1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна (существительное);
2 строка - два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3 строка- три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4 строка - представляет собой фразу, короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5 строка - синоним ключевого слова (существительное).

1._____________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________________
Категория: Мастер-класс | Добавил: 1122 (2013-06-06) | Автор: Закревская Ирина Влдаимировна E
Просмотров: 1200 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 0:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru