Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
учитель начальных классов, СШ№ 7, г.Костанай Ляхова Зинаида Дмитриевна, высшая категория, педстаж 32 года ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА 3класс Литературное чтение. Тема урока: Развитие речи. Сочинение. «Три желания. Письмо Деду Морозу». Цель: обучающая - выявление уровня владения речевыми навыками, развивающая - развитие устной и письменной связной речи, творческого мышления; воспитательная - содействие нравственному воспитанию. Тип: урок изучение нового материала. Форма: творческая мастерская. Технология: проектной деятельности, информационно-коммуникационная. ТСО: компьютер, презентация «В гостях у Деда Мороза». Межпредметная связь: с самопознанием. Мотивация посредством включения учащихся в творческую деятельность. Применение знаний при написании сочинения на заданную тему. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА I. Организационный момент. Психологический настрой. II. Подготовка к изучению нового материала. 1. Презентация «В гостях у Деда Мороза». 2. Беседа «Мои желания». - Как вы понимаете слово «желание»? - Ваши желания, направлены только лично на вас или на ваших близких, а возможно на тех кто рядом с вами? - Часто ли ваши желания исполнялись? - Ваше отношение, чувства к несбывшимся желаниям? - От чего (или от кого) зависит исполнение желаний? 3. Работа со словарем В.Даль . - Найти и зачитать объяснение значение слова ЖЕЛА́НИЕ (-я, ср). 1) Влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь., обладанию чем-нибудь, например, желание учиться. Заветное желание. Гореть желанием.Исполнение желаний. Желание успеха. При всём желании (хотя и очень хочется). 2) Просьба, исполни моё последнее желание. 4. Работа со словарем Ожегова. 1) Желание - Влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь, обладанию чем-нибудь 2) Желание - Просьба, пожелание. III. Проблемный вопрос. Так ли значимо ваше желание, просьба для Деда Мороза? IV. Творческая работа. Создание личностно-ориентированного проекта. «Три желания. Письмо Деду Морозу». Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Целеполагание. 2 этап Разработка проекта. 3 этап Выполнение проекта. 4 этап Подведение итогов Деятельность педагога. 1. Формулирует проблему (цель и конечный продукт проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3 .Формулирует задачу. 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 9. Подготовка к письменной творческой работе. А) Работа над лексико-грамматическим строем речи. - Какие типы текста вы знаете? - Какой тип текста, используем для написания письма? Б) Подбор словосочетаний, предложений по теме. Деятельность учащихся. 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6.Распределение амплуа. 7.Формирование специфических знаний, умений, навыков. 8.Подготовка продукта деятельности. Работа с памяткой №3. «Подготовка к сочинению» по учебнику для 3-го класса. 9. Защита продукта деятельности (сочинение). А) Устное развитие речи. Мини- сочинение «Три желания». (Образец письма Деду Морозу) Б) Письменная творческая работа. V. Рефлексия. | |
Просмотров: 6388 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|