Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Бөлімдер/ Разделы: Логопедия, произношение. Тақырыбы/ Тема: Дифференциация звуков и букв ( С- Сь) Сынып/ класс : 1 класс Мақсаты/ Цель : Коррекция и совершенствование звуковой стороны речи обучающихся, дифференциация твердого и мягкого согласного (С) в слогах, в словах. Міндеті/Задачи : 1. Образовательная - Закрепить четкое произношение звуков (С- Сь) в слогах, словах. - Сформировать акустико- артикуляционную дифференциацию звуков ( С-Сь) в слогах, в словах,в предложениях. 2. Развивающая. - Развивать фонематический слух, внимание, восприятие, память,мышление, мелкую моторику рук. - Продолжать работу над пополнением активного словаря словами содержащими звуки (С,СЬ) 3. Воспитательная - Воспитывать положительную учебную мотивацию к логопедическим занятиям. - Воспитывать любовь к родной природе. Оборудование:Предметные картинки на звуки (С,Сь), на тему: «Осень», «Овощи», « Фрукты», «Птицы», игры, физ минутки, загадки, стихи, музыкальные отрывки из детских песен. Сөздік жұмысы/ словарная работа: пополнение активного словаря, словами содержащими дежурные звуки (С –Сь) Әдістері/ методы и приемы: наглядный, практический, словесный. 1.Речевая игра: «Здравствуйте» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй,небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, школа! Здравствуй класс! Я сейчас урок у нас!, 2.Вспомним правило уверенного поведения и правильной речи. Говорим всегда красиво, смело и не торопливо, Ясно, четко говорим, потому что не спешим. 3.Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее. Выполняем гимнастику для глаз, головы, шеи. 4.Не циркач и не артист, сам себе я массажист. Ручки растираем и разогреваем ..... 5.Артикуляционная гимнастика: «Лягушки» Подражаем мы лягушкам тянем губки прямо к ушкам. «Чистим зубки» Чистить зубки нужно дважды,каждое утро и вечер каждый. «Месим тесто» Тесто мнём, мнём, мнём, тесто жмём, жмём, жмём, «Блинчики» Испекли блинов немножко, положили на окошко. Есть их будем со сметаной, пригласим к обеду маму. «Вкусное варенье» блин мы ели с наслаждением перепачкались вареньем,чтоб варенье с губ слизать ротик нужно облизать. «Кошка сердиться» Выгляни в окошко - там увидишь кошку, Кошка спинку выгнула, Рассердилась киска - не подходите близко! « Трубочка» язычок сворачиваем трубочкой. 1.Фонетическая зарядка: Песенка насоса (с- с-с), песенка водички (сь-сь-сь). 2.Разбор артикуляционного уклада по речевому профилю. Губы в улыбке, зубы сближены, язык упирается за нижние зубки. Голос не работает. Вывод: звук (с) согласный, глухой, может быть твердым и мягким. 3. Вспомним стихи о букве (С) Полумесяц в небе тёмном, буквой «эс» повис над домом. 4.Произнесём пары слогов: Са-Ся, Со-Сё, Су-Сю, Сы- Си, Сэ-Се. 4. Пары слов: Сад-сядь, Оса – оси, нос- носик, квас- квась. 5. Отгадайте загадки: - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Что это за время года? О каком осеннем месяце говориться? - Пожелтел наш школьный сад, паутинки вдоль летят, распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? - Оголяются леса,молкнут птичьи голоса,Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился? - Поле черно-белым стало, падает то снег,то дождь, а еще похолодало,льдом сковало воды рек. 6. Речевая физ.минутка с движениями рук. - Ветер старый клен качает,листья с веток осыпает, спрятались давно жучки, дремлют в норках паучки, гуси лебеди галдят – улететь на юг хотят, зайка серенький линяет, шубку летнюю меняет, строит мишка толстоногий на зиму себе берлогу, солнце ниже опустилось – значит ,осень наступила. 7. Игра: Дополните фразу. - Яркий фрукт из дальних стран,рыжий бархатный кафтан! Он на жарком юге рос, это спелый (абрикос) - И на яблоко похож,и на персик ну и что ж? Он за то такой один – яркий сладкий (апельсин) - -Разве в огороде пусто, если там растет (капуста) - Для борща и для салата краснощека и пузата.Под дождём намокла в огороде (свёкла) 8. Составьте словосочетания со словами (абрикос,апельсин, капуста, свекла) 9.Повторите чисто говорки: « история о лисе» Са - под кустом лиса. Со- хвост лисы, как колесо. Су- тихо осенью в лесу. Сы- есть лисята у лисы. Си- в водоёме караси. Ся- лиса ловит карася 10.Угадайте с какими птицами мы будем зимовать? - Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфичка. (синичка) - Ты откуда, ты откуда? Прилетел к нам красногрудый, облетел я всю Сибирь, а зовут меня ( снегирь) - У неё глаза большие, длинный клюв всегда крючком, по ночам она летает, спит на дереве лишь днем? (сова) Всех я за день навещу, Все что знаю растрещу. (сорока) 11. Вспомним стихи о сове и об осени. -На суку сова сидела в нашу сторону смотрела. -На суку сидит сова, видно строгая она. -Осень в гости нам пришла,деток радует она. Разукрасила наш сад, подарила листопад. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на уроке? Какие звуки учились различать? Что мы знаем о звуке (С)? В каких словах звук ( С) звучит твердо? А в каких словах звучит звук (С) мягко? А в память о нашем занятии осень преподносит вам подарок. Оценка деятельности детей. До свидание, до новых встреч! | |
Просмотров: 4004 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|