Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Семинар <br /><br /> «Физика в профессиях» <br /><br /> <br /><br /> Разработала: Потеряева Н.А. <br /><br /> г.Жезказган. Тема: Физика в твоей будущей профессии <br /><br /> Цель. Усилить политехническую подготовку учащихся и ознакомить их с различными методами трудовой деятельности людей, помочь правильно выбрать профессию в соответствии с потребностями общества и их личными интересами. Методы. Чтение рефератов, выставка экспонатов. <br /><br /> Ход семинара. 1. Реферат на тему «Физика в профессии врача». 2. Реферат на тему «Физика в профессии фотографа». 3. Реферат на тему «Связь физики с другими науками». <br /><br /> После чтения и обсуждения рефератов, учащихся знакомят с экспозицией выставки. <br /><br /> 1-я экспозиция «Физика в профессии врача» <br /><br /> Экспонаты Приборы и опыты 1. Кардиограммы 2. Электрическая грелка 3. Синяя лампа 4, Рентгеновские снимки 5. Шприц, пипетка 6. Капельница 7. Термометр <br /><br /> 8. Очки 1. Осциллограф 2. Прибор Джоуля 3. Разложение света призмой 4. Рентгеновская трубка 5. Поднятие воды за поршнем 6. Действие бюретки 7. Расширение жидкости при нагревании 8. Схема дальнозоркого близорукого глаза <br /> 2-я экспозиция «Физика в профессии фотографа» <br /><br /> Экспонаты Приборы и опыты 1. Различные виды фотоаппаратов 2. Фотоувеличитель 3. Фотовспышка 4. Фотоэкспонометр 5. Красный фонарь 6. Голограмма и осветитель для ее демонстрации 7. Слайды 8. Набор цветных фотографий 1. Демонстрация действия линз с различным фокусным расстоянием 2. Демонстрация получения увеличенного изображения диапозитива. 4. Демонстрация действия фотоэлементов. 5. Демонстрация действия различных фильмов 6. Модель установки для наблюдения голограмм <br /><br /> Экспонаты размещаются на столах согласно физическим законам и явлениям, на которых основан их принцип действия. Эту выставку готовят учащиеся 9-11 классов. Темы экспозиции выставки выбраны в результате проведения и систематизации анкет среди учащихся главным вопросам которых выбраны следующие: «Какую профессию ты выберешь?»; «Какое место по твоему мнению, в этой профессии занимает физика?» В конце семинара была проведена развлекательная игра «Устами младенца»: <br /><br /> Задание для первой пары участников. <br /><br /> 1.Оно бывает разным.Мы можем видеть это в природе. А можем получить на опыте.(25 баллов) 2.Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может осветить, а может греть.(15 баллов) 3.Бывает электрическое, механическое, световое, тепловое, магнитное. (5 баллов). <br /><br /> Задание для второй пары участников. <br /><br /> 1.Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы пьем и едим. А на высоте оно другое. (25 баллов) 2. От него зависит жизнь не только человека, но и животного. (15 баллов) 3. Его измеряют барометром. (5 баллов). <br /> Семинар закончен. | |
Просмотров: 1624 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|